15 способов научить ребенка читать по слогам

Методики обучения чтению

С какого возраста начать учить ребенка читать, зависит от выбранной вами методики. Есть методики раннего развития – у них нет четких возрастных границ. Для классических, традиционных благоприятный возраст – 4-5 лет.

Существует пять популярных методик.

  1. Звукобуквенная, или метод Эльконина. Это достаточно сложная система, ориентированная на возраст 6-7 лет, поэтому не подходит для дошкольников.
  2. Традиционно-логопедическая. По этой системе составлен букварь Н. С. Жуковой. Сочетание классических и современных технологий обучения популярно в школах. К такому методу стоит подводить детей постепенно к 6 годам, чтобы упростить обучение в школе.
  3. Метод Домана. Гленн Доман – ученый-нейрофизиолог. Он разработал систему обучения чтению умственно-отсталых детей. На данный момент по этой системе занимаются и со здоровыми детьми на ранних этапах развития. Метод заключается в том, чтоб показывать ребенку слова, написанные яркими красными буквами, и повторять их по несколько раз в день. Таким образом развивается зрительная память, запоминаются буквы и слова.
  4. Метод Зайцева. Основывается на сложении готовых слогов, прописанных на кубиках. Подходит для дошкольников. Метод популярен, но официально не применяется в школах.
  5. Система Монтессори. Дети сначала учатся писать буквы, используя рамки и специальные вкладыши, а потом изучают сами буквы и соответствующие звуки.

Тест на готовность

Еще один вариант для оценки готовности ребенка к чтению — тест. Пройдите его вместе с дошкольником, на некоторые вопросы ответьте сами. Каждый положительный ответ оценивается 1 баллом, отрицательный — 0 баллов.

  1. Дошкольник любит, когда ему читают?
  2. Внимательно слушает чужое чтение?
  3. Может пересказать услышанный текст?
  4. Любит самостоятельно рассматривать книгу?
  5. Содержание интересует детсадовца больше, чем картинки?
  6. Изображает ли дошкольник чтение? Например, раскрывает любимую сказку и пересказывает ее с выражением и демонстративно водит пальчиком по строчкам?
  7. Ему больше нравятся игры с книгами, изучение азбуки, чем просмотр мультиков?
  8. Мастерит ли дошкольник игрушечные книжки или журналы (комиксы) из подручных материалов?
  9. Детские книжки хранит и рассматривает аккуратно?
  10. У малыша обширная лексика?
  11. Чаще говорит полными, развернутыми предложениями?
  12. Знает большое количество небольших стихов, сказок, песенок?
  13. Может подобрать слово на заданную букву? Например, скажи слово, которое начинается на М (подставьте любую фонему).
  14. Знает алфавит, если нет, хочет выучить буквы?
  15. Если знаком с буквами, пытается сам соединить их в слоги?
  16. Хорошо проговаривает все звуки?
  17. Может понять, чем отличаются слова РАК и МАК?
  18. Просит научить его читать?

Суммируйте баллы, ознакомьтесь с результатами:

0–5 очков

Учиться читать вашему малышу рано.

Это не интересует его в силу возраста, темперамента. Если дошкольнику меньше 5 лет, расстраиваться, тревожиться не стоит, это нормально. Детей после 5 лет с таким результатом тестирования нужно начинать приучать к книгам, заинтересовывать, увлекать картинками, потом содержанием. Придумайте игру со сборниками сказок, чаще читайте крохе перед сном сами.

6–12 очков

Стремление к самостоятельному чтению неустойчивое

Обратите внимание на домашнюю библиотеку, сходите в книжный магазин вместе. Покупка интересного сборника сказок, рассказов с яркими картинками помогут проявить инициативу в большей степени

Ваша задача — уделять чтению больше времени, зажигать интерес к сюжету, технике словосложения. Например, не дочитывать до конца, останавливаться в момент развязки и сетовать, что читать он сам пока не может, поэтому узнает концовку только завтра.

13–18 очков

Поздравляем! Ваш ребенок готов к чтению полностью, ждет новой информации, хочет получать ее в большом объеме с помощью книг, читая самостоятельно. Откладывать обучение не нужно, начните прямо сегодня.

Чтение простых слов по слогам

Одновременно с отработкой слогов приступаем к чтению простых слов (из трёх-четырёх букв). Для наглядности, чтобы ребёнок понял, из каких частей состоит слово, какие буквы нужно читать слитно, а какие отдельно, мы рекомендуем первые слова составлять из карточек со слогами / отдельными буквами или графически разделять слово на части.

Слова из двух слогов можно писать на картинках, состоящих из двух частей. Картинки легче для восприятия (ребёнок охотнее читает слова, написанные на них, чем просто столбики слов) плюс наглядно видно, на какие части можно разбить слово при чтении его по слогам.

Повышайте сложность постепенно: начните со слов, состоящих из одного слога (УМ, ОН, ЕМ, УЖ, ЁЖ) или двух одинаковых слогов: МАМА, ДЯДЯ, ПАПА, НЯНЯ. Затем переходите к чтению слов из трёх букв (закрытый слог + согласный): БАЛ, СЫН, ЛАК, БОК, ДОМ.

Далее пробуем читать слова из четырёх букв – сначала с одинаковыми гласными: ЛАПА, ДАЧА, ФАТА, КАША, ГИРИ, КИВИ, потом с разными (КОТЫ ШАГИ, ЛИСЫ, ЧАСЫ).

Нужно понимать, что даже если ребёнок произносит все слоги в слове правильно, это не значит, что он сразу сможет осмысленно сложить их в слово. Наберитесь терпения. Если ребёнок с трудом читает слова из 3-4 букв, не переходите к чтению более длинных слов и тем более предложений.

Будьте готовы к тому, что ребёнок свободно начнёт читать слова только после того, как у него автоматизируется навык сложения букв в слоги. Пока этого не произошло – периодически возвращайтесь к отработке слогов.

И, главное, помните, что любое обучение должно быть в радость – и родителям, и детям!

Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования Светлана Зырянова

Лучший возраст

Итак, специалисты уверены, что приступать к обучению науке чтения следует в дошкольном возрасте. В школе ребенок столкнется с множеством нововведений, прежде всего – изменится его основной вид деятельности, от игры он неожиданно для себя перейдет к обучению. Это непросто. Приходится длительное время сидеть за партой, концентрироваться на том, о чем рассказывает учитель, учиться общаться с ранее незнакомыми ровесниками, искать свое место в социуме. Ученик становится более самостоятельным, ему теперь необходимо дисциплинированно себя вести, знакомиться с арифметическими действиями, учиться рисовать, мастерить и прочее. Поэтому получение еще одного нового навыка – чтения – будет стоить больших усилий. И те родители, которые жалеют ребенка, не хотят заниматься с ним чтением, стремятся хотя бы на год продлить детство, на самом деле оказывают ему медвежью услугу – время потеряно, в школе их малышу предстоит усиленно и напряженно заниматься.

Начинать лучше в 4,5-5 лет

В это время ребенок способен концентрировать внимание около 10 минут, этого для обучения вполне достаточно. Изучать буквы можно и раньше – в 3 — 4 года малыш обладает всеми резервами для знакомства с алфавитом и постепенного запоминания букв

Полезным будет давать ребенку в 3-4 годика играть с кубиками, на гранях которых написаны буквы и нарисован предмет, название которого начинается с каждой из них (например, К и котик). Ребенок, выстраивая крепость из кубиков, будет в процессе игры постепенно запоминать, как выглядят буквы и что они обозначают.

Не менее важно формировать устойчивый интерес к книге. На родителей дошкольников возлагается большая ответственность: если они будут заставлять ребенка читать, кричать на него, нервничать, то велик риск, что малыш навсегда разочаруется в чтении и даже во взрослой жизни будет крайне неохотно открывать книгу

Этого можно избежать, если регулярно хвалить его, а сам процесс, при всей его серьезности, преобразовать в увлекательную игру.

Полезные советы

Обучение чтению детей может стать мукой для первоклассника и его родителей. Чтобы избежать скандалов, разочарований и не отбить желание освоить грамоту, воспользуйтесь маленькими хитростями:

  1. Занимайтесь регулярно. Уроки, проводимые время от времени или плохо организованные, необходимого эффекта не дадут. Ребенок просто забудет всю информацию. Составьте план занятий и следуйте ему неукоснительно. Иногда делайте каникулы на пару дней.
  2. Учите в игровой форме. Например, собирайте из кубиков с буквами домики, возите их на грузовике, чтобы составить слоги. Без строгих правил и сидения за столом по 30–40 минут информация усвоится легко, с интересом.
  3. Соблюдайте последовательность обучения. План может выглядеть так: звуки – буквы – слоги – слова – предложения – тексты. Двигайтесь от простого к сложному последовательно.
  4. Используйте видеоуроки для занятий в домашних условиях. Этот вариант подойдет старшим дошкольникам, применяйте в целях самообразования для родителей.
  5. Регулярно повторяйте пройденное. Используйте для этого разные методы: распечатывайте карточки, делайте рисунки, учите загадки, песни.
  6. Ищите буквы везде. Для занятий чтением не обязательно иметь под рукой книгу или кубики.

    На прогулке просите малыша показать знакомые символы на доске объявлений, на ценнике в магазине, на табличках домов. Это отличный практический опыт.

  7. Не заставляйте читать, если малыш не хочет заниматься. Точно не стоит учить слоговому чтению детей 3–4 лет, им это не нужно и неинтересно. Дошкольников, в 6–7 лет, учить читать уже пора. Но если детсадовец не хочет, используйте разные способы мотивации для оживления интереса: собственный пример, награды за трудолюбие, похвалу.

Играем в «Паровозики»

(игра из пособия Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать»).

Вместо скучной зубрёжки, предложите ребёнку «прокатиться на поезде». На рельсах, по которым поедут наши вагончики, написаны все согласные, а на самих вагончиках – гласные. Помещаем вагончик на рельсы так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась (например, БА). Далее перемещаем вагончик вниз по рельсам – до следующей согласной и читаем появившийся слог.

Есть похожее пособие в карточках «Игра «Паровозик». Читаем слоги.» от Е. Сатаевой

Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку». Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёнок перемещает вагончик по рельсам, а вы громко и чётко называйте «станции»: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т.д. Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно. На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам.

Если ребёнок знает не все буквы – останавливайтесь только на тех «станциях», которые ему хорошо знакомы. Далее меняем вагончик. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу. Например, катаемся на скорость – засекая время, какой из вагончиков доберётся до конца пути первым. Или другой вариант: останавливаясь на станции, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога (БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т.д.).

Для этого берём вагончики там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем аналогично. Теперь у нас буква на вагончике не пассажир, а машинист, она главная, она впереди. Прочитайте сначала получившиеся «станции» с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т,д., затем предложите «прокатиться» ребёнку.

Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда (А, О, Э, У, Ы), а затем вводим гласные второго ряда (Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким.

Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте вагончики с пассажирами и машинистами, при этом не подсказывая – какой именно вагончик мы будем катать. Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный (с него начинается слог или им заканчивается). На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности.

Первые шаги

Многие родители делают ошибку, заставляя детей зазубривать именно названия букв, а не то, как они в реальности произносятся.

Ни один учитель не скажет «спасибо» за такую дошкольную подготовку. Дело в том, что чаще всего детям с подобными знаниями гораздо сложнее научиться читать по слогам, чем даже тем, кто еще ни разу не знакомился с алфавитом.

Следующий шаг – обучение соединению букв в слоги. Здесь необходимо сразу демонстрировать, как произносится связка, а не отдельные звуки. Пусть ребенок прочувствует, как выдыхается воздух, какой эффект при этом получается, какими разными могут быть слоги: состоят из одной буквы, другие из нескольких.

Как объяснить ребенку, что такое слог? Это довольно сложно. Постарайтесь донести до него, что это один либо соединение звуков, для произнесения которых требуется один толчок воздуха, то есть своего рода выдох через рот.

Лучшее объяснение – собственный пример. Старайтесь использовать активную артикуляцию, чтобы дети могли наблюдать за движением губ, повторять их за вами. Произносите слоги вместе, придумайте или найдите интересные стишки из слогов или песенки. Пусть учеба будет увлекательной игрой.

Пособия

Насколько бы эффективными ни были современные методики, привычный букварь еще никто не отменял. Вы можете сравнить несколько пособий и выбрать что-то одно.

  • Хорошие отзывы оставляют родители об «Азбуке для малышей» О. Жуковой. Известный логопед и педагог предлагает нестандартный метод обучения чтению. Детям очень интересно и легко следить за смешными человечками, которые бегут от буквы к букве, помогая складывать слоги. Предложите ребенку тянуть звук, пока человечек доберется до следующего: «А-а-а-а-у». Можно использовать не только букварь, но и машинки, кукол. Передвигайте их от буквы к букве, а ребенок пусть произносит звуки.
  • Предлагает поиграть и пособие Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать». В качестве обучения чтению авторы используют поездку на поезде. Вагончик перемещается по рельсам с написанными согласными, на нем пустое окошечко, а рядом – гласная. Нет необходимости зубрить скучные слоги, достаточно назвать «станцию»: БА, МА, ГУ и т. д.
  • Автор Букваря для малышей Е. Бахтина использует свою методику: для каждой буквы заготовлен свой забавный образ, они дружат между собой, и малышу интересно участвовать в играх вместе с ними.

Конечно же, это не полный список пособий. Использовать можно несколько в комплексе.
Запаситесь терпением. И запомните самое главное — нельзя ругать и наказывать, если что-то не получается. Отложите занятия на некоторое время, а потом попробуйте снова. И не забывайте хвалить, ведь похвала вызывает желание двигаться дальше.

Необычная методика

Данная методика была разработана американским ученым и нейрофизиологом Гленом Доманом. Он занимался восстанавливающими методиками для детей с пораженной нервной системой, а также обучающими программами для всех детей.

В результате, одной из таких стала методика обучения чтению по словам, которая в каком-то роде перевернула взгляд на привычную технику чтения по слогам. В чем же она заключается?

Глен Доман утверждал, что чтение – это одна из функций мозга. Его методика разработана с учетом особенностей детского психического и умственного развития, а также подкрепляется годами практики и экспериментальной работы.

Кроме того, когда кроха подрастет и начнет учить (абстрактные) буквы, он уже будет понимать для чего они нужны. Следовательно, обучение традиционному чтению будет происходить осознанн0 и легко.

Письмо основных элементов

Элемент «Наклонная линия»

  • Наклонная линия
  • Диагональная наклонная
  • Двойная наклонная

Элемент «Крючок»

Речевая формула:

  • С верхней строки пишу наклонную вниз;
  • Делаю поворот вправо;
  • Пишу диагональную наклонную до середины строки.

Элемент «Двойной крючок»

Речевая формула: Из середины строки пишу диагональную наклонную вверх; Делаю поворот вправо; Пишу вниз крючок до середины строки.

Речевая формула:Элемент «Петля

  • С верхней строки пишу вниз двойную наклонную;
  • Делаю поворот влево, пишу небольшой полукруг;
  • Пишу вверх диагональную наклонную;
  • Делаю «завязочку» на нижней рабочей строке;
  • Довожу наклонную до середины строки.

Речевая формула:Элемент «Верхняя петля»

  • С нижней трети строки пишу вверх диагональную наклонную;
  • Пишу маленький полукруг влево;
  • Пишу вниз наклонную линию;
  • Делаю «завязочку» на середине строки.

Элемент «Мостик»

Речевая формула: Из середины строки пишу вправо горизонтальную линию с небольшим прогибом.

Речевая формула: В нижней трети рабочей строки пишу вправо полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Нижний полукруг»

Речевая формула: В верхней трети строки пишу влево полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Верхний полукруг»

Элемент «Овал»

(Может быть написан сверху или снизу, направление движения зависит от буквы.) Речевая формула:

•          Пишу полукруг в трети строки;

•          Пишу наклонную;

•          Пишу полукруг в трети строки;

•          Пишу наклонную.

Элемент «Правый полуовал»

Речевая формула:

•      В верхней трети строки пишу полукруг
влево;

•      Пишу наклонную вниз

•      Пишу крючок вправо до середины
строки.

Элемент «Левый полуовал»

Речевая формула:

•      В верхней трети строки пишу
диагональную наклонную вправо;

•      Пишу наклонную до нижней трети
строки;

•      Пишу поворот влево, немного уже
ширины обычной разметки.

Элемент «Фонарик»

Речевая формула:

  • С верхней строки пишу вниз наклонную;
  • Возвращаюсь по ней вверх до середины строки;
  • Пишу диагональную наклонную вверх;
  • Делаю маленький поворот вправо;
  • Пишу наклонную вниз до верхней трети строки.

Элемент «Крючок», написанный влево

Речевая формула: •   С верхней строки пишу двойнуюнаклонную вниз;

•   Пишу плавный поворот влево в нижней трети строки.

Элемент «Горизонтальный крючок»

Речевая формула: »   Нахожу середину рабочей строки, ставлю точку начала; »   Пишу полукруг вправо; •   Провожу вправо горизонтальную линию нужной длины.

Плюсы и минусы обучения на дому

Среди положительных моментов в домашнем обучении чтению можно выделить:

  1. Плавающее расписание. Маме с ребенком не нужно торопиться, подстраиваться под расписание педагога или курсов.
  2. Возможность использовать разные методики. Обычно учитель, обучающие центры специализируются на узком направлении. Например, занимаются с детьми только с кубиками Зайцева, или по методике Жуковой. Дома путем проб и ошибок можно выбрать самую эффективную методику именно для вашего сорванца. Но на это уходит время.
  3. Индивидуальный подход. Дома занимаются не группами, а тет-а-тет. Можно посвящать теме именно столько времени, сколько необходимо единственному ученику, не поджидая отстающих и не торопясь за убегающими вперед.
  4. Сохраняется контакт с родителями. Дошкольнику эмоционально комфортно находится в сложные моменты рядом с родителями, а обучение чтению — это ответственное мероприятие.

Отрицательных моментов не так много, но они есть. Среди минусов домашнего освоения чтения можно выделить:

  • Необученность родителей
    К сожалению, мамы и папы, не имеющие специального образования, совершают массу ошибок при обучении чтению Например, называют буквы с призвуком, делают паузы между фонемами в процессе складывания слогов, слов. Дети привыкают к неправильному чтению, а переучить их очень сложно.
  • Ребенок не социализируется
    В педагогических центрах малыш общается с другими взрослыми, привыкает к школьной обстановке, ответственности, учится поведению. Дома он такой опыт не получит.

Где и как учить ребенка читать, выбирать родителям. Если у вас затрудненное материальное положение, то остается только домашний вариант. В этом случае, потратьте время на изучение книг, методик работы с дошколятами. Это поможет качественно научить детсадовца читать, привить любовь к литературе.

Учим ребенка сложению и вычитанию

Базовые операции типа сложения и вычитания, пригодятся ребенку еще до поступления в первый класс. Навыки подсчета предметов пригодятся ребенку в повседневной жизни и придадут уверенности в себе, дав толчок к развитию интеллектуальных способностей. С чего следует начинать обучение?

Прежде всего нужно запомнить, что учить ребенка следует в игровой форме. Обучение не должно напоминать уроки математики в школе. Ему должно это нравиться и быть интересно, иначе ничего не получится.

Сначала необходимо приготовить наглядный материал. Можно взять конфеты или фрукты, те, которые ребенку нравятся больше всего.

В начале нужно разбирать операции с простыми числами (к примеру, с четверкой). Чтобы в сумме получить это число, следует сложить две конфеты, а потом еще две. После того ребенка нужно спросить, как он понял объяснение родителя.

Складывать нужно продолжать до тех пор, пока кроха не поймет, как нужно правильно это делать, а только потом необходимо переходить к вычитанию.

Свои действия следует комментировать, говоря: я заберу две конфеты, а у тебя останется еще две.

Необходимо разложить конфеты в кучки. К примеру, две, три и четыре конфеты. Затем малыша нужно попросить сложить две любые кучки вместе и назвать полученное количество конфет, путем их пересчета.

Можно использовать специальную литературу и тетради с легкими примерами, которые помогут ребенку быстро освоить сложение и вычитание.

Как научить ребенка читать – порядок действий

Давайте попробуем разобраться в основных принципах обучения детей чтению, начиная от звуков и заканчивая словами. Эта информация будет особенно полезны тем родителям, которые предпочитают классическую методику, которая неизменно показывает хорошие результаты вот уже много и много лет.

Какие же правила стоит соблюдать родителям?

  1. Не изучайте алфавит по порядку. Начинайте с гласных звуков, которые просто проговаривать и напевать. Потом переходите к согласным.
  2. Произносите звуки. Важнейший нюанс, о котором забывают многие родители. Нужно произносить звук, а не букву. Например: М, а не ЭМ, В, а не ВЭ.
  3. Учите ребёнка соединять гласные. Тут всё просто: АУ, ОУ, УА. Малыш даже может пропеть подобное сочетание.
  4. Изучите слоги, в которых сочетаются гласные и согласные звуки: ПА, МА, БА, ДА.
  5. Начинайте всегда со слога МА, поскольку сочетание этих звуков знакомо детям с раннего возраста. «Мама» – первое и простое слово для восприятия.
  6. Тяните звуки. Сначала тяните звук М: Мммм, потом А: Аааааа. Затем соединяйте: МмммАаааа.
  7. Изучайте обратные слоги. Прямые – это когда сначала стоит согласная буква, а потом – гласная (ПА, МА, МУ). Обратные – сначала гласная, а затем – согласная (АП, АМ, УМ).
  8. Чередуйте слоги, которые начинаются со звонкой и глухой буквы. Например: ГА-КА, ПА-БА, ЗА-СА.
  9. Учите читать слова последовательно. Сперва это будут односложные слова: КОТ, ДУБ, ДОМ, СОН. Потом двусложные: МАМА, ПАПА, РАМА, МЫЛО. Потом трёхсложные и т.д.: КОРОВА, МОЛОКО.
  10. Учите читать простейшие тексты. Обычно это детские сказки, сюжет которых повторяется снова и снова. Подойдут «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

В любом случае стоит первоначально ознакомиться с рекомендациями автора методики, который подробно расскажет, как научить вашего ребенка читать. Когда вы поймёте принцип, сможете без особых проблем выстроить занятия.

Плюсы «Вебасто»

  • Благодаря отопителю исключается холодный пуск двигателя, салон всегда тёплый.
  • Хороший обзор. При автономном режиме включаются вентиляторы, которые направляют тёплый воздух на стекла. Это позволяет не только прогреть внутреннее пространство, но и обеспечит таяние снега или наледи на окнах автомобиля.
  • Экономия времени. Система активируется автоматически, благодаря заранее установленному таймеру. Кроме того запустить подогреватель можно из дистанционного пульта.
  • Комфорт и зимой, и летом. Предпусковой подогреватель в жаркую погоду способен охлаждать автомобиль, проветривая его вентилятором, который расположен на штатной системе отопления.
  • «Вебасто» достаточно тихо разогревает двигатель.
  • За короткий промежуток времени прогревает двигатель да рабочей температуры и обеспечит приятное тепло в салоне.
  • Двигатель запускается даже в самый сильный мороз, но с условием, что используется качественное горючее, поскольку с полностью заледеневшим топливом предпусковая система не совладает.
  • В случае необходимости можно прогреть салон автомобиля, даже если двигатель не заведён (дополнительная экономия топлива в случае стояния в пробке, при продолжительных стоянках на холоде или морозе и т.п.)
  • Долгий срок службы.
  • С «Вебасто» двигатель никогда не перегреется, поскольку останавливает свою деятельность при достижении максимальной температуры.
  • Надёжность.
  • Минимальный расход топливных ресурсов.
  • Большая гарантия (2 года).
  • Является незаменимым в использовании в зимний период, окупает себя за счёт увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев.

Лучший возраст

Итак, специалисты уверены, что приступать к обучению науке чтения следует в дошкольном возрасте. В школе ребенок столкнется с множеством нововведений, прежде всего – изменится его основной вид деятельности, от игры он неожиданно для себя перейдет к обучению. Это непросто. Приходится длительное время сидеть за партой, концентрироваться на том, о чем рассказывает учитель, учиться общаться с ранее незнакомыми ровесниками, искать свое место в социуме.

Ученик становится более самостоятельным, ему теперь необходимо дисциплинированно себя вести, знакомиться с арифметическими действиями, учиться рисовать, мастерить и прочее. Поэтому получение еще одного нового навыка – чтения – будет стоить больших усилий. И те родители, которые жалеют ребенка, не хотят заниматься с ним чтением, стремятся хотя бы на год продлить детство, на самом деле оказывают ему медвежью услугу – время потеряно, в школе их малышу предстоит усиленно и напряженно заниматься.

Начинать лучше в 4,5-5 лет

В это время ребенок способен концентрировать внимание около 10 минут, этого для обучения вполне достаточно. Изучать буквы можно и раньше – в 3 — 4 года малыш обладает всеми резервами для знакомства с алфавитом и постепенного запоминания букв

Полезным будет давать ребенку в 3-4 годика играть с кубиками, на гранях которых написаны буквы и нарисован предмет, название которого начинается с каждой из них (например, К и котик). Ребенок, выстраивая крепость из кубиков, будет в процессе игры постепенно запоминать, как выглядят буквы и что они обозначают.

Не менее важно формировать устойчивый интерес к книге. На родителей дошкольников возлагается большая ответственность: если они будут заставлять ребенка читать, кричать на него, нервничать, то велик риск, что малыш навсегда разочаруется в чтении и даже во взрослой жизни будет крайне неохотно открывать книгу

Этого можно избежать, если регулярно хвалить его, а сам процесс, при всей его серьезности, преобразовать в увлекательную игру.

Видео обзор

6 июля, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Урок № 4: закрепление всех гласных

К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, а буквы А, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ы и И.

Закрепляющие игры.

Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем — с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами.

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю
Ы И

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё, а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е. Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнему равно шести и стишок остается таким же легким для запоминания

Важно и то, что буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не «встречаются» при показе: когда «пришла» буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже «ушла». Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке

У Ю
Ы И
Э Е

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия

Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е)

Сергей Поляков

Статья предоставлена сайтом «7 ступенек к книжке»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector