Энцефалопатия, внутриутробная гипоксия

Содержание:

Что делать, если Яндекс Навигатор не говорит о камерах

Рекомендуем:
Как в Яндекс Навигаторе поменять голос

Чтобы во время движения по маршруту Яндекс Навигатор озвучивал факт наличия камер по пути следования, нужно тоже выполнить правильные настройки. Откройте основное меню, нажав на 4 квадрата в правом нижнем углу.

Далее зайдите в параметры.

Убедитесь, что в разделе “Звуковое сопровождение” установлен самый правый значок — то есть уведомление обо всех событиях на дороге.

Далее зайдите в раздел “Дорожные события”.

Перейдите в пункт “Звуковое предупреждение”.

Зайдите в раздел “Камеры”.

Здесь можно указать, о каких камерах Яндекс Навигатор должен сообщать голосом во время движения по маршруту.

После этого проблема должна быть решена, и Яндекс Навигатор будет сообщать о камерах на маршруте.

Памятка родителям неговорящих детей

Повторю основные моменты, на которые следует обратить внимание родителям. 1 Сходить к неврологу или психиатру, чтобы исключить органические причины

1 Сходить к неврологу или психиатру, чтобы исключить органические причины.

2 Осознать, что ребенок — это самостоятельный, отдельный человек. Пусть он еще маленький и зависимый, но уже отдельный. Хорошо, если у ребенка будет свое пространство — комната или хотя бы кроватка. Мама может оставлять его с другими членами семьи, оставлять в детском саду. Разделиться будет легче, если у мамы будут другие интересы помимо ребенка.

3 Понять, что не нужно всегда угадывать ребенка. Да, это здорово, что у вас такое взаимопонимание

Но важно поверить в ребенка, в то, что он может сам сказать, что ему нужно. Не говорите за него, не отвечайте сразу, пусть он попробует объяснить

Если ребенок еще не захотел есть, а его уже накормили, зачем ему говорить?

4 Укреплять связь с ребенком. Разговаривайте с ним, делитесь своими чувствами, эмоциями. Не говорите за него, говорите о себе. Это помогает укрепить связь, создает положительный и доверительный контакт.

5 Дать ребенку возможность проявить спонтанность и активность. Пусть у него будет место, где он сможет играть сам, двигаться так, как хочет. Рамки и границы нужны, но постарайтесь сделать так, чтобы они не превратились в постоянные одергивания и чтения нотаций по пустякам. Разговаривайте с ребенком, объясняйте ему, что можно, а что нельзя и почему.

6 Называть чувства ребенка; рассказать, что злиться — это нормально. Говорите: «Ты злишься»; «Ты обиделся»; «Ты расстроился». Объясните причину: «Ты разозлился, потому что я не разрешила тебе съесть конфету. Но ты сегодня уже съел две штуки, больше нельзя — мы об этом с тобой договорились на прошлой неделе». Таким образом мы даем ребенку разрешение на эмоции, показываем, что у них есть свои причины, что это нормально.

7 Принимать ребенка любым, говорящим или нет, любить его, говорить с ним ласковым и нежным голосом. Создайте для него условия, где бы он чувствовал себя безопасно. Старайтесь соблюдать примерный режим дня, чтобы создать ощущение предсказуемости событий, предупреждайте его, если уходите. И конечно, говорите ему, как вы его любите, как много он для вас значит.

Причины отсутствия речи могут оказаться серьезнее

Еще одним важным моментом является тот факт, что неразвитая речь в возрасте 4-5 лет может быть проявлением определенных психологических или неврологических нарушений. Это уже повод не только чаще читать с ребенком книжки, но и пользоваться помощью квалифицированных специалистов.
Среди причин задержки речи можно выделить помимо физиологического отставания еще и психические нарушения:

Стресс. Сильное потрясение, пережитое ребенком, может полностью остановить развитие речи. Разговорить его сможет только специалист, причем очень высока опасность возникновения заикания на почве испуга.
Тяжелая психологическая атмосфера дома может также привести к задержке речи.
Задержка психомоторного и психического развития, соответственно, тормозит и формирование речевых навыков

Поэтому крайне важно наблюдать за ребенком, особенно, плохоговорящим.
Отдельным важным пунктом следует выделить неврологические причины как результат тяжелой беременности или сложных родов, травм головы или даже просто слишком частых падений ребенка. Специалисты на основе наблюдений пришли к выводу, что более чем в 50% случаев задержка формирования речи является следствием ММД (минимальной мозговой дисфункции).

Почему может молчать или плохо говорить ребенок в 2 года?

Безусловно, причины, по которым малыш может не разговаривать или делать это с большим трудом в таком возрасте, могут быть вызваны травмами, заболеваниями или задержками в развитии. Однако специалисты выделяют еще 2 причины, не связанные с вышеперечисленными проблемами, по которым малыш может испытывать трудности с формированием речи:

  • Отсутствие достаточного количества разговорного общения. Логопеды утверждают, что говорить с малышом необходимо с первых дней его жизни. Делать это нужно не только для того, чтобы он слышал слова и предложения, но и для пробуждения в нем интереса к речи. Впоследствии это поможет увлечь ребенка, и он сам будет стремиться быстрее освоить разговорные навыки.
  • Нечеткая, беглая или быстрая речь взрослых. Если окружение ребенка общается слишком непонятно для малыша, он просто не будет в состоянии понимать и повторять за взрослыми слова. Родителям следует говорить медленнее, сделать четче и выразительнее, и не только в прямом общении с крохой, но и когда просто находится рядом.

Можно ли в 5 лет исправить проблемы с отсутствием речи у ребенка?

Если малыш совсем не разговаривает в 5 лет, необходимо уделять множество времени занятиям. После завершения обследования, могут быть назначены лекарственные препараты, логопедические занятия и массаж, физиологические процедуры, психоневрологическая реабилитация и многие другие методы, которые помогут сформировать речевые навыки. Безусловно, качество речи у таких детей будет хуже, нежели у их сверстников, однако, нельзя опускать руки и пускать сложившуюся ситуацию на самотек. Долгие и упорные занятия с привлечением квалифицированных логопедов и постоянная работа родителей с малышом обязательно дадут результат.

Нормы речевого развития

Ориентировочно, в словаре двухлетки насчитывается 100-300 слов. Всё чаще встречаются обобщенные слова, такие как обувь, посуда, фрукты, игрушки и реже слова-подражания (му-му, би-би). Конечно, ребёнок может путать понятия внутри обобщенных групп, называя босоножки – тапками или ботинками, а свитер – майкой или кофтой. Но по мере расширения словаря слова займут свои места. Малышу сложно произносить длинные, насыщенные трудными звуками конструкции, так как речевой аппарат к этому недостаточно готов.

В этом возрасте речь может быть не понятна, но с каждым месяцем в процессе практики она совершенствуется, наполняется большим смыслом. Ребенок произносит предложения, состоящие из двух и более слов, заменяя некоторые мимикой и жестами. Речь эмоциональна, ярко окрашена. Понять малыша уже гораздо проще не только родителям, но и другим людям. Также пополняется новым запасом и пассивный словарь (внутренний словарный запас ребенка, состоящий из тех слов, которые он понимает.) Ближе к трём годам речь наполнена активным словотворчеством, выстраиванием новых слов из существующих. Меняется осознание собственного “я”, и выражения “Аня сама пойдёт” меняются на “Я пойду сама”. Звуковое наполнение терпит изменения в течение третьего года жизни.

Примерное распределение речевых способностей приведено в таблице.

Возраст Речевые способности
2 года 2 месяца Малыш пользуется прилагательными, местоимениями, предлогами
2 года 3 месяца Составление трёхсложных предложений
2 года 4 месяца Появление более 5 распространенных предложений
2.5 года – 2.9г. Увеличение словарного запаса, сложность трудно артикулируемых звуков сохраняется (свистящие, шипящие, сонорные группы)
2,9 -3 года Активный словарь до 1000 слов

Развитие речи у девочек происходит более спешно, чем у мальчиков. По статистике, девочки раньше начинают строить предложения, уходить от слов-подражаний. Исследователи зарубежных стран установили закономерность более раннего речевого развития именно у девочек. Как известно, в 2 года активный словарь у женского пола значительно превышает мужской. И, как следствие, речевой опыт делает своё дело. Легче строить предложения, выбирать слова. Даже произношение слов и определенных звуков девочкам даётся легче.

Расстройство экспрессивной речи

«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.

Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи

Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось

Чем характеризуется такое состояние:

  1. Ребенок совсем не говорит.
  2. В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
  3. После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.

При этом очень важно отметить другие важные признаки:

  1. Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
  2. Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
  3. Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
  4. В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
  5. Нет проблем со слухом.

Какие камеры показывает Яндекс Навигатор

Камеры дорожного движения в Яндекс Навигаторе отображаются прямо на карте в виде значков. Это могут быть значки разных видов:

  • Черная камера в красном кружке на белом фоне. Так обозначается камера контроля скорости и может обозначаться камера на полосу.
  • Белая камера в красном кружке на фоне синего дорожного полотна. Так обозначается камера контроля полосы, чаще всего такие камеры следят за движением по выделенной полосе для общественного транспорта.
  • Белая камера в красном кружке на фоне черного светофора. Так обозначается камера контроля проезда перекрестка, которая может следить за “желтой разметкой” на перекрестке или за проездом автомобилей только на разрешающий сигнал светофора.

Обратите внимание
По мере появления новых типов камер на городских дорогах, они могут появляться и в Яндекс Навигаторе. Поэтому указанный выше список камер может со временем расшириться.

2 Ребенок обижается: «Я с тобой не разговариваю»

В каких случаях человек молчит? Когда обижается. И фраза есть распространенная: «Я с тобой не разговариваю».

Здесь рекомендую обратить внимание на контакт с ребенком: насколько родители его слышат и принимают, удовлетворяют ли физические и психологические потребности. Если малыш не получает желанного контакта, он может «обидеться» и замолчать

Важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и безопасно. Если он не чувствует стабильности и предсказуемости, вся его энергия будет уходить на борьбу с тревогой, но не на развитие

Он должен быть уверен: если он ляжет спать, то обязательно проснется утром; если мама уйдет на улицу, то всегда вернется.

Не хочет разговаривать, но все можно изменить

Любовь — это соединение моего желания с желаниями любимого. Включить в себя, научиться отдавать — это высшая цель, находящаяся выше эгоизма. Когда двое сливаются воедино — наступает гармония. Это и есть наивысшее наслаждение. Оно построено на раскрытии противоположностей и их дополнении.

Из личного опыта могу сказать, что тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана не только спас мою семью от развода. Наши отношения перешли на новый качественный уровень, о котором мы даже не смели мечтать. Для этого даются все возможности, все инструменты. Теперь мы во много раз ближе и лучше чувствуем друг друга. Наши темы для разговоров неиссякаемы.

Если ваш муж не разговаривает с вами неделями, используйте этот шанс, чтобы вновь обрести теплоту чувств. Сделайте один клик, зарегистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Ваше счастье в ваших руках.

Автор Виктория Семибратская

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Просмотров:
5 516

Поделитесь этим с другими:

Что делать, если ребенок неправильно захватил грудь и маме больно?

Год третий

Развитие познавательной сферы ребенка «провоцирует» интенсивное развитие речи. Он уже повторяет более сложные слова и даже фразы, активно расширяется словарь (к 3 годам он составляет порядка 1000-1200 слов). Малыш уже составляет из слов предложения, согласуя грамматические формы. Продолжается и освоение фонетической системы языка: ребенок учится произносить звуки , , , . Однако артикуляционный аппарат еще недостаточно развит, так что произношение этих звуков совсем не идеально. «Трудными» являются для ребенка и шипящие , , , , которые он может заменять мягкими или твердыми свистящими (вместо «шапка» произносит «сяпка» или «сапка», вместо «жук» — «зюк»). Звуки , и в речи пока тоже отсутствуют (иногда дети заменяют их на или : «уль» (руль), «двель» (дверь), «мей» (мел). А вот губные, средне- и заднеязычные согласные (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ) уже должны быть правильными.

Если к трем годам ваш ребенок не разговаривает или говорит очень мало – это уже повод забеспокоиться и опеделить причину такой задержки. Запаздывание может быть обусловлено как физиологическими причинами (болезни ЛОР-органов, физическое истощение, вызванное тяжелыми заболеваниями, поражения ЦНС, сопровождающиеся умственной отсталостью), так и психологическими (недостаток общения и внимания со стороны взрослых). В любом случае следует как можно быстрее обратиться к специалистам. Ведь чем дольше период отставания в развитии, тем сложнее наверстать упущенное.

Игры на слуховое внимание

Воспринимать информацию на слух не так просто, особенно детям, поскольку в первую очередь развито визуальное восприятие

Поэтому родителям полезно тренировать с ребенком слуховое внимание. Вот несколько примеров таких игр для любого возраста

— Угадай звук

Раскладываем перед ребенком картинки с животными: птицами, транспортом, бытовыми предметами. Показываем каждую картинку и рассказываем, как она «звучит» (голосом или аудио). Включаем или изображаем звуки вперемешку. Ребенок должен найти подходящую картинку.

Для самых маленьких достаточно 3−5 картинок. Для детей постарше можно выбирать 7−10 картинок с более сложными звуками (голоса птиц, оркестр).

— Найди пару

Заранее делаем баночки с разными наполнителями (в двух экземплярах): гречкой, фасолью, манкой, гайками и др. Главное, чтобы они звучали по-разному. Для их изготовления можно использовать самые обычные контейнеры для киндеров. Заклеиваем баночки изолентой, чтобы ребенок не вскрыл их и не увидел содержимое. Его задача — подобрать пары баночек по звуку.

— Нос-пол-потолок

Многим знакома эта игра: вперемешку говорим слова «нос, пол, потолок», а ребенок должен показать пальцем в нужное место (нос, пол или потолок). Постепенно увеличиваем скорость. Задача ребенка — показывать все верно и не запутаться. Детям постарше можно усложнить задание: говорим слово, но сами показываем его неправильно (например, говорим нос, а показываем на пол).

— Дятел

С помощью хлопков или постукивания создаем определенный ритм. Ребенок должен его повторить. Чем он старше, тем сложнее может быть ритм. В процессе игры можно меняться ролями.

— Испорченный телефон

Можно играть вдвоем с ребенком: говорим шепотом слово, а он должен его угадать (а потом меняемся ролями). Можно сделать игру интереснее — нужно не просто услышать слово, но и найти загаданный предмет в комнате.

— Услышишь — хлопни

Загадываем слово, например, «слон». Как только ребенок его слышит, он должен хлопнуть в ладоши. С остальным словами прыгаем или топаем. Для детей постарше можно усложнить задачу и сказать, что хлопаем, когда родитель называет зверей.

— Правда — ложь

Объясняем ребенку, что правильные высказывания сопровождаются хлопками, а все неправильные — топотом. Фразы могут быть такими: «Рыба летает по небу», «Ночью светит луна», «У Маши 4 ушка и 3 ножки». Ребенок должен быстро выполнить нужное действие.

— Робот

Предлагаем ребенку побыть в роли робота, которому будут давать команды. Задача ребенка запомнить цепочку команд и выполнить. Например, можно сказать: «Подними правую руку, помаши, хрюкни, покружись». В процессе игры можно меняться ролями.

— Съедобное-несъедобное

Многие помнят эту игру с детства: берем мячик, бросаем ребенку, называя слово. Если это съедобное — он должен поймать мяч, если несъедобное — отбросить.

Такие простые игры разовьют слуховое внимание у ребенка

И это важно не только для того, чтобы он слышал просьбы мамы. Развитие фонематического слуха благоприятно влияет на речь и готовит ребенка к освоению чтения и письма в школе

Развитие фонематического слуха благоприятно влияет на речь и готовит ребенка к освоению чтения и письма в школе.

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by

Какие специалисты помогут?

Если у ребенка обнаружены подобные проявления, главное, не упустить сроки. Современная медицина и педагогика наполнена методами развития речи и устранения проблем. Необходимо пройти комплексное обследование. Сначала посетить педиатра, который поможет с направлениями к нужным специалистам:

  1. Отоларинголог (лор). Исключит дефекты органов слуха, артикуляции. В случае выявления проблемы направит на дополнительные исследования, посоветует посетить сурдолога.
  2. Невролог. Поможет разобраться с проблемами развития нервной системы ребенка, с отклонениями в психических процессах. Назначит комплекс всевозможных исследований, одни из них аудиограмма, эхограмму, энцефалограмма. Выпишет медикаментозные препараты, способствующие развитию мозговой деятельности.
  3. Логопед-дефектолог. Проверит возможные аномалии артикуляционного аппарата, уровень развития речи. Порекомендует родителям различные упражнения для язычка, а также тактику вызывания речи у деток.

Специалисты помогут собрать общую картину формирования ребенка и разобраться, действительно ли присутствуют отклонения.

Причина 5. Стрессы, неблагоприятная психологическая обстановка

К сожалению, стрессы влияют не только на взрослых, но и на детишек. Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, даже ссоры между родителями могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня.

Сильные переживания, испуг, психологические травмы могут привести к заиканию и задержке речевого и психического развития.

Отдельно стоит выделить также проблему «госпитализма» у детишек. Синдром отсутствия речи, вызванный отлучением от семьи у детей, помещенных в лечебные учреждения, связан как с психологическим стрессом, так и с недостаточностью общения. К сожалению, вероятны случаи возникновения этого синдрома и у домашних детей. Формального ухода за ребенком без налаженной коммуникации, любви и внимания со стороны близких провоцирует отставание в развитии.

Что делать, если ребенок не понимает речь?

На этапе коррекции «ДО» третичной коры (то есть при слуховой речевой агнозии) идеально помогает Томатис. Это видно и на практике (поразительно улучшается понимание речи у детей, которые даже на имя не откликались), и по исследованию вызванных потенциалов. Конечно, слуховую стимуляцию необходимо сочетать с логопедическими занятиями, но и без них скачок в восприятии речи происходит всегда огромный.

А на уровне третичной коры (когда слуховой речевой гнозис хорошо сформирован) для развития языка, усвоения многозначности слов, устранения аграмматизмов необходима помощь логопеда. И занятия нужно проходить регулярно и на протяжении длительного времени.

Кстати, мне ближе понимание речевых дефицитов не дискретное (есть речь-нет речи, отсюда и термин «алалия», то есть отсутствие речи), а континуальное, ведь даже после запуска речи ребенок продолжает овладевать системой языка (поэтому я очень люблю термин «дисфазия развития»).

Ребенок не говорит? Не понимает речь? Запишитесь на консультацию по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.

Связь между развитием мелкой моторики и развитием речи

Мелкая моторика — это точные, скоординированные движения рук. Связь между развитием мелкой моторики и речи — всем известный научно-доказанный факт. Уже с младенческого возраста малыш учится брать предметы и игрушки, перекладывать их из рук в руки. В будущем эти навыки перерастают в умение держать ложку, рисовать карандашом, застегивать пуговицы.

Развитие мелкой моторики пальцев рук просто необходимо для развития речи, памяти, мышления. Дело в том, что зоны в коре головного мозга, отвечающие за речевую функцию и движение пальцев рук, находятся совсем рядом. В процессе стимуляции зоны мелкой моторики, передаются импульсы в речевые центры, отвечающие за развитие речи.

Тренировать пальцы рук желательно начинать как можно раньше, особенно детям с задержкой речевого развития.

Полезные упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук:

Найти предметы. В глубокую емкость поместите мелкие предметы и игрушки. Насыпьте сверху фасоль, рис или любую крупу. Пусть малыш, погрузив свои ручки в посуду, отыщет все предметы.
Игры с крупами. Все ту же фасоль и горох ребенку будет интересно перемешать в одной посуде, растереть ладошками.
Лепка. Пластилин или тесто отлично разрабатывают гибкость и подвижность пальчиков.
Рисование и аппликация благоприятно воздействуют на развитие движений кисти и пальцев рук.
Мозаика — кроме мелкой моторики, развивает усидчивость, концентрацию внимания, сообразительность и творчество.
Зарядка для пальчиков

Веселые занятия про козу рогатую, Сороку-Ворону, ладушки, которые помнят родители еще со своего детства, положительно влияют на речевое и всестороннее развитие.
Игры со шнурками — формируют навыки шнурования, которые пригодятся малышу в будущем, развивают внимание, укрепляют мышцы пальцев рук.
Перебирание бус, нанизывание пуговиц, застегивание на петли.
Дайте крохе покатать ладонями по столу карандаши. Эти действия дополнительно стимулируют и массажируют внутреннюю часть рук.

Игры на развитие мелкой моторики должны быть незнакомы крохе. Выполняя ежедневно одни и те же приемы, малыш приобретает навык. А это уже никак не способствует развитию речи.

Слова, которые малыш понимает, но не произносит, накапливаются в пассивном словаре до определенного возраста. Задача родителей — помочь пассивную речь сделать «активной». При общении с ребенком, следите за четким и внятным произношением своих же слов, рассказывайте и описывайте буквально все, происходящее вокруг, показывайте картинки и предметы, читайте книги малышу. Задавайте вопросы крохе, вовлекайте его в диалог. Избегайте употребления «детских словечек» и коверканных слов. Говоря на машинку «бибика», мамы изначально навязывают детям неправильное произношение.

Научить ребенка говорить — кропотливый труд. Родителям стоит запастись терпением и уверенностью, что все получится. Старания всегда вознаграждаются.

Источник

Что делать если ребенок не говорит предложениями? Лечение ЗПРР

Прежде всего, повторимся, вам нужно обратится к специалисту за установлением точного диагноза и назначение лечения.

В “Медицинском центре Берсенева” проводится комплексное лечение задержки психоречевого развития у детей. Специалистами клиники составляется индивидуальная программа лечения и коррекции ЗПРР для каждого отдельного ребенка. В программу входит комплекс реабилитационных мероприятий, которые проводятся детским неврологом, массажистом, логопедом. Также в лечении принимают участие психолог, и обязательно родители.

Одной из главных задач родителей является устранение причины, вызвавшей задержку речевого развития (в первую очередь, это касается семей с неблагоприятной обстановкой). Очень важными моментами в лечении является внимательность к ребенку, моральная поддержка и терпение, ведь коррекция ЗПРР сложный и кропотливый процесс.

Старайтесь уделять ребенку больше внимания, занимайтесь с ним развивающими упражнениями. Играя с малышом, проговаривайте в игре все слова, постарайтесь чтобы ребенок видел ваше лицо и вашу артикуляцию. Говорите простыми предложениями, добавляйте к знакомым ребенку словам короткие слова-действия: “дай, мама”, “дай, ляля” и так далее. Это поможет ребенку постепенно понять алгоритм построения элементарных предложений.

Не забывайте о том, что уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук, поэтому так важно развивать мелкую моторику у маленьких детей. Кроме выполнения специальных упражнений, можно пристрастить ребенка к рисованию, лепке, аппликации и т.д., совместив практику для пальчиков с общим развитием

Кроме выполнения специальных упражнений, можно пристрастить ребенка к рисованию, лепке, аппликации и т.д., совместив практику для пальчиков с общим развитием.

Лечение ЗПРР — это долгий процесс, но при своевременном обращении к врачу и выполнении всех назначений, гарантированно можно добиться прекрасного результата и красивой речи вашего малыша в будущем. Записаться на консультацию к детскому неврологу вы можете по телефону контакт-центра (044) 238-22-31 или по телефону детского отделения (044) 272-11-82.

Доверяйте свое здоровье профессионалам!

Слишком много посланий в одной фразе

Не только ребенку, но и взрослому человеку трудно переварить «винегрет» из миллиона разных задач, уверена психолог. В общении с детьми она советует использовать такое правило: одно обращение — одна мысль. В противном случае ребенок выцепит одну задачу, и скорее всего последнюю.

— Если дело многоступенчатое, то его стоит разделить на отдельные короткие действия. Например, надо, чтобы ребенок разделся. Тогда сначала говорим: «Сними шапку». Когда он это выполнил, то говорим: «Расстегни куртку». Если и это сделано, то продолжаем: «Сними сапожки» и т.д. Постепенно ребенок научится раздеваться сам без подсказок, но на первом этапе ему нужна ваша помощь.

Возрастные нормы

Если ребенок в год не говорит, то волнение родителей только начинает набирать обороты. Если такое явление наблюдается у малыша в два с половиной года, они уже спешат на прием к психологу или неврологу

 Важно понимать, что возраст, когда ребенок осваивает разговорную речь, выражается целыми предложениями, может отличаться у детей ввиду индивидуальных особенностей

Существуют определенные среднестатистические данные касательно того, в каком возрасте какие изменения речевого аппарата должны наблюдаться:

  • в три месяца карапуз начинает гулить;
  • в шесть — восемь месяцев начинает лепетать;
  • в 10-месячном возрасте девочка может произнести первое слово, для мальчика оптимальным будет один год;
  • в полтора годика в словарный запас малыша может входить около десяти слов;
  • в 2 года ребенок, как правило, знает местоимения, у него постоянно пополняется словарный запас;
  • в трехлетнем возрасте малыш может произносить приблизительно 350 слов, свободно выражать свои эмоции словами;
  • в 4 годика карапуз в своем словарном запасе имеет приблизительно полторы тысячи слов;
  • пятилетний ребенок владеет больше, чем тремя тысячами слов.

Если ваш малыш опаздывает, не попадает в эти сроки, то можно начинать волноваться, но сильно переживать все равно не стоит, так как возможно это особенность вашего ребенка и нет никакого отставания в развитии.

  1. Если вашему карапузу годик, и он практически не говорит, то стоит оценить его общее состояние:
  • каким образом он реагирует на голоса людей, шум приборов?
  • если его позвать, отзовется ли он?
  • появляются ли какие-либо реакции на то, что происходит вокруг?
  • отсутствуют ли нарушения в пространственной координации?
  • как обстоят дела с мелкой моторикой?
  • какое у карапуза эмоциональное состояние?

Начинать беспокоиться о том, что кроха годовалого возраста ничего не говорит можно только в том случае, когда на лицо полная задержка психомоторного развития. Такое явление возможно при наличии органических нарушений функционирования головного мозга, снижении слуха, проблемах со зрением.

  1. Если малыш в 3 года продолжает молчать или говорит, но совсем мало, бессвязно, это однозначно повод для обращения к специалисту.
  2. Если ваш карапуз для своего возраста знает слишком мало слов, но при этом его словарный запас постоянно увеличивается, переживать не стоит. Ребенок развивается, на лицо положительная динамика.

Если ребенок постоянно молчит в трехлетнем возрасте — это повод для беспокойства.

Следите за своей речью

Пусть хорошей привычкой для вас станет рассказывать своему ребенку что-нибудь даже до того, как он сможет понять что-то из ваших слов. Описывайте ему то, что вы делаете. К примеру: «Сейчас я собираюсь сменить свой подгузник. Сначала мы должны снять ползунки…»

Также описывайте то, что делает ребенок. «Посмотри, как ты испачкался. Давай подойдем к ванной и умоемся.» Ваш разговор будет поддерживать интерес ребенка, поможет ему отполировать свои социальные навыки и заложить основы для изучения слов.

Какой самый лучший способ для родителей поговорить со своим ребенком? Давайте начнем с основных ориентиров. Старайтесь не чувствовать себя слишком глупо, когда говорите с ребенком. Даже если у вашего ребенка еще слишком маленький словарный запас, он начинает понимать сам разговорный процесс. Чем больше вы говорите с ним, тем больше он узнает.

Не стесняйтесь говорить со своим ребенком тем высоким, певучим голосом, который использовали родители с грудными детьми на протяжении веков

Дети лучше реагируют на более высокие звуки, поэтому использование высокого голоса будет удерживать внимание вашего ребенка дольше

Помните, что обсуждать что-то с малышом – это естественно. Вам не нужно упрощать свои слова и грамматику ради ребенка

Помните, неважно, насколько вы упростили свой язык, ваш ребенок не понимает все, что вы говорите (по крайней мере, пока ему не исполнится шесть месяцев, но ему нравятся ваши рассказы. Ваш ребенок просто любит общаться с вами

Ему все равно, говорите вы о погоде, работе по дому или термодинамике ядерного синтеза.

Не тратьте много времени и энергии на то, чтобы понять, что именно говорит ваш ребенок. Он, возможно, вообще ничего не говорит, просто произносит звуки. Смысл во фразах ребенка обычно появляется до года. А пока ребенок просто пытается издавать звуки и учиться быть общительным, именно так, как он видит это у взрослых.

К концу шестого месяца, прежде чем ребенок произнесет свои первые слова, он начинает понимать несколько простых фраз, которые вы говорите. Так что сейчас самое подходящее время, чтобы начать учить его словам. Чем больше вы говорите с ребенком о том, что происходит здесь и сейчас, и описываете, как это происходит, тем легче будет ребенку установить связи между тем, что он видит, и собственной речью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector