Как перестать картавить: инструкция, упражнения

Причины возникновения картавости

Картавость не передается по наследству. Передаются лишь признаки и особенности физиологического строения ротовой полости, что может стать причиной картавости ребенка.

Если вовремя не исправить неправильный прикус, то это тоже может привести к дислалии. Вследствие этого неправильно будет звучать не только сонорная «р», но и все шипящие

Такой дефект формируется в раннем возрасте, поэтому лет с 2-3 пора обратить внимание на прикус вашего ребенка и начать заниматься этой проблемы, чтобы затем быстро избавиться от картавости

Так же дефекты речи возникают из-за недостаточной длины языка. Звучит смешно, но это довольно серьезное нарушение: короткий язык не может во рту дотянуться до неба, в итоге искажается звук «р». У детей со временем это проходит, а взрослому человеку поможет лишь вмешательство хирурга.

Подрезка уздечки языка применяется, если язык короткий и не достает до неба, что вызывает дислалию. Такая операция в зрелом возрасте вызывает некие сложности, поэтому к ней стараются прибегать еще в детском возрасте.

Видеорезультаты

14.03.2020

Качество услуг:

Меня зовут Елена. Долго не решалась работать с таким нарушением, как заикание. Увидев в инстаграм фотографии и кусочки видео, решила заняться этим направлением…
Проходила индивидуальное обучение по работе с заикающимися у Дианы Сидоровой. Прошла весь курс и могу сказать, что мне очень повезло!… Диана последовательно и детально давала теоретический материал и практические задания. Многие логопедические семинары, тренинги, которые я посещала не давали понимания системы работы, её многоплановость. Всегда оставалось много вопросов. Не было ясности…
Очень благодарна Диане за тот невероятный опыт, которым она щедро делится!!! Я тут же начала применять полученные знания в своей практике. И это приносит хорший результат, а ещё невероятную радость от возможности помочь людям с таким нарушением речи. Ещё спасибо за тёплую и доброжелательную атмосферу на занятиях. Диана настоящий профессионал!!! Желаю ей и всем коллегам «Voice» профессиональных успехов!

Москва
ул. Новый Арбат, д. 11, стр.1, 3 этаж офис №322
+7(999) 666-26-04

10.03.2020

Качество услуг:

Я проходила курс по работе с заиканием у Сидоровой Дианы. Остались только положительные эмоции. Все было достаточно доступно и интересно. Захотелось сразу попробовать на практике то, чему научилась. Огромное спасибо центру Войс и педагогам.

Москва
ул. Новый Арбат, д. 11, стр.1, 3 этаж офис №322
+7(999) 666-26-04

14.10.2019

Качество услуг:

Брала индивидуальные занятия по преодолению заикания у Ксении и Елены. Выражаю им свою благодарнось за высокий профессионализм, было очень приятно с ними работать. Ощутила впервые что такое открытие второго рта, свой глубокий диафрагмальный тембр голоса , что значит дышать животом. Было очень полезно для меня лично позаниматься у обоих специалистов, подход конечно же у них один, но подача и характер отличался. Это очень полезный опыт на самом деле.
Замечаю значительные успехи, овладела базовыми приемами. Мне безумно понравились занятия по логоритмике. Буду продолжать заниматься самостоятельно обязательно каждый день по утрам, настраивая себя психологически и свой голос на правильный лад.
Спасибо еще раз Ксении и Елене, буду отчитываться о своих успехах.

Москва
ул. Новый Арбат, д. 11, стр.1, 3 этаж офис №322
+7(999) 666-26-04

21.08.2019

Качество услуг:

На протяжении длительного времени я никак не могла решиться начать бороться с заиканием. Постоянно что-то останавливало: «мало времени», «некогда», «а будет ли результат»… но, наконец, когда я решилась, то выбор пал на голосовой центр Voice. И я безумно рада, что попала сюда. Меня приятно удивил комплексный подход специалистов к моей проблеме. Обучение было очень комфортным и продуктивным. Я прониклась к каждому преподавателю, впитывая знания, и, конечно же, применяя их на практике, что, в конечном счете, дало свои плоды. Моя речь стала более плавная и внятная. Ушли речевые зажимы, а главное, ушёл страх…
Отдельное спасибо хочу сказать Диане и Елене, за то что поддерживали меня на протяжении всего курса. Спасибо Вам! Вы делаете важную работу! Voice желаю вам успеха!:)

Москва
ул. Новый Арбат, д. 11, стр.1, 3 этаж офис №322
+7(999) 666-26-04

Почему люди картавят?

Существует множество причин, влияющих на развитие данного речевого дефекта. С точки зрения психосоматики, наиболее распространенным фактором первопричины проявления данной логопедической проблемы является нежелание воспринимать новую информацию, а также закрытость ума от новых идей и мыслей.

Для того, что понять, что значит картавить, и почему картавят не все люди, необходимо разобраться в основных причинах этой проблемы. В научной терминологии используют понятие «ротацизм» для определения данного дефекта. Ведь этот феномен характерен не только для людей, имеющих в родном языке твердый звук «Р», как, к примеру, в русском, украинском, итальянском или белорусском.

Многие представители иных наций, также имеют картавость, даже при наличии вибрационных и мягких вариаций букв, как в английском, французском или немецком языках. Поэтому ученые со всего мира выделяют такой список главных причин, провоцирующих развитие ротацизма:

  • Паралич языка.
  • Врожденные дефекты. Данный вид патологии считается наиболее сложным, потому как врожденные пороки и дефекты убрать гораздо сложнее, нежели приобретенные, а порой даже невозможно.
  • Патологии отдельных участков мозга. В этом случае работа относительно устранения дефекта так же не будет легкой, а результат будет зависеть от многих факторов.
  • Особенности языка.
  • Неправильный прикус.
  • Дефекты развития челюсти.
  • Нарушение слуха, которое приводит к неправильному произношению букв.

Процесс коррекции речи

Как мы говорили ранее, процесс коррекции произношения звука «р» всегда требует подготовки. По словам логопеда, подготовительный период основан на артикуляционной гимнастике для губ и языка. Она уточнила, что заниматься артикуляционной гимнастикой нужно ежедневно по пять-десять минут. Примеры базовых упражнений для постановки звука «р»:

• «Чистим зубы» — губы улыбаются, широким кончиком языка нужно сымитировать движения как при использовании зубной щетки. И таким образом «почистить» верхние зубы.

• «Чистим небо» — широким языком нужно сделать движение вперед и назад.

• «Грибок» — ребенок присасывает язык к небу.

• «Гармошка» — язык находится в положении «Грибок», при этом нижней челюстью необходимо двигать вверх и вниз.

• «Лошадка» — ребенок имитирует цокот копыт. Цокать нужно медленно, а язык должен быть широким

При этом важно учитывать, что нижняя челюсть не должна двигаться

• «Пулемет, или Барабанщик» — губы находятся в положении улыбки. Быстро и многократно повторять звук «Д-д-д», сильно упирая кончик языка в зубы для отчетливого звучания.

• «Качели» — нужно открыть рот, высунуть язык и поочередно тянуться им то до носа, то до подбородка.

• «Футбол» — рот находится в закрытом положении, губы сомкнуты. В это время кончиком языка нужно с силой упираться то в одну, то в другую щеку.

Следующий этап постановки правильного произношения звуков — формирование речевого дыхания. Это очень важный нюанс, поскольку именно речевое дыхание отвечает за голосообразующую и артикуляционную функции. Если дыхание правильное, то ребенок говорит внятно и красиво.

«Для формирования сильного ротового выдоха можно использовать такие упражнения: задувание горящей свечи, дутье через трубочку для коктейля на воду (чтобы вода бурлила), сдувание карандаша или кусочка ваты со стола, выдувание мыльных пузырей, а также надувание воздушных шаров».

Говоря об этом этапе, логопед рассказала о тех хитростях, которые помогут выработать правильное произношение звука «р»:

• первый способ происходит от упражнения «Грибок», о котором мы говорили ранее. Когда язык занимает нужное положение, ребенок с силой выдыхает на кончик языка. На сильном выдохе должна получиться вибрация.

• второй способ — механический. Его лучше выполнять лежа. Ребенок выполняет упражнение «Пулеметик», а один из его родителей или логопед ватной палочкой совершает колебательные движения под языком. Должно получиться «др».

При этом специалист отметила, что очень часто родители допускают ошибки при автоматизации звука «р» в тот момент, когда пытаются поставить его в домашних условиях.

«Звук поставить в домашних условиях возможно, но не всегда это заканчивается успешно. Лучше своевременно обратиться за консультацией к логопеду и дальше вместе уже выработать план действий».

В том случае, если вы все-таки решили заняться постановкой правильной речи своего чада самостоятельно, то мы решили поделиться с вами еще парочкой приемов.

Если у малыша хороший и четкий звук «ж», то с его помощью можно попробовать поставить произношение звука «р». Для этого ребенку необходимо на протяжении нескольких минут четко и звонко произносить звук «ж», затем попросите его отодвинуть язык чуть поглубже и произнести тот же звук. Это позволяет произнести короткий, словно удар, звук «р». Если у ребенка получилось, упражнение нужно повторить несколько раз, а затем уже доводить произношение звука до автоматизации и составлять парные фонемы.

Еще один способ — постановка «р» через «с»

Здесь также важно, чтобы ребенок не испытывал сложностей во время произношения глухого звука «с». Способ можно назвать нестандартным, поскольку он производится на вдохе, в то время как все звуки у нас произносятся на выдохе

Да, сначала этот метод может показаться сложным, но не стоит пугаться. Попросите ребенка на протяжении долгого времени произносить звук «ссс», после чего ему необходимо прижать язык к бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и вдохнуть через рот. Если упражнение было сделано верно, то вы услышите короткий и такой заветный звук «р».

Все вышеперечисленные методы очень эффективны и помогли не одному ребенку. Не забывайте, что для малыша такие упражнения могут показаться тяжелыми, поэтому старайтесь преподнести все в форме игры, постоянно хвалите и подбадривайте ребенка.

pexels.com &nbsp/&nbsp

Показания к ношению съемных систем

Исправление прикуса у взрослых – процесс длительный и непростой. Аппараты, которые можно снимать без помощи стоматолога, назначаются при незначительных нарушениях, когда не требуется постоянной коррекции. При этом они помогают избавиться от целого ряда проблем:

  • Неравномерная скученность – слишком большое или недостаточное расстояние между зубами, которое провоцирует появление кариеса и зубного камня.
  • Бруксизм – непроизвольный скрежет чаще всего проявляется во сне, когда человек не может себя контролировать. Съемные ночные конструкции не только уменьшают последствия такого скрежета, но и расслабляют височно-нижнечелюстной сустав.
  • Неудовлетворительное состояние эмали – каппы и пластины используются для процедур по реминерализации  в домашних условиях. На внутреннюю сторону наносится специальный гель, который в процессе аппликаций насыщает поверхность зубов необходимыми компонентами.
  • Последствия неправильного лечения брекет-системами – редкий случай врачебной ошибки, когда необходимо исправить приобретенное искривление. В этом случае аппарат заменяет ретейнеры на зубы, которые не всегда целесообразны.

Неравномерная скученность зубов

Противопоказания относят к общему списку: неврологические нарушения, эпилепсия и т.д. Индивидуальные анатомические особенности – например, слишком узкая челюсть – являются относительным противопоказанием, так как сегодня существуют специальные пластины с установленными винтами, расширяющими челюстную кость.

Основы исправления произношения «р»

Как же мечтают родители, чтобы ребенок поскорее научился произносить «р». Просят, а порой настойчиво заставляют малыша сказать «рыба» или «рак». А непослушный язык отказывается работать. Из−за этого расстраиваются родители и дети. После множества неудачных попыток родители обращаются к «заговорщикам» или «чудо−специалистам», которые будто бы учат произносить трудный звук за пару сеансов. Но и в этом случае звук ребенок не произносит, а деньги потрачены впустую.

Что же делать? Во-первых, успокойтесь и не паникуйте. Нужно набраться терпения и если вашему малышу всего 3 года, значит, он в силу незрелости языка не может пока произносить «р». А вот если вы уже отметили пятый день рождения, а звука так и нет, следует забеспокоиться. Имейте в виду, что если вы сами «картавите» и убеждаете своего ребенка, что данное нарушение — это «семейный» рок, больших усилий для произношения «р» ваш ребенок не будет прилагать. Во-вторых, необходима сильная мотивация, потому что работа над произношением «р» достаточно трудная и длительная и требует немалых сил от ребенка. Но хотим вас обрадовать, что при правильно организованных занятиях, дети без труда справляются с произношением «р».

Упражнения, которые научат ребенка говорить «рыба» и не только

Мы расскажем вам приемы, которые помогут исправить неправильное произношение «р». Следует начать с гимнастики для языка. Только игровые моменты, интересные сюрпризы, активность родителей помогут ребенку выполнять ежедневно данные упражнения.

Предлагаем вам 2 комплекса упражнений. Один из них больше понравится мальчикам, а другой девочкам.

Упражнения для губ и языка для мальчиков

Отправляемся в дорогу, нужно нам убрать тревогу!

Мы ворота открываем и на машине выезжаем (широко открыть и закрыть рот).

Солнце светит ярко, стало очень жарко.

Для машинки вот бензин, а для водителей апельсин.

Вы на него нажимайте, и сок получайте (надуть−втянуть щеки).

Улыбаемся с машинкой, вместе едем по тропинке (улыбнуться с зубками и без них).

Направо есть широкая дорога (положить на нижнюю губу широкий язык),

А налево узкая тропа (высунуть узкий язык)

Куда нам ехать, не знаем мы пока.

Вот стучит машинка (поднять язык к верхним зубам и постучать «д» в «бугорочки» у верхних зубов).

Едем по тропинке!

Вот колеса закрутились (облизывать губы по кругу слева направо и наоборот),

У деревни остановились!

Дальше путь наш не прост,

Камней целый воз (толкать кончиком языка правую−левую щеки).

Вот и тучи набежали,

И машинку закачали (двигать языком вправо−влево и касаться уголков рта).

Солнышко вышло опять,

Путь домой пора держать.

В горку быстро поднялись, затем весело скатились вниз (поднять широкий язык к верхней губе, затем опустить к нижней).

Встретили табун лошадок, проскакали, видно надо (цокать языком)!

Экскаваторы в работе, у них важные заботы.

Ковш песка поднимают и яму засыпают (показать язык в виде «ковша», с ямкой в центре).

Поломались, неудача, как же быть, как капот нам открыть (присосать язык к верхнему небу, открывать и закрывать рот)?

Наконец, мы починились, и домой весело покатились (языком провести по верхним, затем по нижним зубам)!

Все ребята удальцы, молодцы!

Упражнения для губ и языка для девочек

Сказку слушать не ленись,

Язычком ты потрудись!

Рот пошире открывай,

В домик звуки ты пускай.

Фея улыбнулась,

Язычком потянулась,

Носик свой достала

Но играть не перестала!

Трубачи трубят,

В гости созывают всех ребят (вытянуть губы вперед)!

Золушке помочь решила,

Тыкву крупную купила (надуть щеки)!

А сейчас садись скорей

На волшебных ты коней (поцокать языком)!

Здесь ковер ты расстилай (показать широкий язык),

Иголку доставай (показать узкий язык).

Иголка вправо, иголка влево (двигать языком, касаясь уголков рта),

Сошьем платье, будешь словно королева!

Ночь наступает, прохлада подступает (стучать языкам по небу «д»)

Нужно чаю нам попить и вареньем закусить (показать язык в форме «чашки», облизать верхнюю губу).

Утром зонтик мы возьмем и гулять опять пойдем (присосать язык к верхнему небу)!

Выполняйте гимнастику для губ и языка каждый день, утром и вечером. Каждое упражнение повторяйте по 3−5 раз.

Особое место в подготовке ребенка к произношению «р» занимают дыхательные упражнения. Обычно детям очень нравится надувать резиновые игрушки, воздушные шарики, дуть на рыбок в игрушечном аквариуме.

Упражнения для устранения картавости

Своими силами с дефектом можно бороться по-разному. Каждый способен подобрать себе упражнение по душе. Для достижения скорейшего эффекта рекомендуется ежедневно проделывать всё перечисленное:

  1. Открыть рот так широко, как только это возможно. В районе челюстей должно чувствоваться напряжение. Находясь в таком положении, необходимо тянуться к небу языком. Теперь нужно зафиксироваться в таком состоянии на десять секунд.
  2. Обычные скороговорки, знакомые всем с детством. Лучше всего работают те, где часто повторяется звук «р». На тренировки нужно уделять несколько минут в день.
  3. Гимнастические упражнения для языка. Он должен стать более подвижным. Водить им можно как угодно, лучше всего пытаться дотянуться до подбородка и кончика носа. В таком положении язык нужно задержать на несколько секунд.
  4. Ежедневно стоит записывать на диктофон видимые изменения и сверять записи по прошествии недели.
  5. Скороговорки не единственная возможность для практики. Можно выписать несколько слов, в которых на «р» стоит фонетический акцент. Например, трактор, приговор, стрекоза и т.д.

Если спустя пару недель нет никакого прогресса, лучше обратиться к специалисту. Профессиональный логопед с легкостью исправит неприятный дефект и поможет пациенту лучше понять своё тело.

Как научить ребёнка разговаривать в 3 года

При серьёзных патологиях коррекцией речи занимаются узкие специалисты: логопеды, дефектологи. Возможно медикаментозное решение неврологических проблем. Если же ребёнок просто не торопится
разговаривать или живёт в неблагоприятной речевой среде, помочь ему справится с проблемой необходимо
самим родителям.

Основные рекомендации:

  • Развитие понимания речи — малыша просят выполнить просьбу (покажи ушки, дай ручку).
  • Побуждение к высказываниям во время ситуаций, богатых на проявление эмоций — прячут
    игрушку, приговаривая «Где же она? Поищи!» Можно спрятаться самому или поискать ребёнка,
    приговаривая потешки, считалочки. Таким же действием обладает рассматривание фото
    близких людей с комментариями и вопросами.
  • Выполнение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики — здесь отлично
    подойдёт какой-нибудь игровой сюжет, например, «сказка про Язычка», где приключения
    Язычка сопровождаются артикуляционными позами. Можно вырабатывать выдох при помощи
    мыльных пузырей, вертушек, закатывания бумажного мячика в ворота на столе, сдувания
    снежинок, одуванчика, включения в работу всевозможных дудочек, свистулек.
  • Формирование умения различать и воспроизводить простые ритмы — отбиваем ритм рукой,
    детским молоточком по столу, хлопаньем в ладоши.
  • Развитие сенсорных умений — здесь используются игры с кубиками, пирамидками, элементами
    мозаики и специально для этого приобретёнными геометрическими фигурками на различение
    цвета, размера, формы предметов.
  • Развитие словаря — показывание и называние предметов и явлений окружающего мира,
    проговаривание своих действий и действий ребёнка, вкладыши и лото.
  • Чтение произведений классической детской литературы (А. Барто, К. Чуковского, Е. Благининой,
    В. Берестова, С. Михалкова, С. Маршака), народных сказок, потешек, с рассматриванием и
    комментированием иллюстраций.

Ребёнок 3,5 лет с недоразвитием речи должен находиться в богатой речевой среде, наполненной не
звуками работающего телевизора, а красивыми, правильными и чёткими словами и предложениями
взрослых.

Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные особенности речевого развития, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

В 25 лет картавость не исправить. Поздно. У тебя не получится.

Сколько раз вы слышали это? Я думаю много. Но то, что вы делаете, зависит от вас. Если вы хотите чего-то добиться или сделать, то рано или поздно придете к цели. Если конечно будете к ней идти. В 2017 году я начал задумываться об исправлении картавости дома, без посещения логопеда (а зря… читайте). Это было примерно в начале апреля.

У моей жены бабушка логопед. И от нее я услышал, что шансов исправить картавость у взрослого человека практически нет. На форумах и на YouTube я слышал тоже самое. Самое забавное, что на YouTube люди говорят, как избавиться от картавости, но при этом сами они не картавили ни разу. 🙂

Я думаю лучший логопед это тот, который сам картавил и сам от картавости избавился. Вот он будет точно «в теме». Но таких логопедов на этой планете не существует. Шутка, конечно.

Что делать, если картавишь?

Специалист, который реально может помочь  излечить картавость и научиться не картавить букву “р” — это врач-логопед. Профессиональные знания никогда не бывают лишними. Тем более, что ротацизм, так еще называется картавость, — явление довольно распространенное среди взрослых и детей.

Правильная постановка звука, работа с артикуляционным аппаратом, логопедический массаж языка, специальные упражнения для исправления картавости — все это есть в арсенале специалиста-профессионала. И все это способно вернуть вам свободу в общении и удовольствие от звучания собственного голоса.

Обращение к логопеду, чтобы разучиться картавить, особенно актуально для родителей малышей старше 6 лет. До этого возраста, пока идет развитие речевого аппарата, нечеткое произношение буквы “р” считается нормальным.

Исправление картавости возможно и в домашних условиях.

Изменение темпа

Нормальный темп речи — это произнесение 10 или 14 слов в минуту. Самая частая причина изменения темпа — эмоции или психические расстройства. Стрессовое воздействие — незнакомая обстановка, общение с авторитарной личностью, спор — могут вызвать как ускорение, так и замедление темпа. Длительное ускорение речи наблюдается при аффективных психозах (старое название — маниакально-депрессивный), других состояниях, когда ускорено мышление. Также ускоряется речь при болезни Паркинсона, сопровождается дрожательным параличом. Страдает ритмичность и плавность произношения.

Медленная речь с малым словарным запасом характерна для лиц с умственной отсталостью или слабоумием, развившимся вследствие разных болезней нервной системы. Слова и звуки растягиваются, произношение нечеткое, формулировки примитивные или неверные.

Гнусавость может быть следствием как смещения перегородки носа, так и параличом мышц неба. Преходящая гнусавость знакома каждому, бывает при сильном насморке. Если нет респираторной инфекции, то гнусавость — повод для срочного обращения к врачу.

Французское произношение

Этот язык очень мягкий и мелодичный. Звук «р» в нём имеет приятную картавость. Самый сложный в произношении парижский вариант.

Главное правило в чтении по-французски и отличие языка от английского и немецкого в том, что «р» на конце слова никогда не теряется и произносится так же, как в начале и середине. Этот звук относится к звонким и сонорным. А образуется он не как русский — не большим языком, а малым. Поэтому его называют увулярным.

По методу образования звук фрикативный. Это означает, что во время произношения речевой аппарат не смыкается, хотя приближается довольно сильно. Во рту возникают турбулентные завихрения, которые дают слышимый результат. Парижский вариант этого звука не имеет вибраций и шума трения. Он полностью щелевой.

На конце слов во французском языке «р» может иметь до 2-х вибраций. Существует ещё несколько вариантов произношения в регионах. Это раскатистый звук, схожий с русским и извлекающийся передней частью языка, но менее вибрирующий и более звонкий. И грассированный, который отличается заднеязычным происхождением.

Кроме различий в количестве вибраций, учитываются шумы в звуке

Особенно это важно для парижского произношения. А на конце слов «р» становится звонким и сонантным, но не глухим, как в русском звучании

Правильная артикуляция при велярном (классическом) французском произношении подразумевает движение края мягкого нёба, реже задней поверхности языка. При этом маленький язычок находится в напряжённом состоянии, но не вибрирует.

Возможные последствия

Если не лечить мезиальный прикус или долго игнорировать его проявления, то со временем даже у здорового с виду человека начинается ряд неприятных симптомов:

  • Постоянное навязчивое щелканье в районе висков при жевании или разговоре.
  • Открывать рот широко становится больно.
  • По вечерам ощущаются спазмы и судороги лицевых мышц.
  • Часто беспокоит мигрень, и внезапные приступы кластерной головной боли.
  • Из-за плохо пережеванной пищи появляются проблемы с пищеварением.
  • Начинают прогрессировать дефекты речи, особенно шепелявость и картавость.
  • Лицо меняет форму, что влечет множество психологических проблем.

Существуют и конкретные стоматологические последствия несвоевременного лечения:

Патологическая стираемость эмали – проблема может беспокоить уже в детском возрасте до выпадения молочных зубов.

Патологическая стираемость эмали

  • Бруксизм – непроизвольный скрежет, особенно во сне, когда челюсти должны быть расслаблены, приводит к многочисленным проблемам с протезированием и установкой корректирующих аппаратов.
  • Межзубный кариес – неудовлетворительный уровень гигиены вызывает сильные поражения эмали. Отчасти это происходит из-за того, что человек физически не может добраться до проблемной зоны обычной щеткой.

Межзубный кариес

Сколы и переломы зубов на фоне неравномерной жевательной нагрузки.

Скол зуба

  • Периостит из-за регулярных травм мягких тканей и занесенной инфекции.
  • Гранулема – прямое последствие травм корневой части зуба, которое привело к обширнейшему воспалению.

Чтобы избежать перечисленных осложнений, достаточно регулярно наблюдаться у стоматолога, хотя бы два раза в год приходить на плановый осмотр, а при подозрениях на искривления – не тянуть, а как можно быстрее начать лечение и коррекцию прикуса.

Раздражение и аллергические реакции

Даже легкая травма глаза приводит к отеку глазных структур, вызывает раздражение. В аптеке достаточно кератопротекторных средств безрецептурного отпуска для решения проблемы.

Кератопротекторы образуют на поверхности роговицы защитную пленку гидрофильных полимеров, которые удерживают воду и улучшают питание роговицы и конъюнктивы. Ряд кератопротекторов зарегистрирован в России как медизделия. Таковыми считаются офтальмологические растворы Хило-Комод, Визин Чистая Слеза, Систейн Баланс, Офтолик, а также гели Корнерегель и Систейн.

В группу кератопротекторов входят безрецептурные лекарственные препараты гипромеллозы (Искусственная слеза, Дефислёз), гипромеллозы в сочетании с декстраном (Слеза натуральная, Слезин), сульфатированных гликозаминогликанов (Баралпан) в виде глазных капель. Кератопротекторный эффект оказывают глазные гели карбомера: лекарственные препараты Офтагель, Видисик, Лакропос. Их можно отпускать без рецепта. Глазной гель Солкосерил, который стимулирует репарацию тканей глаза, сотрудники аптек должны отпускать по рецепту.

Если человек склонен к аллергическим реакциям, в глаз лучше закапать капли с блокатором H1-гистаминовых рецепторов дифенилгидрамином (Офтальмоферон), которые можно отпустить без рецепта. Если врач решит, что пациенту требуется другое противоаллергическое средство, он назначит препарат кромоглициевой кислоты (Оптивэлл, КромоГЕКСАЛ, Лекролин, Диполькром) или левокабастина (Визин Алерджи). Препараты тетризолина (Визин Классический, Монтевизин, ВизОптик, Октилия) оказывают сосудосуживающее действие и уменьшают гиперемию конъюнктивы. Сперсаллерг, помимо тетризолина, содержит антагонист Н1-гистаминовых рецепторов антазолин, поэтому снимает аллергический компонент поражения глаз. Эти препараты тетризолина выпускаются в виде глазных капель, отпускаются без рецепта.

Особенности заикания у взрослых

Заикание, сохранившееся к взрослому возрасту или же только возникнувшее, нередко дополняется визуально заметными симптомами:

  • нервный тик лицевых мышц,
  • непроизвольные, импульсивные вздрагивания конечностей.

У заикающегося человека голосовые связки плотно смыкаются или наоборот спонтанно размыкаются, голос внезапно исчезает, слова произносятся шепотом и удлиненно.

В любом возрасте болезнь имеет сложное происхождение. Слишком поверхностно связывать логоневрозы с сильным стрессом или испугом. Один ребенок может пугаться и не начинать заикаться. Другой может пережить не самое простое детство, но столкнуться с заиканием исключительно во взрослом возрасте и то, на первый взгляд, по непонятной причине. Вся суть запустившегося механизма в повышенной тревожности, предрасположенности работы головного мозга к такому дефекту, который происходит всего лишь при косвенном толчке, поводе.

Заикание может развиться в любом возрасте, но наследственная предрасположенность и лабильность детской психики в разы увеличивают распространенность заикания именно среди деток. Сбой в передаче нервных импульсов происходит из-за нарушений взаимоотношения нервных процессов в коре головного мозга, в том числе и в зоне воспроизведения речи. Именно такова природа судорог в различных отделах речевого аппарата — в гортани, глотке, языке, губах. В силу таких обстоятельств одни компоненты речевого аппарата срабатывают раньше, другие — позже; темп и плавность речи нарушается.

Если слабость нервной системы в детском возрасте порой оказывается врожденной, то у взрослого человека, склонного к заиканию, она может быть следствием перенесенных инфекционных заболеваний или вялотекущей патологии. В том числе происходящих с юных лет. Заикание у взрослого человека может развиться на фоне давно перенесенной и даже забытой кори, скарлатины, менингита, энцефалита, а еще на фоне хронического ревматизма или пневмонии. Дети с ослабленной нервной системой могут родиться, например, из-за неблагоприятного протекания беременности. Психологические причины ослабления нервной системы во взрослом возрасте менее влиятельны. По той простой причине, что психика уже сформировалась и поколебать ее может по-настоящему сильное нервное потрясение, а не бытовые ссоры или суровое отношение, как в случае с детским заиканием.

Примечательно, что эта речевая патология больше распространена среди мужской части населения (70%). Ученые связывают это с более высокой эмоциональной устойчивостью среди женщин. Изучив зависимость речевых функций от работы полушарий мозга, ученые пришли к выводу, что больше подвержены заиканию могут быть левши.

Внутренняя речь взрослого человека всегда свободна, в отличие от формирования речи детьми. Заикание, наступившее в зрелые годы, проявляется только при общении, а «про себя» люди говорят без затруднений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector