Не правша и не левша: амбидекстрия у ребенка

Упражнения для того, чтобы научиться писать левой рукой

Обучение письму левой рукой — это длительный процесс, в ходе которого в мозгу появляются и укрепляются новые нейронные связи. Поэтому при любой возможности старайтесь упражняться и выполнять разнообразные действия левой рукой.

Развитие мышц тоже играет свою роль, поскольку у большинства людей эта рука не такая сильная, как правая. Начнем с таких упражнений:

Важно развивать мышцы неведущей руки

  1. Пишем алфавит. Для начала нужно научиться выводить печатные буквы. Если вам сложно делать это на чистой бумаге, обведите заголовки в газете или журнале. Затем перейдите к прописным буквам — с этой целью можно использовать специальные учебные материалы для дошкольников. 
  2. Пишем предложения. Освоившись с написанием отдельных букв, перейдите к предложениям. Можно начать с панграмм — фраз, в которых есть все буквы алфавита (одна из самых известных: «Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей же чаю»).
  3. Пишем самые распространённые слова. Подготовить мышцы к обширным текстам может предварительное написание самых распространённых слов русского языка – их перечень доступен в Интернете.
  4. Пишем тексты. Выберите подходящий текст небольшого размера и перепишите его от начала до конца. Для удобства попросите кого-нибудь продиктовать текст или загрузите его в компьютерную программу, синтезирующую речь – тогда вам не придётся отводить взгляд от бумаги. Со временем можно увеличивать объём текстов.

Дополнительно поможет выполнение других упражнений, с помощью которых можно улучшить навыки владения левой рукой:

  1. Рисуйте простые формы — круги, треугольники, квадраты, схематичных человечков.
  2. Обводите изображения предметов.
  3. Чертите прямые линии — слева направо и сверху вниз.
  4. Попробуйте писать зеркально — справа налево (как это делают семитские народы).

В течение дня понуждайте себя регулярно пользоваться неосновной рукой — для этого можно обвязать палец шнурком, чтобы он служил для вас напоминателем. Выполняйте простые действия:

  1. Кидайте мяч левой рукой, стараясь попасть в цель.

  2. Попросите, чтобы кто-то кинул вам мяч и постарайтесь его поймать.
  3. Берите в левую руку спортивный инвентарь, например, ракетку для бадминтона.
  4. Поднимайте тяжести — например, гантель или гирю.
  5. Выполняйте подобно левше бытовые действия, такие как чистка зубов, причёсывание, нарезание овощей ножом, разливание чая по чашкам.
  6. Открывайте и закрывайте левой рукой двери, ящики, сумки и портфели.
  7. Поставьте компьютерную мышь в инвертированный режим и пользуйтесь ею, держа слева от монитора.

Эти упражнения позволят постепенно развить левую руку, которая станет пригодной не только для письма, но для выполнения всех других действий. 

Признаки левши у ребёнка

Давайте попробуем разобраться, как можно выявить признаки левши у ребёнка:

Те, у кого есть дети, знают, что в первый год жизни у них развит хватательный рефлекс. При этом ребенок одинаково хорошо работает обеими ручками. Позднее, когда начинается стадия «разрисовывания обоев», можно определить, какой рукой малышу пользоваться удобнее. Но не стоит делать поспешных выводов: возможно, ребенку просто нужно было дотянуться до определенного места, а иначе, как левой рукой, это сделать было невозможно.

Просто попробуйте понаблюдать за ребёнком.

В период активности ребёнка можно отметить какая рука главная, какой рукой малыш выполняет действия быстро и ловко.

Предложите ребёнку, например, порезать бумагу ножницами, закрутить крышку на бутылке, перелить воду из одного стакана в другой, закрыть открыть молнию на сумке, подать сигнал колокольчиком и т.д.

Окончательно удостовериться в том, что ребенок левша, можно тогда, когда малыш учится читать или писать. Левша водит по строчкам указательным пальцем левой руки, пытается держать письменные принадлежности ею.

Особенности развития левши

Способность писать левой рукой объясняется психологическими и нейробиологическими особенностями личности. Как известно, человеческим телом управляют оба полушария головного мозга. До недавнего времени считалось, что левое полушарие преобладает над правым, считается главным или доминантным. Но последние научные разведки предоставили материал, который оспаривает предыдущие теории и доказывает равноправие обоих полушарий. Действительно, не стоит сравнивать две системы, которые имеют совершенно разные функции.

Следовательно, у ребенка, который чаще пользуется левой рукой, более развито правое полушарие.

В идеале, человек должен был бы иметь способность одинаково хорошо пользоваться обеими руками. История знает таких личностей. Предположительно и рождаются люди с одинаково развитыми полушариями головного мозга. Но в процессе развития и под влиянием множества факторов одно из них начинает преобладать над другим.

Однако левша от правши отличается не только использованием определенной руки.

  • У леворуких детей отличается мышление.
  • Они более эмоциональны и ранимы.
  • Родителям нужно понимать, что эти дети глубоко проживают обиды, позже начинают говорить, читать и писать.

Их не стоит заставлять насильно заниматься науками и ставить в пример, так как это может травмировать психику. Левши умеют креативно мыслить, придумывать новые неординарные решения поставленных задач. Они скорее доверяют своей интуиции, чем разуму. Ведь не зря истории известно столько выдающихся личностей, которые были левшами: Лев Толстой, Александр Македонский, Чарли Чаплин, Иоганн Себастьян Бах, Леонардо да Винчи и многие другие.

Научиться писать левой рукой

Это увлекательное, хотя и непростое занятие. Чтобы добиться успеха в этом деле, . Для человека, стремящегося к саморазвитию, целью станет обогащение логического мышления творческим потенциалом.

Чтобы тренировки стали приятными, нужно комфортно оборудовать для себя рабочее место. Настольная лампа теперь находится справа, а левая часть стола остаётся свободной, так как там теперь располагаются рука и блокнот для письма.

Стильная ручка и яркий блокнот с тетрадью создадут соответствующий эмоциональный настрой, чтобы при взгляде на них возникало желание работать. Для письма понадобится разлинованная бумага, так как придётся учиться писать заново. Главное, чтобы процесс письма левой рукой приносил радость, иначе тренировки в скором времени наскучат и станут малоэффективными.

Как расположить тетрадь? Чтобы руки меньше уставали в процессе работы, верхний левый угол нужно разместить немного выше правого, а левый локоть удобно расположить на столе.

Для письма левой рукой потребуются пишущие принадлежности длиннее обычных, так как левша держит карандаш чуть выше правши, расстояние от листа бумаги до места обхвата ручки равно 3 – 4 см.

Для развития техники письма понадобятся прописи для левшей, чтобы выводить сначала буквы, а потом фразы, как это делают первоклассники. Так разовьётся техника письма и выработается . Если такие занятия не по вкусу, то можно записывать свои мысли или выписывать понравившиеся цитаты из книг, крылатые выражения.

На первых этапах тренировки лучше писать печатными буквами, затем переходить на прописные. Начать нужно с написания алфавита. Можно использовать и приём обведения ручкой текста, написанного карандашом. Для развлечения подходит метод зеркального письма. Письмо наоборот, с разворотом букв на 1800, поможет добиться желаемого результата. Так делал Леонардо да Винчи, у которого обе руки были развиты одинаково. Кроме того, письмо справа налево естественно для левшей с доминирующим правым полушарием.

Для достижения успеха, необходимо заниматься регулярно по несколько минут. Это принесёт больше пользы, чем редкие, но длительные тренировки.

Тренировки не ограничиваются специально отведённым для этого временем. Левую руку нужно нагружать при каждом удобном случае. Например, записывать номера телефонов, рецепты и другую полезную информацию.

И вряд ли удастся сразу добиться видимых быстрых результатов, поэтому на пути к саморазвитию придётся запастись терпением и выдержкой. Не стоит ожидать хорошей скорости письма на первых этапах тренировок, важнее будет качество написания, то есть отработанный навык, управление ранее непослушной левой рукой. Скорость письма разовьётся на следующем этапе работы.

Как научиться писать левой рукой

Среди всех этих возможностей и преимуществ надо выбрать себе главные. Только понимая, зачем вы стремитесь научиться писать левой рукой, вы сможете осилить этот навык. Только после этого переходите к практическим занятиям.

Чтобы научиться писать левой рукой
, возьмите школьную тетрадь

Не важно, в клеточку или линеечку, главное, чтобы можно было вырисовывать прямые строчки. Далее, как это ни странно, надо выбрать ручку

Тек, что много пишет, знают, насколько важна удобная ручка. Если выбудете писать левой рукой, все неудобства будут ощущаться очень остро.

Очистите стол, сядьте удобно и так, чтобы свет падал справа. Прежде чем писать левой рукой,
подберите удобный угол для тетради

Важно, чтобы при письме руки не уставали и не были скованными. Как правило, верхний левый угол приподнимают

Затем, чтобы писать левой рукой, возьмите в нее ручку поудобнее.

Все, можно практиковаться. Что писать левой рукой? Да то же самое, что правой – все, что угодно. Можно описать свои последние два часа, а можно выполнять специальные упражнения, для письма. Главное следите, чтобы эти упражнения не превратились в монотонное занятие.

Чтобы научиться писать левой рукой, важно обращать внимание не на скорость, а на ровность письма. Для этого вполне подойдут обычные школьные упражнения, которые выполняют первоклашки

Если хотите быстро научиться писать левой рукой
, практикуйтесь как можно чаще. Если речь идет о заметках, письмах, лучше их писать левой рукой. В том случае, когда надо быстро написать лекцию, подписать договор или составить документ, лучше использовать правую, чтобы ваш почерк был узнаваем.

Чтобы развить моторику, не обязательно только лишь писать левой рукой. Можно в быту выполнять привычные вещи не правой, а левой рукой. Например, чистить зубы, наливать чай, держать ложку. Даже работая за компьютером, можно поставить мышку не справа, а под левую руку – простое и удобное упражнение.

Важность хорошего почерка для учёбы в школе

Сегодня, в век всеобщей компьютеризации, многие родители, возможно, недооценивают важность для школьника хорошего почерка (ведь во взрослой жизни тексты набирают на клавиатуре). Однако это мнение ошибочно, и умение красиво писать для ребёнка имеет большое значение:

  • В начальной школе педагоги часто снижают оценки именно за небрежный почерк. И это не их прихоть, а соответствие критериям, разработанным Министерством Образования. В результате ребёнок может получить четыре (а то и три) балла даже за правильно решённую контрольную по математике или письменный ответ по окружающему миру. Кроме того, учитель порой не может разобрать орфограммы («а» или «о»), и дополнительно снижаются отметки уже по русскому языку.
  • Если школьник привыкает непонятно писать, то нередко дома он не может разобрать собственный почерк.
  • При прохождении ГИА и ЕГЭ тесты, заполненные красивым почерком, не вызовут у проверяющих вопросов.

В начальной школе учителя имеют право снижать отметки именно за небрежный почерк, причём не только по русскому языку

Переучивание «слева направо» и его влияние на развитие ребенка

Лево- и праворукость связаны с доминированием разных полушарий мозга. Правая рука связана с левым полушарием и наоборот, левая с правым. Заставляя левшу пользоваться преимущественно правой рукой, родители и воспитатели перекладывают функции ведущего полушария на то, которое от рождения для этого не предназначено. Гармоничному развитию ребенка это пользы не приносит, только вред.

Кроме того, что ребенок начинает чувствовать себя неловким, неправильным, виноватым, неумелым, у него может задерживаться развитие речи и ее понимания, развиваться невроз, головная боль, расстройства сна и нарушение аппетита, энурез, а в некоторых случаях даже эпилепсия. Переученный левша может навсегда остаться человеком, который обеими руками владеет одинаково плохо. Он может никогда не научиться танцевать и ориентироваться на местности, а также водить транспортные средства.

Переученные левши нередко пишут коряво, неразборчиво, с характерными ошибками: часто встречается недописывание слов, изменение порядка букв в словах или «зеркальное» их написание. Могут возникать трудности с чтением и восприятием письменной речи, неспособность связно излагать информацию ни в устной, ни в письменной форме.

Рекомендации родителям

Занятия лучше начинать в раннем возрасте, контролируя верный захват игрушек, затем пишущих принадлежностей.
Во время занятий нужно быть доброжелательным

Избегать наказаний при обучении, стараться больше хвалить, подбадривать.
Не перегружать внимание ребенка, достаточно 10-15 минут ежедневно.
В возрасте 4-5 лет определить рабочую руку.
Специалисты не советуют учиться дошкольника писать до шести лет, так как физиологически он не готов к нажиму на ручку и внимательному слежению за написанием букв.
Нельзя переучивать левшу, если он привык все держать левой рукой.
Обучить правильной посадке и захвату пишущего предмета, расположению тетради.
В семье нужна единая тактика требований.
Учитывать индивидуальность, проявлять внимание к детским интересам, чувствам.
Избавиться от вредных привычек ещё во время беременности. Доказано, что одна из главных причин нарушения зрительного восприятия, мелкой моторики и концентрации у детей является злоупотребление курением.
Исследования показали, что телевизор и современные гаджеты препятствуют нормальному восприятию предметов

Разрешать смотреть телепередачи и мультфильмы ограниченное время.

Обучение левшей письму – психологические тонкости

В общий настрой занятий вносит свои коррективы врожденный пессимизм, которым довольно щедро наделены дети левши. Так леворукие детки достаточно ранимы, и им требуется особый подход:

  1. Инертность и медлительность левшей выводит родителей из терпения и доставляет им много хлопот. Но, тем не менее, подобные дети нуждаются в усиленном внимании и понимании, они выносят унизительных сравнений, угроз, понуканий. Воспитание леворучек должно осуществляться на волне позитива и легких подшучиваний.
  2. Строго запрещено таким детям, которые склонны сильно к унылости, их прошлые неудачи. Подобные особенности обязательно должны быть учтены при методике обучения письму детей пишущих левой рукой, так как именно каллиграфия доставляет большее число неудач детям левшам.
  3. Следует помнить о дотошности и импульсивности детей левшей и ни в коем случае на них не обижаться, даже если они не раздумывая, остановят рассказчика, зададут какой-либо уточняющий вопрос, и обдумывая полученную информацию уйдут у себя.
  4. В пространстве левши дети с трудом ориентируются. При решении математических задач, при занятиях по письму или чтению – это находит свое отражение. Так как леворукие дети предпочитают действовать только по плану, и поэтому новые творческие задания могут вызвать трудности.
  5. Для левшей пробелы в знаниях недопустимы. Эти школьники с трудностями в письме и нестандартным мышлением, очень досканальны. Чем подробнее и понятнее алгоритм, тем значительнее выше шанс, что левша с заданием справиться правильно.

У левшей есть свой день!

Отметьте в своем календаре 13 августа — Международный день левшей, который получил свой официальный статус в 1992 году, с подачи британского «Клуба левшей», чтобы повысить осведомленность о леворуком образе жизни. Как сказано на сайте Клуба, «это день, когда левши могут гордиться своей леворукостью и они пытаются показать остальным согражданам все ее преимущества и недостатки».

Как надо отмечать это событие? Создайте «зону левши»: пространство, где все должно делаться левой рукой, начиная от обустройства рабочего стола до того, как вы используете столовые приборы. И это правило распространяется также и на любых правшей, которые случайно попадут в такую зону.

Перманентный макияж бровей: уход после процедуры

Зачем нужно учить детей правильно держать ручку

К школьному обучению ребенок должен уметь разборчиво изображать печатные буквы и цифры.  Для этого необходимо сразу научить ребенка правильно держать ручку или карандаш, чтобы впоследствии не надо было переучивать. Правильное положение ручки (карандаша) в руке ребенка поможет быстрее овладеть навыками красивого письма. Это нужно, чтобы учитель мог определить правильность написанного слова, а ученик прочитать его. Главное условие к овладению такими навыками – развитие моторики и зрительного восприятия форм

Упражнения по развитию моторики и координации движений является важной составляющей подготовки руки к письму. При стимуляции мелких мышц руки активизируются соответствующие отделы головного мозга, ответственные за речь. Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью

Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью.

Если будущие ученики не правильно держат ручку (карандаш), то очень трудно добиться от них четкого написания букв в приемлемое время. Таким образом у ребенка формируется медленная, излишне напряженная манера писать, что  является серьёзной причиной неуспешности выполнения письменных заданий в школе и необходимость большего времени для выполнения домашнего задания. Обучать письму следует начинать не с написания букв, а с простых бытовых действий: координировать свои движения при одевании, раздевании, уборке игрушек, помощи маме в чистке овощей и фруктов, рисовании любимых картинок и других бытовых действий. Успехи в технике письма зависят от сформированности и натренированности мышц руки.

Частые ошибки детей

При овладении письмом ребенок часто неправильно держит ручку. Специалисты выделяют наиболее распространенные ошибки:

  1. Бывает, что дети не чувствуют, какие усилия нужно прилагать при надавливании на карандаш, следовательно, он часто ломается. Нередко это заканчивается плохим настроением ребёнка, отпадает желание рисовать. Чувство «давления карандаша» можно развивать даже в быту. Хорошо помогает обучение намазыванию бутерброда: если прилагать слишком слабые усилия, то масло останется на ноже, а при сильном надавливании в хлебе получится дырка. Детям такое занятие обычно нравится, а награда за верное намазывание получается наглядная, вкусная – «свой бутерброд» вкуснее! Родители должны правильно подобрать степень сложности задания: трёхлетним дошкольникам лучше брать масло, с этим продуктом справиться гораздо проще, и кроха обрадуется, услышав от мамы: «Видишь, ты можешь сделать самостоятельно. Молодец!». Намазать на хлеб мёд либо сгущённое молоко – задача уже детям постарше.
  2. Ошибкой можно считать момент, когда ребенок начинает пользоваться ручкой слишком рано. Специалисты не советуют этого делать, так как ребенку нужно прикладывать достаточно много усилий при закрашивании, обведении контуров, проведении линий. Малыш устает от приложенных усилий, нервничает и негативно относится к предмету письма в дальнейшем. Ручку нужно давать после освоения карандаша, фломастера и кисточки.
  3. Часто у младших школьников встречается неправильное положение пальцев при удержании письменных принадлежностей. Психологи утверждают, что проблема начинается еще в грудничковом периоде. Кроха зажимает погремушку в кулачке и привыкает к такому обхвату предметов, а взрослые не придают этому должного значения.

Важно! Родителям нужно знать, что существует несколько показателей неправильного захвата ручки ребенком:

  • держит ручку в кулаке;
  • указательный палец ниже большого;
  • держит пишущий предмет в самом низу;
  • ручка лежит между большим и указательным пальчиками;
  • пальцы располагаются либо слишком близко, либо слишком или далеко от основания предмета для письма;
  • пишущий предмет направлен в противоположную сторону от плеча;
  • неоптимальный нажим (или чересчур сильно, или, наоборот, слабо);
  • рука напряжена и часто устаёт;
  • при письме поворачивается бумага, а не кисть.

Поможет научить ребенка красиво писать правильный захват ручки или карандаша. Ориентиром служит нарисованная точка, куда следует размещать указательный пальчик. Правильное положение ручки: мизинец, безымянный и средний пальцы загнуты к ладони, указательный и большой пальцы соприкасаются. Письменную принадлежность нужно положить сверху на углубление между пальцами на согнутый средний палец. Взять её, согнув большой и указательный пальцы. Держать предмет для письма требуется на 1,5 см от нижнего края, направив на плечо. Руку при письме следует опирать на внешнее ребро ладони, расслабив указательный, запястье является основной точкой опоры.

Дизонтогенез и регресс

Шизофренический процесс препятствует нормальному развитию ребёнка, вызывая задержку психического развития или психический дизонтогенез. Происходит регресс или остановка становления психических функций (например, остановка, задержка или регресс речи). Чем раньше начало болезни, тем более грубые нарушения развития. При очень раннем начале (1—2 года) формируется олигофреноподобный дефект, сходный по признакам с врождённой умственной отсталостью.

Может происходить регресс моторики, поведенческих навыков, при раннем возрасте — черты задержки интеллектуального развития

Учимся писать левой рукой: нюансы

На первых порах буквы лучше выводить крупными, так будет намного эффективнее вырабатываться мышечная память. И не стоит расстраиваться если после нескольких попыток почерк все также кривой, а буквы «нетрезвые». Вы обязательно научитесь, главное регулярные занятия. Кстати о регулярности.

Лучше уделять этому занятию незначительное время, но каждый день, чем по десять часов, но раз в неделю. Иначе каждый раз будет как в первый раз.

Делайте перерывы. Если во время письма вы поймете, что рука устала, отдохните. А чтобы усталость не наступала быстро, не напрягайте во время письма руку и пальцы.

Теперь вы знаете, как правильно писать левой рукой, и советы, приведенные в этой статье, помогут вам со временем научиться уверенно держать ручку в левой руке. Надо лишь только регулярно заниматься! Успехов!

Как писать левой рукой

Когда ребенок-левша начинает рисовать и писать левой рукой, не мешайте ему, а помогите правильно поставить руку. Присмотритесь к тому, как лежит ваша правая рука во время письма: у вас лист бумаги (тетради, альбома) направлен нижним левым углом к груди. Правая рука от локтя до кисти плотно прилегает к столу и к верхней части листа бумаги. Руки ребенка-левши должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая — лежала на столе и придерживала лист, чтобы он не ерзал.

Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони.

Карандаш или шариковая авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают карандаш на расстоянии 1,5–2 см от пишущей части карандаша или «шарика». В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки — влево, а движение кисти и пальцев — вправо).

Кисть левой руки с ручкой или карандашом находятся под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится «выворачивать» кисть руки, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево. Такой наклон нередко наблюдается и у правшей.

Главное — дать ребенку возможность удобного для него письма, максимально снизить вероятность возникновения непроизвольных ошибок, чтобы ребенок мог спокойно контролировать свое письмо. При этом тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине его груди.

Ребенку-левше трудно ориентироваться в тетради, в строке. Он затрудняется в определении стороны начала письма. В этом случае надо отмечать цветной вертикальной линией или точкой левую сторону строки для нахождения правильной «точки отправления» начала письма буквы.

И напомним: раньше 6–7 лет категорически не рекомендуется учить ребенка писать — его рука и глаза еще не готовы к этому независимо от того, правша он или левша.

Что дает умение писать и левой рукой

Как утверждает статистика, левшей в мире всего лишь 15%. И это не много. Но есть люди, которые могут выполнять любые действия (писать, готовить, шить, рисовать и прочее) двумя руками с одинаковой эффективностью и скоростью. И называются эти люди – амбидекстрами. И вот этих людей в мире не больше 1%.

Хотите пополнить ряды уникальных людей и увеличить процентное соотношение к правшам? Тогда нужно срочно учиться писать левой рукой. Вы спросите: зачем это нужно и что это дает? Рассказываю, амбидекстры:

  • Быстрее принимают решения;
  • Улучшается пространственная ориентация;
  • Легко выполняют многозадачные дела;
  • Уровень интеллекта выше, чем у левшей и правшей;
  • Сильно развитое воображение;
  • Гиперактивны;
  • Могут выполнять одно и то же действие двумя руками одновременно.

И это далеко не все плюсы и преимущества амбидекстра.

Исследование, проведенное вебсайтом BBC Science, показало, что из 255 тысяч опрошенных, которые заявили, что умеют писать двумя руками, 39 процентов составили мужчины и, соответственно, 61 процент – женщины.

В чем же секрет таких различий между амбидекстрами и другими людьми? Дело в том, что правой рукой человека управляет левое полушарие мозга, а левой – правое. Левое полушарие отвечает за логику, анализ и вычисление, а правое – за эмоции и интуицию. Поэтому правши более логичны и рассудительны, а левши эмоциональны и чувствительны.

Что касается амбидекстра, то этот человек владеет способностями, как правши, так и левши одновременно, потому как оба полушария развиты и задействованы одинаково.

Амбидекстры могут стать выдающимися музыкантами или спортсменами. Потому что владение музыкальным инструментом сразу двумя руками позволяет быстрее его освоить, и исполнять самые сложные техники игры на высшем уровне.

А спортсмену одинаковое владение спортивными тренажёрами обеими руками даст возможность обогнать соперников, например, играя в теннис, можно менять левую и правую руку, и бить ракеткой с одинаковой силой.

Среди знаменитостей также есть люди, ловко владеющие двумя руками одинаково: Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Пол Маккартни, Бенджамин Франклин, Марк Нопфлер,  Киану Ривз, Джимми Хендрикс, Мария Шарапова.

Если у обычного человека травмируется ведущая рука, то он становится временно недееспособным, ему трудно управлять другой рукой. А вот амбидекстру такая проблема не страшна, он с легкостью меняет одну руку на другую.

Амбидекстр умеет быстро и импульсивно принимать решение, благодаря способности максимально объективно оценивать и анализировать события

Это очень важное качество в критических ситуациях

Они видят мир одновременно и с логической, и с чувственной стороны. Поэтому он предстает им в более ярких красках.

Материалы по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector