Как выучить алфавит с ребенком

Когда начинать учить буквы

Сложно сказать конкретный ответ, потому что дети развиваются с разной скоростью. Некоторые психологи рекомендуют изучать после 4 лет, а другие (Г. Доман, Н. Зайцев, С. Лупан) советуют начать с 1,5-2 лет.

Если вы читаете малышу книжки на ночь, он сам будет проявлять интерес к чтению и изучению букв. В 2-3 года не все дети готовы к таким урокам, так что не стоит давить и спешить. Действуйте неторопливо и ненавязчиво.

В 4-5 лет обязательно нужно приступать к изучению букв. Хотя бы по 10 минут в день занимайтесь с ребенком, желательно в игровой форме, чтобы он не потерял интерес.

Для начала нужно выучить простые буквы, с которыми не возникает сложностей: А, И, О, М, В, Н, С, Л, Ы. Когда они будут освоены, можно переходить к следующей группе: К, Р, Б, Т, Д, Э, П. Под конец оставьте самые сложные буквы, которые детям сложно произносить и выучить: Ц, Х, Ч, Щ, Ш, З, Ф, Г, Е, Й, Ю, Я, Ж.

При изучении сразу произносите звук, обозначающий букву, а не алфавитное название. К примеру, не ЭМ, а М. Так ребенку будет намного проще научиться читать.

Знакомство с согласными

После усвоения гласных переходим к согласным

Обратите внимание: следует знакомить кроху сначала со звуком, а не с названием буквы. При этом называть согласные необходимо упрощённо: коротко и без призвука

Например, для буквы М называть звук «М», а не «ЭМ», для буквы К – звук «К», а не «КА». Тем самым вы создадите базис для эффективного обучения чтению. Если же знакомить малыша с названием буквы, он неизбежно столкнется с трудностями при освоении послогового чтения. Например, предстоит прочитать слог «МА». Скорее всего, малыш скажет «ЭМА» (и это логично: «ЭМ» + «А» = «ЭМА»). А слова «МАМА» прочитает как «ЭМА-ЭМА».

Показывайте ребёнку выученные им буквы в домашних детских книжках, его любимых сказках, стишках.

Гуляя вместе с малышом на улице, обращайте его внимание на уличные вывески, надписи в витринах, названия зданий и т. п

Пусть он сам находит знакомые буквы и произносит их. Спрашивайте его, какую букву он видит, и в случае правильного ответа не забывайте хвалить. Со временем вы увидите, что ваш ребёнок стал гораздо внимательнее.

Занимаясь регулярно, мягко и ненавязчиво, уже к 2-2,5 годам ваше чадо усвоит все буквы. Если правильно организовать процесс обучения, вы сможете научить его читать гораздо быстрее.

Важно знать!

Как научить ребенка буквам в шесть лет

Некоторые родители сильно переживают, что их ребенку уже шесть, а он еще алфавит до сих пор не выучил. На самом деле в этом нет ничего страшного. Более того, ваш шестилетка в самом что ни на есть подходящем возрасте, чтобы быстро выучить буквы и начать читать. Если у трехлетки на освоение алфавита может и год уйти, то шестилетний ребенок вполне способен освоить его недели за три. Более того, осмысленно читать дети все равно обычно начинают не раньше шестилетнего возраста. То есть, складывать слоги и читать словами малыш может научиться и раньше, но вот читать так, чтобы понимать и запоминать прочитанное – это только годам к шести. Так что покупайте букварь, плакат с буквами, магнитную азбуку и прописи по возрасту, и начинайте заниматься.

Основной материал для занятий расположен по урокам в букваре. Так построены большинство букварей, имеющихся в продаже. Дополнительно можно смотреть обучающие мультфильмы, играть с буквенными карточками и заниматься с прописями. Шестилетних детей уже лучше сразу учить читать, параллельно с изучением алфавита. Делать это не сложно, достаточно лишь последовательно заниматься по букварю.

Любой родитель может научить своего ребенка буквам, если запасется терпением. Помните только, что для успешной учебы в будущем важнее не выучить с малышом алфавит, и даже не научить его читать до школы, важнее привить ему любовь к чтению и научить хорошо и связно говорить.

А после того, как ваш малыш выучит буквы, можно приступать к чтению по новейшим методикам.

Учим буквы для детей 3 лет

Занятия для трехлетних детей должны проходить в ненавязчивой, развлекательной форме, потому что игры в этом возрасте являются главной методикой обучения

Необходимо обратить внимание на уровень развития устной речи. Ребенок готов к освоению грамоты, только если у него достаточный активный словарный запас

В противном случае обучение превратиться в психологическую пытку и для ученика, и для учителя.

Дети в 3 года должны уже уметь ориентироваться в пространстве, уметь показывать основные направления – вверху, внизу, слева, справа

Следует чаще привлекать внимание ученика к книгам. Первоначальная задача – заинтересовать ребенка

Чтение должно стать любимым занятием.

Способы обучения алфавиту должны выбираться с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Существует много разных методик, одна из них – методика Г. Домана. Когда ребенок механически запоминает слова целиком. Она подходит для детей до 3 лет

При этом важно идти от простого к сложному, чтобы не перегрузить ребенка информацией. Ученика необходимо хвалить даже за маленькие достижения

Учим алфавит с учетом возраста ребенка

3-4 года

Если вы считаете, что ваш ребенок в три года уже готов изучать буквы, то вам пригодятся некоторые советы и рекомендации, которые помогут добиться отличных результатов.

В первую очередь, ни в коем случае не заставляйте и не принуждайте ребенка к занятиям, они должны проходить исключительно по желанию малыша, в увлекательной игровой форме, и заканчиваться сразу же, как вы увидите признаки усталости и ослабевания концентрации. Оптимальное время занятия для трехлетки – 5-7 минут.

Не ставьте цели выучить весь алфавит за короткое время, это в лучшем случае бессмысленно, а в некоторых случаях может быть даже вредно – до определенного момента мозг ребенка может быть просто не готов к тем или иным знаниям. Не пытайтесь перехитрить природу, в три года ваша задача больше сводится к тому, чтобы заинтересовать, увлечь ребенка, показать ему основы.

Не перегружайте малыша большим количеством информации – пусть ваши «уроки» проходят не более двух раз в неделю, остальное время отведите для закрепления и повторения изученного материала. При этом очень важна регулярность занятий, проводить их от случая к случаю – не лучшая идея, ребенок будет путаться и забывать то, что вы с ним проходили.

Начните с гласных. Переходите к согласным только тогда, когда вы будете уверены, что ребенок твердо выучил все 10 гласных и довел навык до автоматизма. Гласные лучше всего учить парами: А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И. Так малышу будет проще запомнить. Позже это поможет и с усвоением принципа твердости-мягкости согласных.

Используйте книжки с яркими и крупными картинками. Ближе к четырем годам ребенка заинтересуют также кубики с буквами, раскраски и наклейки, плакаты с озвучкой и без; но с плакатами внимательнее – помните, что нам нужно учить звуки, а не названия букв, поэтому ищите плакаты, которые произносят именно звуки. Помогут и магнитные буквы – их можно поместить на магнитную доску или просто на холодильник. Можно учить стишки и песенки с упоминанием звуков, которые вы изучаете, играть с вырезанными из бумаги буквами.

Пусть ребенок сам изображает букву разными способами – рисует, лепит из пластилина, складывает из палочек или проводит линии в песке или крупе. Такие занятия полезны еще и для мелкой моторики, а это для малыша очень важный навык, который влияет, в том числе, на развитие речи.

Согласных в русском языке больше, поэтому на их изучение потребуется более длительное время, а если учесть, что у большинства согласных звуков есть и твердый, и мягкий варианты, то задача еще усложняется. Но при правильном подходе особенных затруднений быть не должно. Если ребенок уже освоил все гласные и понимает разницу между, например, «А» и «Я», то ему не составит труда с вашей помощью разобраться, чем отличаются «ма» и «мя».  Можно составить таблицу, где такие пары слогов будут показаны наглядно. Главное – сами всегда четко произносите звук и добивайтесь такого же произношения у ребенка. Правильная артикуляция – это залог и хорошей дикции, и правильного чтения в будущем.

5-6 лет

При всей нашей тяге к раннему развитию, многие специалисты сходятся во мнении, что оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет. Ребенок скоро пойдет в школу, а значит, его мозг уже вполне готов к тому, чтобы запомнить все буквы и постепенно научиться читать

В этом возрасте особенно важно, чтобы ваш дошкольник говорил чисто и правильно, поэтому обращайте максимальное внимание на его речь, на то, все ли звуки выговариваются без проблем, не нужно ли какие-то из них скорректировать самостоятельно или с помощью логопеда

Если в три года акцент делается на игровой составляющей занятий, то к 5-6 годам можно немного сместить его в сторону сознательности ребенка. Расскажите о том, как здорово будет самому читать книжки, как знание алфавита пригодится в школе. Сохраняйте элементы игры, пользуйтесь теми же методами, которые подходят для четырехлетних детей, но увеличивайте время урока, вводите больше печатных материалов. Вам пригодятся специальные прописи для дошкольников, книги и пособия с творческими заданиями, различные наборы карточек.

Знакомьте ребенка со слогами. Используйте карточки с отдельными буквами, чтобы показать, как составляется слог – например, скажите, что согласный и гласный звуки бегут или притягиваются друг к другу и продемонстрируйте их сближение, одновременно проговаривая слог. Позже применяйте на уроках карточки с уже готовым напечатанным или вручную нарисованным слогом. Не забывайте о регулярности занятий и постоянном повторении пройденного материала.

Как учить детей буквам?

Предположим, что вы определились с целями и поняли, что вашему ребенку пора выучить буквы. Теперь возникает вопрос, как это правильно сделать в домашних условиях, без привлечения специалистов.

  • Малыш и не поймет никакой иной формы обучения, кроме игры.
  • Другое условие – уроки не должны проходить в напряжении и принуждении. Ребенка не нужно заставлять делать то, что он делать не хочет. Его нужно заинтересовать процессом.
  • В третьих, не нужно высиживать «до победного» целые часы. Здесь тоже лучше всего ориентироваться на возраст. Чем ребенок младше, тем быстрее утомляется.

От возраста зависит и методика, которая лучше всего подойдет. В 3 года ребенок мыслит и воспринимает информацию одним способом. В 4 года – уже другим. А в 5 лет – третьим.

Смотреть обучающее видео как научить детей буквам:

Что именно читать детям?

Вовлечение ребенка в чтение начинается с совместного чтения с мамой, задолго до изучения букв. Как выбрать лучшие книги для чтения?

Мозг ребенка как чистый лист. Одновременно с этим мозг — это мощнейшая нейронная сеть, которая строится всю жизнь. Особый период — детство. Мы беспокоимся, чтобы кроха не скушал «бяку», но часто не замечаем, каким информационным полем мы его окружаем, какие книги читаем. Через чтение книг в детстве закладываются самые главные категории — добра и зла, милосердия и справедливости. Такие чувственные ощущения появляются от прочтения проверенной временем классической детской литературы.

Итак, самый важный момент — правильно подбираем книги.

Научить ребенка читать нужно вовремя

Для малышей чтение — это не только волшебный мир сказок и общения с взрослыми, но и загадочный шифр из каких-то значков. Сначала нашим крохам вообще кажется, что мы рассказываем им истории по картинкам. И только чуть позже они начинают понимать, что взрослый читает, и пока это загадка, как он это делает.

Правильно расшифровать крючки и палочки ребенку сложно. Так что прежде, чем пытаться научить ребенка читать, обязательно убедитесь, что он хорошо знает все буквы.

Это особенный момент. Ведь ребенок воспринимает все чувственно, а знаки в виде букв это пока немного абстрактные для него понятия. Сейчас много развивающих игрушек, где буквы и цифры присутствуют как бы фоном, и дети запоминают их непроизвольно. Просто взрослым нужно вовлекать детей в эти игры.

Лучше всего, чтобы ребенок уже знал буквы в возрасте 3-4 лет. При этом начинать учиться читать простые слоги можно, даже выучив всего несколько букв. Так с самого начала обучения ребенок начинает понимать, для чего нужны буквы, это дает стимул в обучении. Надо помнить, что ведущий вид деятельности в этом возрасте — игра, поэтому у занятий по обучению чтению должен быть игровой сюжет, подкрепленный наглядностью — интересными картинками. Например, читаем слог АХ — это зайчик удивляется, вытянув из земли огромную морковку; ОХ — это мишка вздыхает, ведь у него болит зуб, и т.п.

Если в 6 лет мама только очнулась, что ребенок не читает, то может начаться не учение, а мучение.

Очень важно не пропускать этапы развития ребенка. Догнать упущенное всегда сложнее. Так что учим правильно читать вовремя

У современных детей большой потенциал. Они словно рождаются с планшетом в руках и хотят научиться читать тоже гораздо раньше, чем их родители

Так что учим правильно читать вовремя. У современных детей большой потенциал. Они словно рождаются с планшетом в руках и хотят научиться читать тоже гораздо раньше, чем их родители.

С чего лучше начинать (поэтапное обучение)

При проведении занятий важно определить последовательность обучения

При этом нужно обратить внимание на следующее:

Во время первоначального изучения букв нет необходимости осваивать их в соответствии с тем порядком, в каком они расположены в алфавите.
Поскольку гласные и согласные буквы существенно различаются по произношению, не нужно изучать их вперемешку.
Рекомендуется в начале обучения заняться изучением гласных.
Согласные буквы более сложны для ребенка по сравнении с гласными и их нельзя изучать вначале.
При обучении малышей нужно учитывать разницу между названием, которое носит буква, и тем, как она звучит в составе слов

Важно, чтобы ребенок в первую очередь усвоил второе. Это сможет помочь при обучении чтению в дальнейшем.

Важно! Помощь окажет просмотр обучающих мультфильмов. Например, можно остановить выбор на том, где показано, как с помощью Лунтика изучать буквы

Почему важно хорошо выучить 10 гласных

Когда ребенок проходит первые шаги при обучении чтению, он не сможет прочитать слова, если не знает, как правильно произнести гласные. При прочтении слов он будет запинаться каждый раз, когда встретит их в слове

Важно, чтобы малыш вначале хорошо усвоил, как выглядят и как произносятся все 10 гласных букв. Это послужит надёжным фундаментом для дальнейшего обучения

Как выучить согласные

При их изучении начинают с того, что знакомят со звуком и только потом с названием буквы в алфавите. Рекомендуется называть согласные без сопутствующих звуков: не «ЭМ», а «М». Это послужит базисом для дальнейшего изучения букв. Нужно показывать ребенку буквы, которые он знает, в книжках и произносить слова с их участием.

Обратите внимание! Во время прогулок обращают внимание на вывески или рекламу, предлагают малышу находить в них знакомые буквы и произносить их. Спрашивая, какую букву он увидел, за правильный ответ надо его обязательно похвалить

Деревянная рамка для букв

Если такого рода занятия проводить регулярно и ненавязчиво, малыш постепенно освоит все буквы и сможет легко их узнать.

Как выучить с ребенком алфавит играючи

Есть несколько методик, которые помогут сделать изучение алфавита интересней для ребенка.

Магнитная азбука

В магазинах продаются разноцветные буквы с магнитами. Их можно прикреплять к различным металлическим поверхностям (например, к холодильнику). С их помощью малыш сможет взять букву в руку, ощупать, рассмотреть, запомнить, а потом складывать из них слова.

Когда ребенок изучит некоторые буквы, составляйте из них слова. Потом уберите один магнитик, и пусть малыш скажет, какой буквы не хватает.

Кубики

Этот метод использовался еще нашими родителями, но и сейчас считается актуальным. Подойдут любые кубики с буквами – пластмассовые или деревянные. Но сразу проверяйте, чтобы они были в достаточном количестве для составления слов.

Карточки с буквами

Можно купить в магазинах или сделать самостоятельно с ребенком. Главное, чтобы буквы были крупными, а рядом располагался предмет, название которого начинается с буквы. Это намного удобней и интересней, чем стандартный букварь.

Подручные материалы

Постоянно записывать буквы ручкой на бумаге может надоесть ребенку, так что чаще меняйте место обучения. Ведь можно использовать для этого мел и асфальт, палочку и песок, варенье и тарелку. Можно создавать буквы из пластилина или складывать из камешков во время прогулки.

Плакат «говорящая азбука»

В магазинах можно найти большой и удобный алфавит, который легко вешается на стену. Ребенок нажимает на букву и сразу слышит ее произношение.

Есть режим «экзамен», где малыш будет отвечать на вопросы и закреплять знания. С этой игрушкой он сможет изучать буквы самостоятельно.

Поиск нужной буквы

Для этой игры понадобится фломастер или яркая ручка, желательно красного цвета. Возьмите ненужный журнал с крупными буквами, и выберите одну букву. Пусть малыш просматривает страницу и обводит ее в кружок. С детьми постарше можно играть наперегонки, но выбирайте одинаковый текст (понадобится второй журнал или копия).

Охота на буквы

Очень похоже на предыдущее, но подойдет для деток постарше – здесь понадобятся ножницы. Теперь в журнале нужно находить нужные буквы, вырезать их и наклеивать в алфавитном порядке. Когда алфавит будет изучен, можно составлять слова или предложения.

Обучающие видео

В интернете можно найти много коротких мультфильмов, с которыми можно легко и быстро выучить с ребенком алфавит.

Песенки облегчают запоминание звучания, а красивые картинки – внешнего вида. Перед занятием посмотрите самостоятельно видео, чтобы оно подходило по уровню развития и возрасту ребенку.

Мы подобрали несколько обучающих видеороликов, чтобы ваш малыш справился с изучением алфавита еще быстрее!

https://youtube.com/watch?v=Ja3tMFc1xWI

С помощью таких игр, вы сможете быстро выучить с ребенком алфавит. Это намного интересней, чем зубрить буквы по букварю!

Интерактивные технологии для обучения буквам

Прогресс идет семимильными шагами, поэтому сейчас у родителей есть все возможности использовать интерактивные развивающие игры. Дети с удовольствием учат буквы интерактивно, так как это очень познавательно и интересно.

Говорящая азбука для детей

Развивающая азбука для детей не только дает представление о буквах, но и произносит их самостоятельно. Для этого нужно просто нажать на кнопочку. Процесс хорош тем, что ребенок может нажимать кнопки самостоятельно.

К сведению! Гаджет оформлен в ярком стиле, привлекает внимание. Могут существовать разные размеры и картинки

Плакат должен висеть на видном месте, привлекая внимание ребенка.

Ребенок, нажимая на кнопку слышит и нужную букву, и определенное слово. Расширенные версии могут быть дополнены различными мелодиями или стишками. Все сделано для того, чтобы детский мозг лучше изучал язык.

Есть симбиоз, комбинирующий обучение азбуке и цифрам. Имеет тот же принцип, но дополнен цифровой панелью. Например, при нажатии кнопки «3», озвучивается цифра три. Есть модификации в виде полноценных книг. Используя их, ребенок также сможет учиться в режиме онлайн.

Плакаты, как правило, сенсорные и работают за счет батареек. В целом, это помогает детям развивать знания и облегчает задачу родителя. Может использоваться и как основной, и как вспомогательный элемент.

Говорящий алфавит для детей

Говорящий алфавит имеет сходное значение, но направлен на изучение именно алфавита.

К сведению! В таком плакате буквы имеют верный порядок. Устройство работает по аналогичному принципу. Может иметь встроенные регуляторы громкости и декларировать стихотворения.

Выбор зависит исключительно от родителей малыша.

Кубики с буквами

С какого возраста начинать изучение алфавита и как?

Главное в этом деле — не временить. Как только у ребенка закончился процесс формирования родного языка, можно приступать к английскому, то есть с 2,5 лет.

Лучше сразу же его заинтересовать. Отличной мотивацией может послужить персонаж из Англии, какая-то красочная игрушка или кукла, которая не понимает русскую речь и, чтобы пообщаться с ней, малышу придется выучить новый интересный язык. В дальнейшем вы играете, смотрите видео и поете песни вместе с ней.

Сразу ответим на сопутствующий вопрос, чтобы не возвращаться к этой теме в будущем. Есть ли смысл начинать учить алфавит раньше? Ответ: нет, в этом нет необходимости.

Вы можете либо привить ребенку два родных языка, либо с раннего возраста обучить английскому как иностранному. В первом случае один из родителей или няня должны постоянно общаться с ребенком на английском начиная с рождения. Если вы упустили этот период, то остается только освоить язык как иностранный. Учить отдельные слова и фразы можно сразу как только ребенок начал говорить. Алфавит же есть смысл учить тогда, когда у ребенка уже развивается ассоциативное мышление, то есть в 2,5-3 года.

Урок № 1: гласные буквы а-я, о-ё

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё.

А Я
О Ё

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: «Это — А». Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: «Это — Я»; потом — «Это — О»; а потом — «Это — Ё». Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры

Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает

Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

«Это — А»

«Это — Я»

«Это — О»

«Это — Ё»

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд

Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова «Это…» нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы

Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить «это А» или «буква А». Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

1 Как выучить с ребенком алфавит играючи

Любой процесс можно обратить в игру, даже такой монотонный, как зубрежка алфавита. Вспомните детские игры вашего детства и подумайте, как это можно использовать.

Ассоциации

Каждая буква похожа на тот или иной предмет из нашей повседневной жизни. Например:

  • Букве “О” можно пририсовать ручки и глаза, либо хвостик и рожки, чтобы получилась Овечка.
  • “Д”, как правило, ассоциируют с Домиком.
  • “Н” может стать лестницей или рельсами.

Для начала стоит привить эти ассоциации ребёнку, только потом начать выстраивать их в порядке алфавита. Вы можете придумывать истории, в которых предметы появляются один за другим. Предположим, буква “А” – это дом, а “Б” – бочонок. Начните историю с постепенного ввода алфавита: “В домике на старом холме стоял деревянный бочонок…”

Магнитные и говорящие азбуки

Эти игрушки можно найти в любом детском магазине. Плюс говорящей азбуки огромен: она наглядно показывает, какая буква за какой идёт и, при воспроизведении, называет правильные звуки. У малыша будет работать и зрительная, и слуховая память.

Магниты можно повесить на холодильнике, либо специальной доске в комнате ребенка. Эта игра хороша для проверки знаний: перемешайте все магниты между собой и скажите ребенку выложить алфавит заново

Для этой же цели можно купить кубики с буквами, но они занимают гораздо больше места и привлекают внимание детей по 3-4 года, нежели в пять лет и старше

Выбирайте такую азбуку, которая произносит именно звуки – “эн”, “ф”, “в”. Если малыш запомнит буквы – “фэ”, “вэ”, то у него возникнут проблемы в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector