Что такое мастихин, как им работать и рисовать картины?

Имитация текстуры дерева штукатуркой

Одним из недорогих и проверенных способов получения эффектного покрытия под дерево является декоративная штукатурка. Продаются виды, имитирующие фактуру таких деревьев, как дуб, ясень, вишня, орех. Штукатурка обладает существенными преимуществами по сравнению с другими материалами:

  • подходит для большинства поверхностей;
  • можно покрыть как небольшие кусочки, так и всю площадь целиком;
  • выдерживает неблагоприятные условия, перепады температур и, поэтому подходит для эксплуатации на улице;
  • невоспламеняемая;
  • легко и быстро можно восстановить поврежденный участок.

Основным минусом является то, что имитация хорошо смотрится только с дальнего расстояния. Кроме того, в отличие от настоящего дерева прочность и износостойкость в разы меньше.

Какая штукатурка подходит

Выбор материала зависит от дальнейших условий использования поверхности. Например, фасад здания делают из шпаклевки. На бетон хорошо ложится штукатурка на цементе. Внутри помещений можно отдать предпочтение материалам на гипсовой, акриловой или силиконовой основах. Кора или сделанные жучками червоточины хорошо передает рельефная структурная штукатурка с крупнозернистыми гранулами. Практичны в работе готовые смеси из акрила и силикона. Они не затвердевают мгновенно и позволяют корректировать процесс.

Необходимые инструменты

Ассортимент приспособлений определяется после выбора породы, которую необходимо создать. Могут понадобиться:

  • шпатели-ракли с разными насечками;
  • разнообразные шпатели (металлические, резиновые, гибкие и другие);
  • валики с рельефными рисунками;
  • кисточки с жестким ворсом;
  • кельма.

Приобретать дорогое оборудование целесообразно лишь при больших объемах работ или их выполнении на заказ. В большинстве можно обойтись подручными средствами. Так, обычному валику для окраски легко добавить фактуры, обмотав его скотчем, нитками или пленкой.

Порядок работ по созданию фактуры древесины

С первого взгляда, работа может показаться достаточно кропотливой, однако вникнуть в технологию не составит особого труда. Перед тем как приступить к работе, стоит потренироваться на кусочке картона. Соблюдайте следующую последовательность действий:

  1. Обработайте небольшую площадь шпатлевкой и разровняйте ее до толщины 6 мм. Тщательно разгладьте поверхность шпателем.
  2. Далее нанесите волнистые бороздки в вертикальном, горизонтальном направлении или под углом. После каждого прохождения инструмент очищается.
  3. Потом на стене формируем глянцевую основу жестким шпателем.

Штукатурка должна просохнуть в течение 30 минут.
С помощью кисточки по поверхности распределяют грунтовку

Важно, чтобы она попала во все щелки.
Затем поверхность покрывают краской, сушат и при необходимости заглаживают.

Обзор основных разновидностей инструмента

Малярные шпатели

Эта группа изделий характеризуется следующими свойствами:

  • Основное предназначение изделий – шпаклевка поверхностей внутри помещений.
  • Лезвия на таких изделиях упругие и достаточно тонкие.
  • Цена таких вариантов довольно низкая.
  • Данные приспособления не подходят для работ с тяжелыми смесями и для операций с большой нагрузкой.

Как выбрать шпатель для шпатлевки?

Обратите внимание на следующие факторы:

  • Ручка должна удобно ложиться в руку, на поверхности пластика не должно быть заусенцев или раковин – это свидетельство низкого качества литьевого оборудования.
  • Длина рукоятки не должна быть слишком большой, гораздо удобнее широкая и не очень длинная конфигурация.
  • Форма изделия должна быть трапециевидной, треугольные изделия менее надежны и работать с ними не очень удобно, особенно если это узкий вариант, используемый для накладывания раствора.
  • Нажмите на лезвие – оно не должно сильно изгибаться, если это так, значит, металл слишком тонкий, и такое изделие очень скоро выйдет из строя. Чем ближе друг к другу соотношение длины и ширины лезвия, тем надежнее изделие.
  • Все металлические элементы шпателя должны быть изготовлены из нержавеющей стали, это гарантирует стойкость изделия к коррозии и легкость его очистки после работы. Кроме того, все металлические поверхности должны быть гладкими.

Малярные шпатели идеальны для проведения небольших объемов отделочных работ

Фасадные шпатели

Инструмент этой группы должен соответствовать следующим требованиям:

  • Высокая надежность, так как работать придется с тяжелыми смесями.
  • Достаточно большой размер, так как с помощью данных приспособлений выполняется отделка значительных площадей.
  • Применение качественных материалов при производстве, так как многие смеси содержат в себе агрессивные вещества, способные повредить металл.

При рассмотрении вопроса, какой шпатель лучше для шпаклевки фасадов, следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Если вы не профессионал в данной области, то не стоит приобретать варианты шире 400 мм, ими достаточно тяжело работать, да и чем шире полотно, тем больше оно прогибается под нажимом, и тем сложнее добиться идеального качества поверхности.
  • Гораздо удобнее работать шпателями, в которых ручка сделана под небольшим наклоном, такое положение является более эргономичным, кроме того, рука будет меньше уставать во время работы.

Наклон ручки повышает удобство работы

Обратите внимание на место крепления ручки к лезвию – оно должно быть надежным и прочным – элементы не должны болтаться, иначе изделие быстро выйдет из строя.
Самый важный фактор, по которому выбирается инструмент– правильная геометрия и прочность металла на лезвии, оно должно быть абсолютно ровным, иначе сделать ровные стены вы вряд ли сможете. Как свидетельствует практика, лезвия на восьми из десяти дешевых изделий изогнуты, в дорогих вариантах эта проблема менее актуальна

Чем толще металл, тем дольше будет служить орудие.

Чем меньше разница ширины крепления и рабочей части, тем прочнее и жестче изделие

Зубчатые шпатели

Данный вид применяется в отделке при нанесении клеевого состава под облицовочные материалы – керамическую плитку, натуральный и искусственный камень и другие подобные изделия.

При выборе этих шпателей учтите следующие факторы:

  • Ручка должна быть удобной, место крепления ее к лезвию должно быть прочным и жестким. Так как подобные изделия не подвергаются высоким нагрузкам, производители иногда экономят на ручке, и она получается не очень надежной.
  • Размер зубцов влияет на слой нанесения клеевого состава – чем они больше, тем толще слой. Как правило, самыми ходовыми являются средние варианты с высотой зуба 6-8 мм.
  • Лезвие должно быть изготовлено из нержавейки, это гарантирует ее долговечность.

С помощью такого приспособления нанести равномерный слой клеевого состава очень просто

Резиновые шпатели

Как правило, резиновый шпатель для шпаклевки не применяется. Эта группа изделий применяется для заделки царапин на деревянных и ламинированных поверхностях, а также для заделки швов на поверхностях, облицованных керамической плиткой.

Выбирая их, помните следующее:

  • Если изделие полностью резиновое, ручка должна быть достаточно твердой и удобной для работы.
  • Если присутствует деревянная ручка, то ее крепление к резине должно быть надежным.

Такие изделия помогут заделать швы, не повредив материал

Как пользоваться шпателем для герметиков

Шпатель для герметика можно изготовить самостоятельно их подручных средств, но если приходится работать с прибором часто, то лучше приобрести заводской вариант. К тому же приобретая заводские шпатели для герметика, можно заказать их в наборе, где будут присутствовать в комплекте разные конфигурации.

Чтобы понять, как пользоваться шпателем для герметика, рассмотрим на примере необходимости заделывания швов между ванной и кафелем. Это достаточно распространенная ситуация, которая будет интересна для многих:

  1. Первоначально место, куда необходимо внести герметик, следует тщательно очистить, обезжирить и насухо вытереть. От качества выполнения подготовки зависит эффективность выполнения работы.
  2. После этого можно приступать к нанесению герметика.
  3. Как только слой герметика будет нанесен в паз между ванной и стеной, необходимо воспользоваться соответствующим шпателем. Выбирать его необходимо в зависимости от угла между ванной и стеной. Если ванна установлена правильно, то угол будет составлять 90 градусов, поэтому выбираем соответствующий инструмент.
  4. Шпателем проводит от начала и до конца, предварительно очищая его поверхность от избыточного количества герметика.
  5. После того, как первый слой герметика будет снят, остается выполнить чистовую отделку. Для этого необходимо смочить поверхность обрабатываемого шва мыльной водой, и повторить процедуру прохождения шпателем.

На этом процесс заделывания швов между ванной и стеной завершен. Заделывание швов с использованием шпателя способствует не только получению эстетичного внешнего вида, но еще и исключает возникновение грибка (почернение швов). Аналогично осуществляется обработка швов между подоконниками и окнами, столешницами и стенами на кухне и т.п. Подробное описание процесса по правильному применению шпателя для герметика представлено на видео

Необходимые материалы

Пожалуй, половина успеха в объемной живописи зависит от свойств применяемого скульптурного раствора. Он должен:

  • хорошо держать форму, не ломаться и трескаться после высыхания;
  • не иметь грубых шероховатостей;
  • распределяться тонким слоем;
  • не прилипать к мастихину;
  • иметь белый цвет для удобства окрашивания;
  • и дешево стоить =)

Заводские материалы, обладающие нужными качествами стоят дорого, в основном все импортные. К тому же в наличии они есть только в крупных городах. Поэтому для удешевления работ мастера самостоятельно изготавливают скульптурную штукатурку из более доступных материалов.

Рассмотрим несколько смесей для фактурных картин.

Clavel Riviera. Эта штукатурка имеет в составе натуральные волокна, которые предотвращают растрескивание даже при толстом слое до 20 мм. Материал фирмы Clavel имеет отличную пластичность и адгезию к любым поверхностям. Но у этого есть минус — паста тянется за инструментом, как бы неохотно сползает с него, поэтому лепестки цветов получаются не очень объемные.

VGT Барельеф. Декоративная штукатурка с целлюлозным наполнителем предназначена для создания фактурных поверхностей с рельефом до 10 мм. Мраморный порошок в составе придает белоснежность и прочность, на дает усадки.

Marmur Stucco. Это по сути немецкий аналог штукатурки ВГТ. Состав и свойства близки, но цена значительно выше. В чистом виде для скульптурной живописи жидковат, нужно смешивать с другими материалами для увеличения плотности.

NEOMID. Полимерная шпаклевка для замазки монтажной пены. Имеет в составе микрофибру, защищающую покрытие от растрескивания. У материала отличная консистенция для наших скульптурных работ, удобно наносить и формировать элементы декора. Из минусов — светло-серый цвет, который уменьшает яркость создаваемого рисунка.

Мнение эксперта

Марина Занина

Дизайнер интерьера

Начинающим мастерам я бы советовала приобретать готовые материалы для декора, чтобы сразу было ясно, какая консистенция и прилипаемость штукатурки должна быть. Это поможет быстрее освоить технику объемного рисунка.

Clavel

VGT

Ermilova

Neomid

Имитация дерева красками

Использование лакокрасочных материалов практикуют многие дизайнеры и художники. Наиболее популярен способ последовательного наложения друг на друга контрастных оттенков с дальнейшей их обработкой специальными щеточками. Данный способ отличается большей реалистичностью.

Инструменты для работы

Для работы понадобятся:

  • инструменты для нанесения первого слоя – кисть, губка или малярный валик.
  • кисточка с искусственной щетиной для глазури;
  • рокер для создания узора;
  • мягкая кисточка из натуральных волокон;
  • карандаш, линейка, скотч;
  • отрез ткани;
  • загуститель для акрила;
  • финишное покрытие.

Оттенки для первого слоя

Для основы подойдет обычная акриловая краска белого цвета. В магазинах можно найти специальные составы для колеровки и путем смешивания добиться нужного оттенка. Наиболее простой способ – использование гуашевых красок. Цветовые эксперименты лучше проводить на листах фанеры или МДФ

Важно, чтобы первоначальный слой был светлее на пару тонов глазури. Производители предлагают большой ассортимент оттенков для базового слоя:

  • окись железа красного цвета;
  • жженая умбра или сиена;
  • натуральная сиена;
  • молочно-бежевые.

Оттенки в качестве глазури

Итоговый цвет будет зависеть от сочетаемости первого слоя с окраской глазури. В состав должны войти две части акриловой или латексной краски и одна часть загустителя. В качестве глазури можно использовать следующие оттенки:

  • жженую умбру и сиену;
  • черный;
  • красную окись железа.

Порядок выполнения работы

Многие люди отмечают, что способ имитации фактуры с помощью краски наиболее привычен и понятен. Чтобы правильно сделать покрытие выполняйте следующие действия:

  1. Для начала необходимо нанести светлый цвет с помощью кисти или губки.
  2. Дождитесь, пока краска высохнет.
  3. Далее смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия.
  4. Поверх первого слоя наносится ровный слой глазури. Лучше работать с небольшим участком площади.
  1. Затем по влажной глазури медленно проведите рокером, создавая ряды.
  2. Для достижения наилучшего эффекта периодически убирайте грязь на инструменте.
  3. Изредка можно проводить по поверхности не самим инструментом, а гребенкой или пазами.
  4. До высыхания пласт обрабатывают мягкой кисточкой вдоль направления волокон дерева.
  5. Дождитесь полного высыхания поверхности и используйте ее по назначению.

Желательно опробовать технику на картонном листе средней конфигурации. Только добившись желаемого эффекта, можно приступать к работе на настоящей поверхности. Также стоит попробовать и финишное покрытие, чтобы в дальнейшем не возникло неожиданных нюансов.

Таким образом, существуют проверенные способы создания реалистичных имитаций дерева. С помощью рекомендаций, предложенных в данной статье, можно сделать уникальный материал под дерево своими руками и без помощи специалистов. Главное – заранее подготовить необходимые инструменты и выбрать более понятный способ.

Основные техники: как работать мастихином

Многие мастихины имеют большую площадь лопатки, в отличие от кисточки, к тому же, некоторые художники пишут картины мастихином в экспрессивной манере, поэтому, картины, написанные в такой технике, создаются достаточно быстро.

Так же, большинство техник живописи мастихином, сводится к тому, что вы накладываете краску слой за слоем, не заостряя внимание на деталях, почти что без проработки мелочей. Такая техника называется пастозной, и достигается при помощи плоского мастихина

Первое, что вы должны знать, нанося краску на холст, что то, какими будут ваши мазки, зависит от наклона и силы нажима на лопатку мастихина. Использовать лучше свежие краски, только что выдавленные из тюбика. Кстати, выдавливать можно сразу на холст, и можно не разводить краску, выбирая чистые цвета. Так у вас могут получиться свои насыщенные оттенки, и яркие, красивые переходы.

Техника точечных мазков, чаще всего встречается в картинах с натюрмортами, где художник изображает букеты с мелкими лепестками у цветов.

Еще одна техника, о которой я уже говорила, это техника сграффито, в которой вы процарапываете верхние слои краски, чтобы показать контрастный нижний слой.

Также я уже упоминала, что мастихином можно писать не только самой лопаткой, но еще и ее острым ребром. Таким образом, создается очень красивый рельеф, а для проработки деталей вам даже не придется использовать кисть!

Ну, и напоследок, самый интересный и, пожалуй, наиболее свободный в плане экспериментов, метод работы мастихином – введение одного цвета краски в другой. Особенность этой техники состоит в том, что вы никогда не знаете, что у вас получится, какой будет конечный результат. Ведь все эти переходы цвета, его сочетание друг с другом и что в итоге получится, зависит от движения ваших рук и того, под каким углом вы пишите картину.

Чтобы понять суть этой техники, представьте, что вы уже густо нанесли пастозными мазками слой краски. А теперь берете лопаткой новый цвет краски с палитры и наносите новый мазок плоскостью лопатки мастихина в этот слой, но не полностью, а постепенно добавляя новую краску, как бы «закручивая» один цвет в другом.

Несомненно, в такой технике у вас получится что-то особенное!

Вот мы и выяснили с вами, как рисовать мастихином на холсте масляными красками. А теперь я хочу оставить вам несколько полезных советов, по работе с мастихином, которые вам могут пригодиться:

Классический прижимной шпатель

Такой инструмент практически полностью походит на обычный шпаклевочный инструмент. Разница лишь в том, что такой шпатель для обоев изготовлен не из металла, а из пластика. Он очень удобен в работе с большими площадями и масштабными поверхностями. С его помощью можно с легкостью выгнать лишний воздух, который оказался заперт между стеной и обоями или избавиться от излишков клея. Такой шпатель можно также применять и в качестве линейки, когда необходимо ровно отрезать обойное полотно.

Еще этот вид носит название шпатель прижимной. Он прижимает обои даже в труднодоступных местах. Специалисты говорят, что с помощью такого инструмента очень легко осуществляется стыковка одного листа обоев с другим. Используется такой шпатель для флизелиновых и бумажных, виниловых обоев. Прижимной вариант может быть прямоугольным или иметь форму пера.

Знатоки советуют, перед тем как приобрести инструмент для поклейки обоев, очень важно оценить его качество. Каким должен быть прижимной шпатель? Стоимость здесь не так важна, как кажется многим новичкам, старающимся выбрать вариант дешевле

В данном вопросе важнейшим является качество

Именно на него рекомендуется обращать свое внимание в первую очередь

Хороший прижимной классический шпатель должен иметь непременно ровную поверхность. Качество пластмассы, из которой он сделан, играет важную роль. Старайтесь перед покупкой внимательно посмотреть на рабочую поверхность инструмента. На ней не должно быть шероховатостей и каких-либо других дефектов производства. Приобретя такой некачественный шпатель, вы запросто можете повредить дорогостоящие отделочные материалы. Процесс ремонта в этом случае, согласитесь, не принесет никакого удовольствия и радости от результата.

Импасто: рельефная живопись

Используя густые, как масло, краски, можно создавать множество разнообразных привлекательных фактур.

Импасто — это нанесение краски толстым слоем с помощью мастихина или кисти. При этом краска должна быть густой, как масло, с минимальным количеством пинена или вовсе без него. Более того, некоторые художники смешивают краски со специальными добавками-загустителями. Таким образом, техника импасто позволяет максимально проявить богатые фактурные возможности масляных красок

Импасто привлекает внимание к рельефу картины. Густая краска буквально возвышается над поверхностью холста, из-за чего картину уже невозможно назвать двухмерной

Работы, написанные в технике импасто, отличаются невероятной энергией. Густой краске можно придавать разные формы: накладывать ее длинными и точечными мазками, создавать гребни и проводить всевозможные линии разной ширины. Перед вами открывается настоящее богатство рельефных эффектов, которое может кардинально изменить вашу живопись. Поскольку краска сохраняет следы кисти (или мастихина), они тоже становятся выразительным средством. Художники знают, что один удачный мазок часто придает картине очаровательную непринужденность, и любят использовать это свойство импасто.

Импасто часто применяется в технике алла прима. Кроме того, можно написать картину тонкими слоями краски, а в завершение нанести толстый рельефный слой. Одни полотна целиком пишутся импасто, а на других эта техника применяется только на отдельных участках. Общий принцип: от темного к светлому или светлым поверх темного.

Мастихины для живописи (с изогнутыми ручками) оставляют широкие мазки, в отличие от кистей, которые больше подходят для небольших поверхностей. В зависимости от того, под каким углом вы держите инструмент — будь то мастихин пли кисть — и какими его частями работаете, результаты будут разными. Поэкспериментируйте с кистью и мастихином, чтобы узнать, какие рельефы можно создавать с их помощью. Мастихины бывают разных размеров и форм, а значит, и мазки, наносимые ими, различаются. Как и при работе с кистью, небольшое движение запястьем приводит к тому, что мастихин оставляет тонкий след. А в результате широкого взмаха руки обычно появляется большой характерный мазок. Большая часть мастихинов сделана из металла, но вам могут понравиться и пластиковые — они более гибкие. Эти инструменты подходят для быстрого закрашивания больших поверхностей. Сочетание в работе кисти и мастихина позволяет писать разнообразными мазками.

Секреты ухода

Ну и напоследок дадим рекомендации по уходу за инструментом.

  • Главное правило при уходе за любыми шпателями — обязательное мытьё инструмента после окончания работ. Такой подход продлевает срок службы резинового основания.
  • Если не очистить раствор сразу, после высыхания его будет непросто удалить, а под его воздействием резина может растрескаться.
  • Если по краю кромки инструмента появились шероховатости и неровности, их можно и нужно подрезать.
  • Нужно быть осторожными при использовании резины, работая с затирками на эпоксидной смоле.
  • Нельзя давать на инструмент высокие механические нагрузки.
  • Хранить резиновый шпатель рекомендуется вертикально, отдельно от другого инвентаря, иначе резина может погнуться, и полотно будет непригодно к дальнейшему использованию.

Мастихины – что это? Как рисовать мастихином?

Каждый хотя бы раз в жизни слышал слово «мастихины». Что это такое? Это тонкие, легко гнущиеся стальные пластинки в форме ножей либо лопаток.

Как рисовать при помощи мастихина?

Техника рисования мастихином достаточно ощутимо отличается от работы кистью, и новичку может показаться довольно необычной. Краем лопатки с палитры берется небольшое количество краски. Далее необходимо применить боковую часть мастихина, чтобы размазать ее по холсту или не сильно вдавить ее в него.

Что вам пригодится для рисования мастихином?

Необходимо взять:

  • натянутый, ранее загрунтованный холст, размер которого составляет 50 х 40 см;
  • обрезки белого хлопкового материала без единого пятнышка и загрязнения;
  • угольный карандаш;
  • очищенный скипидар;
  • несколько видов масляных красок: лимонную, алый кадмий, зеленую (изумрудную и травяную), натуральную умбру, синий ультрамарин, титановые белила, а также багровый краплак;
  • парочку грушевидных мастихинов для рисования: небольшой, длина которого – 55 см, и узкий длиною 90 мм.
  • лопатку для перемешивания красок.

Начало работы

1. Предпочтительно рисовать на мольберте. Расположите его на расстоянии нескольких метров от наглядного образца и немного правее, чтобы ананас было хорошо видно из-за него.

Возьмите угольный карандаш и нарисуйте набросок фрукта и складок материала. Необходимо понимать, что любому человеку, даже новичку, очень поможет этот мастер-класс.

Мастихин – это предмет, при помощи которого работать не очень сложно.

2. Нанесите на лист базовые краски, перемешанные со скипидаром. Для этого потребуется тампон из обрезка материала. Лимонный кадмий предназначен для рисования верхней области фрукта, а для изображения нижней потребуется перемешать его с алым.

Что это такое, известно всем художникам.

3. Далее необходимо нанести на холст темно-синий цвет – это будет фон. Примените тампон из хлопокового материала. Если у вас перед глазами будет фон, вам будет проще оценить цвета фрукта. Помните об этом. Темно-синий цвет, соединенный с багровым краплаком, поспособствует разбавлению фонового оттенка. Насыщенные зеленые штрихи как бы предвещают появление листочков ананаса.

4. Мастихином, длина которого составляет 55 см, нанесите более густой слой синего цвета. Так картина станет более выразительной. Живопись мастихином – это нечто божественное. Усердно учитесь рисовать, чтобы достигнуть высот в этом деле.

https://www.youtube.com/watch?v=_pP5DeiBqR4

Щедро зачерпните нижней частью мастихина синюю краску. Нанесите ее на холст. Добавьте несколько синих штрихов на листочки. Вытрите мастихин тканью и нанесите небольшое количество зеленой травяной краски, соединенной с лимонным кадмием, на фрукт. Делайте это аккуратно.

Основные этапы работы

5. Затем нанесите на ананас небольшое количество алых и рыжих оттенков. Цвета могут показаться вам не совсем реалистичными, но в этом нет ничего страшного. На данном этапе просто требуется немного дополнить картину теплыми оттенками.

Соедините капельку краплака с лимонным кадмием. Затем смешайте их с зеленым оттенком, находящимся на фрукте. Нанесите небольшое количество краски цвета фуксии, соединив белый краплак с алым непосредственно на листе

Делайте это осторожно. Наметьте узор на фрукте, проведя несколько алых линий кончиком лопатки

6. До этого момента вы, по большей части, размазывали краску кусками, используя при этом плоскую часть мастихина. А теперь пора переходить к рисованию. Создание картины мастихином – это длительный процесс, включающий в себя несколько этапов.

7. Соедините небольшое количество алого краплака, лимонного кадмия и белил, чтобы образовался спокойный рыжий оттенок. Гнущимся краем мастихина нарисуйте грани фрукта между полосами его «геометрического узора».

8. Изображайте все элементы картины одновременно. Не пытайтесь доработать одну деталь, прежде чем вернуться к другой. В данный момент перейдите к фону и уберите краску куском ткани на более светлых местах. Это нужно сделать обязательно.

Завершение работы

9. Добавьте немного белил в зеленую изумрудную краску и нарисуйте толстые, яркие полосы кончиком мастихина. Делайте это энергично и уверенно. В частности, для этого процесса и нужны мастихины. Что это такое, вам теперь известно.

10. Краем лопатки изобразите листья с противоположной стороны.

11. Фрукт – ваш основной объект, но не меньшее значение имеет фон, поэтому не игнорируйте его. Используя нижнюю сторону мастихина, длина которого составляет 55 см, доработайте светлые места с применением всевозможных смесей белил и темно-синего цвета.

12. Чтобы получить теплые тени, соедините синий краплак с алым. А что же насчет холодных? Для них необходимо соединить синий цвет со жженой умброй.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector