Опыты для детей по физике в домашних условиях. инструкции с объяснениями

Содержание:

Да будет свет

Вот как провести опыт:

  1. Покатайте по твердой поверхности, затем слегка сожмите лимоны, чтобы они пустили сок внутри шкурки.
  2. Вставьте по одному оцинкованному гвоздю и одному куску меди в каждый лимон. Расположите их на одной линии.
  3. Подключите один конец провода к оцинкованному гвоздю, а другой — к куску меди в другом лимоне. Повторяйте этот шаг, пока все фрукты не будут соединены между собой.
  4. Когда вы закончите, у вас должен остаться один 1 гвоздь и 1 кусок меди, которые ни к чему не подключены. Подготовьте вашу лампочку, определите полярность элемента питания.
  5. Подключите оставшийся кусок меди (плюс) и гвоздь (минус) к плюсу и минусу фонарика. Таким образом, цепочка соединенных лимонов — это батарейка.
  6. Включите лампочку, которая будет работать от энергии фруктов!

Чтобы повторить такие опыты в домашних условиях также подойдет картошка, особенно зеленая.

Как это работает? Лимонная кислота, содержащаяся в лимоне, вступает в реакцию с двумя разными металлами, что заставляет ионы двигаться в одну сторону, создавая электрический ток. По этому принципу работают все химические источники электроэнергии.

Необычные эксперименты с растениями

Выявить сущности того или иного явления и установить причинно-следственные мира природы помогут все те же удивительные опыты с растениями.

Цветная капуста

Все растения нуждаются в живительной влаге. Как вы думаете, что произойдет, если эта влага будет окрашена в концентрированный оттенок? Ответить на вопрос поможет несложный, но при этом очень зрелищный эксперимент с растениями.

Для его проведения потребуется 4 стакана воды. В каждый из них добавьте разных оттенков пищевые красители. Подготовьте 4 листа пекинской капусты. Погрузите их в стаканы, заглубив черешки в жидкость, и оставьте в таком положении до утра.

Через несколько часов легко заметить, что белые капустные листья окрасились в яркие оттенки. Такое раскрашивание произошло благодаря капиллярному эффекту, при котором вода в стремлении заполнить через проводные ткани все тончайшие трубочки растения, окрасила листья в свой цвет.

Грибные рисунки

Способов размножения растений существует немало. Грибы это делают посредством спор. Рассмотреть этих мельчайших зародышей гриба можно через микроскоп, но определить их наличие помогут сформированные ими же рисунки.

Чтобы получить их, возьмите свежий пластинчатый гриб и отделите шляпку от ножки. Положите шляпку на лист бумаги, разместив ее пластинками вниз, и оставьте на несколько дней.

По завершении этого временного периода грибы оставят после себя на бумаге красивый коричневый рисунок. Что же произошло? Шляпки за 5-7 дней созрели и высыпали на бумагу споры. Прилипшие к листу мельчайшие зародыши повторили рисунок размещения пластин. Слабый отпечаток проявляется уже через пару часов с момента выкладывания шляпки. Чем дольше грибная шляпка будет на бумаге, тем ярче проявится рисунок.

Опыты для детей младшего возраста

Маленьких деток (3-4 года) заинтересуют опыты с веществами, предметами и объектами, которые понятны, находятся в ближайшем окружении. Для домашнего использования такими доступными будут эксперименты с водой, в которых принимают участие и детишки.

Маленькое торнадо

Действие яркое и запоминающееся, обогащает словарь малышей, воспитывает внимание. 

Для проведения эксперимента нужно подготовить прозрачную емкость с крышкой, жидкость для мытья посуды, блестки. Чтобы получить лучший эффект, можно добавить в воду пищевой краситель. Все эти ингредиенты смешиваются между собой, затем бутылка раскручивается по спирали. Возникает мини-вихрь окрашенной, блестящей воды, создавая ощущение небольшого торнадо.

Малышам взрослый рассказывает, как называется такое явление в природе. Можно показать картинку с изображением смерча в природе, рассказать, чем он опасен и прочитать небольшое стихотворение:

Есть в природе добрый ветер,
Есть в природе ветер злой.
Если добрый, солнце светит,
Ну а злой, спешим домой.

Новое слово «торнадо» (смерч, вихрь) останется в словаре ребенка.

Чудесная вода

Увлекательный эксперимент с водой, который заинтересует ребятишек и даст возможность исследовать свойства воды. Взрослый подготавливает воду с растворенной таблеткой «Пургена»

Обратить внимание малыша на прозрачность воды. Затем к раствору добавляется питьевая сода, и он становится малиновым

При добавлении лимонной кислоты вода вновь бесцветная. В таком эксперименте ребенок может стать ассистентом взрослого, так как все ингредиенты безопасны для малыша.

Облака – белогривые лошадки

Очень интересный опыт, который помогает малышам понять свойство воды: она может охлаждать горячие объекты. В этом эксперименте маленький ребенок может принять активное участие. 
Взрослый готовит оборудование для опыта и творчества: наливает в емкость воду, подкрашивает в голубой цвет (небо), зажигает свечу. Для поддержания интереса к действию можно прочитать или пропеть строчки из популярной песенки:

Облака — белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!

Родитель предлагает малышу понаблюдать, как быстро остывает парафин, попадая в воду, и образует причудливые формы, похожие на облака. Помогая ребенку держать свечу, взрослый вместе с ним производит действия для получения новых изображений. Затем можно предложить малышу зарисовать «облака-лошадки в небе».

Соляные чудеса

Кроме воды в опытах для малышей можно использовать соль. Для исследования необходима предварительная подготовка, так как опыт требует наблюдения в течение нескольких дней. Взрослому необходимо приготовить насыщенный солевой раствор, показывая и рассказывая ребенку, как соль растворяется в воде. Затем в раствор опускаются проволочная поделка (веточка, жучок) и шерстяная нитка. По истечении определенного времени на досуге предметы достаются из раствора, и ребенок видит поделку, состоящую из красивых кристаллов. На нитке кристаллы располагаются по-другому, что дает возможность сравнить металлический и шерстяной объекты.

Волшебный фонтанчик

Интересный опыт с пластиковой бутылочкой, несомненно, понравится малышам. Взрослый делает отверстие повыше дна и начинает лить воду в бутылку, предлагая ребенку понаблюдать, как бьет фонтанчик. Для усложнения опыта в бутылке протыкается еще несколько отверстий, одно выше другого

Спросить ребенка, как теперь льется вода из бутылочки? Обратить внимание крохи на то, что у низкого отверстия фонтанчик сильнее, у высокого – слабее. В дальнейшем ребенок может самостоятельно экспериментировать бутылочкой с водой

Для детей 8 лет: «Фараонова змея»

Глюконат кальция, сухое горючее, спички или зажигалка.

Способов получить «фараоновых змей» множество. Мы расскажем о том, который под силу восьмилетнему ребёнку. Самых маленьких и безопасных, но довольно эффектных «змеек» получают из обычных таблеток глюконата кальция, их продают в аптеке. Чтобы они превратились в змей, подожгите таблетки. Самый простой и безопасный способ сделать это – положить несколько кружков глюконата кальция на таблетку «сухого горючего», которое продают в туристических магазинах. При горении таблетки начнут резко увеличиваться и двигаться, как живые рептилии, из-за выделения углекислого газа, так что с точки зрения науки опыт объясняется довольно просто.

Кстати, если «змеи» из глюконата показались вам не очень страшными, попробуйте сделать их из сахара и соды. В этом варианте горка просеянного речного песка пропитывается спиртом, а сахар и сода закладываются в углубление на её вершине, затем песок поджигается.

Не лишним будет напомнить, что все манипуляции с огнём проводятся вдалеке от легковоспламеняющихся предметов, строго под контролем взрослого и очень внимательно.

Требования к постановке опытов дома

Чтобы изучение законов физики в домашних условиях было безопасным, необходимо соблюдать меры предосторожности:

  1. Абсолютно все эксперименты проводятся с участием взрослых. Конечно, многие исследования безопасны. Беда в том, что ребята не всегда проводят четкую границу между безобидными и опасными манипуляциями.
  2. Необходимо быть особенно внимательными, если используются острые, колюще-режущие предметы, открытый огонь. Здесь присутствие старших обязательно.
  3. Использование ядовитых веществ запрещено.
  4. Ребенку нужно подробно описать порядок действий, которые следует произвести. Необходимо ясно сформулировать цель работы.
  5. Взрослые должны объяснять суть опытов, принципы действия законов физики.

Для младших классов

Опыты по физике в домашних условиях для детей младших классов представлены ниже.

Мыльные пузыри на морозе

Материалы для опыта:

  • мыльные пузыри;
  • пластмассовая трубка.

Ход опыта:

  1. Вынести банку с мыльными пузырями на сильный мороз, выдувая пластмассовой трубкой пузыри. Наблюдать, как пузырь замерзает.
  2. На поверхности возникнут красивые узоры в виде кристалликов.
  3. Когда пузырь замерзнет, образуется вмятина, но пузырь сохранит свою шарообразную форму.

Анализ опыта: Отрицательная температура замораживает пузыри, так как те во многом состоят из воды. Стенки пузыря делаются слабыми. Пузырь охлаждается. Начинается кристаллизация. Оболочка мыльного пузыря начинает сверху проседать. Вмятина пузыря увеличивается.

Шар под водой

Потребуется:

  • стакан;
  • вода;
  • небольшой мячик.

Ход опыта:

  1. Бросить мячик в стакан.
  2. Вылить туда жидкость.
  3. Установить в середине мяч.

Анализ: Во время добавления жидкости в стакан ее поверхность становится выпуклой. А натяжение распределило мяч в стакане по центру.

Шары и огонь

Необходимые материалы:

  • воздушные шары;
  • свечка;
  • спички;
  • вода.

Ход эксперимента:

  1. Надуть шар и завязать его.
  2. Другой шар наполнить водой, завязать.
  3. Поджечь свечу и поднести надутый шарик к ней, он лопнет.
  4. Затем поднести шар с водой.
  5. Через какое-то время на шарике останутся следы от свечки, но шар не лопнет.

Анализ: До момента испарения жидкости, шар не лопается, потому что вода заберет основное количество пламени от свечки.

Потухшая свеча. Возгорание

Инструменты для эксперимента:

свечка, спички либо зажигалка.

Ход эксперимента:

  1. Зажечь свечку, затем погасить.
  2. Огонь поднести к дыму, который исходит от свечки.
  3. Свечка снова загорится.

Анализ опыта: Дым поднимается от свечки, потому что в состав его входит загорающийся парафин. Парафин добирается до фитиля, и свечка заново загорается.

Мотор из парафина

Инструменты для эксперимента:

  • свечка;
  • зубочистка;
  • стаканы;
  • бумага;
  • спички.

Ход опыта:

  1. Разместить зубочистку на свечке по центру – это станет осью двигателя.
  2. Уравновесив сооружение, установить свечу между двумя стаканами.
  3. Поджечь фитили с 2-х сторон.
  4. Конструкция постепенно начнет качаться в разные стороны.

Анализ опыта: Вес одного конца станет больше другого, что приведет к передвижению одного из концов при действии силы тяжести. Пульсация происходит в связи с изменением веса концов свечки. Пульсация повышается, потому что пламя все больше горит.

Резка дерева при помощи диска из бумаги

Требуемые инструменты:

  • болгарка;
  • спички;
  • бумага;
  • картон;
  • ножницы;
  • карандаши.

Ход опыта:

  1. Снять диск с болгарки. На бумаге разместить диск, обвести его по контурам.
  2. Сделать на бумаге аналогичный предмет. Закрепить его на болгарке, включив ее. Поднести спичку и разрезать.

Анализ опыта: Диск бумаги начинает поддаваться силе инерции, тем самым обеспечивая равновесие.

Пушка из магнитов

Требуемые инструменты:

  • несколько магнитов диаметром до 1 см;
  • шары из металла того же калибра;
  • изолента;
  • брусок или доска.

Ход эксперимента:

  1. Закрепить на доске при помощи скотча магниты.
  2. В правой стороне от магнитов расположить 3 шара. Четвертый опустить налево от края доски.
  3. Правый шарик должен выстрелить.

Анализ: Рейка является прообразом пушки. Шарики представляют заряды. Отдельный шар – порох. Шар находится в притяжении у магнита, тем самым он притягивается. Магнит, используя притяжение, разгоняется. Кинетическая энергия магнита передается на другой шар. Так происходит выстрел.

Опыты для детей в домашних условиях из подручных средств

Даже самым маленьким детям понравятся необычные и занимательные фокусы. Чтобы удивить ребенка, родителям не обязательно вести его в специализированный музей. Взрослые могут создать чудо из подручных средств.

Смерч в бутылке

Чтобы создать необычное явление – смерч или торнадо в бутылке – потребуются самые обыкновенные материалы:

  • бутылка (пластиковая или стеклянная);
  • вода;
  • жидкое мыло или средство для мытья посуды;
  • белые или серебристые блестки.

Как создать? Очень просто. В бутылку нужно залить жидкость, но не до самого горлышка. Далее внутрь капнуть небольшое количество средства для мытья посуды и засыпать блестки. Для создания эффекта торнадо нужно вращать бутылку против часовой стрелки. Зрелище будет эффектней, если добавить внутрь немного пищевого красителя (например, синего или красного).

Вулкан

Детям дошкольного и младшего школьного возраста понравиться наблюдать за извержением вулкана. Для создания такого явления в домашних условиях понадобится:

  • пищевая сода;
  • уксус;
  • мыльная основа;
  • пищевой краситель красного цвета.

Чтобы изготовить основу для вулкана, следует приготовить большой кусок картона, скотч, пластилин, пластиковую бутылку и подставку для изделия (например, разнос или большую тарелку). Последовательность выполнения:

  1. Сначала нужно соорудить конус из картона и обклеить его скотчем.
  2. Отрезать верхушку и вставить внутрь конуса бутылку.
  3. Поставить конструкцию на тарелку и залепить основание пластилином.
  4. Далее в горлышко бутылки помещают все ингредиенты (сода, моющее средство, краситель), кроме уксуса.
  5. После того, как в бутылку заливают уксус, начинается бурная химическая реакция, напоминающая извержение вулкана.

Разноцветны червяки

Чтобы увидеть разноцветных танцующих червяков, следует приготовить специальную субстанцию. Для этого понадобятся:

  • вода – 1 стакан;
  • крахмал (кукурузный) – 2 стакана;
  • краски или красители разных цветов.

Все ингредиенты смешиваются и помещаются на металлический противень.

Далее его помещают на музыкальную колонку, включают звук и плотно прижимают к динамику. Звуковые волны будут приводить в движение смесь воды и крахмала и получится занимательное зрелище.

Радуга

Для создания радуги, которая проявляется на листе бумаги, следует подготовить такие материалы и приспособления:

  • большую стеклянную емкость;
  • жидкость;
  • фонарик;
  • зеркало;
  • лист белой бумаги.

Фокус очень простой – в емкость с жидкостью нужно опустить зеркало и посветить на него под небольшим углом фонариком. Осталось при помощи бумаги поймать разноцветные лучи.

Фокус с пеной для бритья

Занимательное представление получается с использованием пены для бритья, воды и пищевых красителей. Для этого следует развести красители разных цветов в воде. В отдельную емкость с водой сверху выдавить пену.

Осталось только капнуть разными красками сверху.

Самые полезные эксперименты над собой

Ранние подъемы

В чем суть эксперимента:

Вы встаете не позднее 5 часов утра каждый день. Даже в выходные. «Магия утра», «Монах, который продал свой феррари» и многие другие книги не дадут соврать: это возможно даже для сов.

Чем теоретически полезен эксперимент: 

  • вы раскроете свой истинный потенциал,
  • найдете время для себя и своих хобби,
  • будете успевать больше,
  • укрепите самооценку.

Что можете узнать о себе:

  • вы на самом деле жаворонок и действительно запредельно продуктивны по утрам,
  • вы сова (ну точно сова!),
  • вы способны на любые подвиги ради убедительно сформулированной цели,
  • в вашей жизни очень не хватает тишины и уединения,
  • за день можно успевать примерно в полтора раза больше.

Планка

В чем суть эксперимента:

Вы стоите в планке 30/60/180 секунд ежедневно. Можно усложнить до комбинации разных вариантов планки или продлить упражнение до 6 минут.

Чем теоретически полезен эксперимент:

  • укрепляет мышцы пресса, спины, плеч, мышцы-стабилизаторы;
  • тренирует выносливость и чувство равновесия.

Что можете узнать о себе:

  • вы на самом деле Терминатор;
  • вы любите, когда мышцы работают (пусть даже при этом болят);
  • у вас есть кубики пресса;
  • вы выносливее многих в своем окружении (попробуйте — и выиграете не один спор).

Медитация

В чем суть эксперимента:

Вы сидите в любой удобной позе в течение 1-20 минут (у кого сколько получится), осознанно дышите и не разрешаете себе думать никакие мысли.

Чем теоретически полезен эксперимент:

  • снизится уровень стресса;
  • настроение станет более ровным и предсказуемым;
  • вы станете более продуктивными;
  • научитесь слушать себя.

Что можете узнать о себе:

  • у вас гораздо больше страхов и «тараканов» в голове, чем вы думали;
  • вы просто неспособны сидеть в полной (полной!) тишине;
  • ваша память хранит много ненужных сведений и воспоминаний;
  • тишина в голове — это приятно. 

Занятие из серии «ничего не выйдет»

В чем суть эксперимента:

Хотя бы по 20 минут в день вы делаете что-то, к чему всегда считали себя неспособными (или таким вас называли близкие, учителя, руководители, любые авторитеты в ваших глазах): например, жонглировать, рисовать, петь, писать стихи.

Чем теоретически полезен эксперимент:

  • вы неизбежно научитесь азам полезного хобби или занятия (или сносно справляться с задачей);
  • окрепнет самооценка.

Что можете узнать о себе:

  • вы гораздо более одаренный человек, чем думали;
  • вы бездарны, но настолько трудолюбивы, что способны на подвиги и чудеса;
  • вы слишком сильно зависите от мнения окружающих;
  • на самом деле вы не брались за это занятие не из-за неверия в собственные силы, а потому, что оно вам ну не нравится!

Запрет на жалобы и неконструктивную критику

В чем суть эксперимента:

Вы отказываетесь озвучивать, называть вслух отрицательные стороны и аспекты жизни.

Чем теоретически полезен эксперимент:

  • сначала вы вырабатываете в себе привычку контролировать речь,
  • затем привыкаете контролировать мысли, 
  • наконец, становитесь более позитивным, оптимистичным человеком.

Что можете узнать о себе:

  • оптимист из вас так себе, и никакому эксперименту не под силам это изменить;
  • привычка думать прежде, чем говорить, — очень полезна в общении с людьми и достижении долгосрочных целей;
  • нежелание признавать и называть негатив своими именами не отменяет того факта, что плохое с нами случается, но меняет наше отношение к плохому на более спокойное, взрослое.

Еще полезные эксперименты над собой

  • Письменные практики: регулярный постинг в соцсети, блоггинг, фрирайтинг, ведение дневника, журнал благодарности (= научитесь четче выражать свои мысли).
  • Дневник питания (=похудеете, научитесь уважать свое тело и еду).
  • Отказ от сладкого (=похудеете, разлюбите сахар в чистом виде, выровняется настроение, улучшится состояние кожи и зубов).
  • Один добрый поступок в день (=полюбите себя, потом людей).
  • Один искренний комплимент в день (=станете в разы наблюдательнее).
  • Работа в разных местах и условиях каждый день (=найдете свое «идеальное место» и пару отличных «планов Б»).
  • Отказ от алкоголя или кофе (=тут все понятно).
  • Одно удачное фото в день (=выработаете эстетическую насмотренность или даже вкус).
  • Одна майнд-карта в день (=структурируете большую часть своих знаний, привыкнете раскладывать по полочкам плюс-минус всё).
  • Чтение ХХ страниц каждый день (=расширите словарный запас и улучшите навыки оратора, плюс много других общеизвестных полезных последствий).
  • Отказ говорить о себе. Совсем (=научитесь слушать).

Правила безопасности

Для опытов дома по физике требуется:

Предоставить технику безопасности и проинструктировать ребенка.
Очень важно прочесть ход опыта.
Предоставить безопасное рабочее место, по назначению использовать оборудование и приборы.
Проводить эксперименты, используя отдельную посуду.
Запрещается приближаться к посуде, где проходит реакция.
Тщательно убрать место, где проходила реакция, помыть руки и посуду.
Использованные жидкости осторожно слить в раковину, заранее открыть кран с холодной водой.
Предметы, использованные для опыта, подписать и убрать в недоступные для ребенка места.

Описание интересных опытов для детей

Конечно, здесь будут приведены далеко не все опыты для домашней исследовательской лаборатории, а только часть из них. С описанных ниже экспериментов можно начинать этот вид развлечений, если ребенку они понравятся, то можно поискать новые опыты в Интернет-сети или в специальных магазинах.

Опыт 1. «Лавовая лампа»

В бутылку с маслом наливается раствор из воды и пищевого красителя. Затем туда же добавляется шипучая таблетка (например, аспирин). В результате окрашенная вода движется вверх и вниз, не перемешиваясь с маслом.

Объясняется это тем, что вода и масло — жидкости с разной плотностью и никогда не смешиваются. Добавленная шипучая таблетка, при растворении выделяет углекислый газ, который заставляет жидкость двигаться.

Опыт 2. «Вулкан»

Из глины или пластилина лепится макет вулкана. В его кратер вставляется бутылка (ее высота должна совпадать с высотой вулкана). В бутылку насыпается сода. В другой емкости смешать уксус с красителем. Затем аккуратно влить его в кратер вулкана. Получится извержение вулкана.

Это происходит потому, что сода вступает в химическую реакцию с уксусом и начинает пенится и увеличиваться в объеме. Такой опыт дети могут также наблюдать на кухне, когда мама или бабушка что-то пекут, используя соду, гашенную уксусом.

Опыт 3. «Крышка из бумаги»

Воду в стакане накрывают обычным листком бумаги и аккуратно переворачивают стакан. При этом вода из стакана не выливается, а бумага держится как приклеенная.

Когда стакан с водой и листком бумаги переворачивается, то сверху на бумагу давит вода, а снизу – воздух. Листок не падает потому, что давление воздуха сильнее, чем давление воды.

Опыт 4. «Плавающая игла»

В емкость набирается вода и на ее поверхность кладется маленький кусочек папирусной бумаги. На бумагу кладется обмазанная маслом игла. Затем второй иглой нужно аккуратно опустить края бумаги в воду, пока она не утонет. При этом игла останется плавать на поверхности воды.

Это происходит, из-за того, что вода возле иглы немного изгибается, так как игла обмазана маслом и не намокает. Игла лежит внутри лощинки, которую поддерживает водяная пленочка. Стремление воды выровнять лощинку, не дает иголке утонуть.

Если перед экспериментом иглу намагнитить, тогда на поверхности воды она расположится вдоль силовых линий Земли. Ее можно использовать как компас.

Опыт 5. «Невидимые чернила»

В качестве невидимых чернил можно использовать молоко или лимонный сок. С помощью кисточки для рисования можно написать послание. А для того чтобы его прочитать, листок с посланием нужно нагреть горячим утюгом, или подержать над свечой.

При нагревании «невидимые чернила» подгорают и становятся темнее.

Опыт 6. «Солевые кристаллы»

Этот опыт занимает несколько дней. Для него нужно приготовить крепкий соляной раствор. Соли необходимо бросить в воду столько, чтобы она уже перестала растворяться. Из проволоки подготавливается каркас любой фигуры и помещается в стакан с соленой водой. Через некоторое время на каркасе начнут образовываться кристаллы.

Кристаллы растут из-за того, что вода постепенно испаряется, а соль осаждается на заготовленный каркас.

Опыт 7. «Окрашивание живых цветов»

В вазу с водой добавить краситель одного цвета. Стебель белого цветка обрезать на два сантиметра, под острым углом. Затем поместить цветок в вазу. Примерно через сутки лепестки цветка окрасятся в цвет красителя.

Это происходит потому, что окрашенная вода поднимается по стеблю к лепесткам.

Опыт 8. «Радуга»

На дно тазика с водой кладется зеркало. На него направляется свет фонарика. На белый лист бумаги нужно поймать отраженный в виде радуги свет.

Объяснить это просто. Световой луч складывается из нескольких цветов и проходя сквозь воду он разделяется на отдельные цвета.

Опыт 9. «Прогулка по яйцам»

Для эксперимента понадобится лоток яиц. Сперва нужно проверить целостность яиц, при необходимости заменить треснутые. Все яйца должны быть одинаково расположены (острыми концами или вниз, или вверх). Если ставить босую ногу сверху на яйца, равномерно распределяя вес, то по ним можно ходить. Это при том, что скорлупа яиц хрупкая.

Скорлупа яиц устроена так, что при равномерном давлении способна выдержать большой вес.

Опыт 10. «Рисунки солнца»

На очень солнечное место, например, подоконник, положить лист черной бумаги. На него выложить фигурки и трафареты. Через некоторое время, на месте предметов остаются их отпечатки.

Бумага под действием яркого солнца выгорает, а под фигурками остается черной.

Узнать о том, какие опыты можно сделать с детьми 5-6 лет, а также описание самых интересных опытов, вы можете из нашей статьи: Опыты для детей 5-6 лет: в детском саду
 

Учим малыша создавать погоду

Всем известно такое явление, как круговорот воды в природе. Даже маленькие дети знают, что вода испаряется с земной поверхности, а после этого накапливается на небе в виде облаков; когда воды становится достаточно много, она собирается в тяжелые капли и падает на землю дождем. Позвольте своему ребенку лично пронаблюдать этот процесс в миниатюре!

Вот все, что вам понадобится:

  • один прозрачный плотный пакет на молнии;
  • вода — 1 стакан;
  • синий пищевой краситель — 5 капель;
  • двухсторонний скотч;
  • фломастеры.

Очередность действий:

  1. Положите в воду краситель.
  2. Возьмите фломастеры и изобразите на верхней части пакета тучи, а снизу нарисуйте волны. У вас должна получиться картинка, похожая на морской пейзаж.
  3. Залейте подкрашенную воду в разрисованный пакет, а затем плотно застегните застежку (внимательно за этим проследите!).
  4. Возьмите скотч, и с его помощью прикрепите пакет к окну, на солнышко.
  5. Немного подождите, пока внутри начнет происходить настоящий круговорот воды!

Готово! Теперь ваш малыш имеет собственное море в доме, со своей погодой, тучками и дождем! И хотя в природе круговорот воды происходит бесконечно, за искусственно созданным внутри пакета явлением можно наблюдать лишь в течение нескольких дней.

Химические опыты с углекислым газом, содой

Химические опыты с углекислым газом основаны на взаимодействии соды и уксуса. При помощи этих двух простых веществ, которые имеются в арсенале любой домохозяйки, можно сделать несколько интересных, необычных опытов.

Химические опыты с содой и углекислым газом:

  • Шарики. Необходимо взять несколько бутылок и срезать с них верхушки, примерно на 5 см. В результате у вас получится своеобразная воронка. На горлышко бутылки необходимо надеть шарик и проделать это с остальными горлышками. В получившуюся воронку необходимо всыпать по чайной ложке обычного гидрокарбоната натрия. То есть пищевой соды. В бутылки необходимо набрать немного воды и добавить примерно столовую ложку уксуса. Также желательно добавить красителей. Это сделает опыт более ярким. Теперь необходимо очень аккуратно, зажимая соду в шарике, надеть воронки на бутылки. Плавными движениями необходимо засыпать соду в бутылку. Не забывайте плотно прижимать воронку к бутылке, чтобы углекислый газ не выходил через щели. В результате химической реакции соды и уксуса выделяется большое количество углекислого газа, который заполняет шарики, надувая их.
  • Ракета. Для этого вам понадобится пластиковая бутылка на 2 л, три карандаша, примерно 50 г пищевой соды, стакан уксуса, скотч, винная пробка, бумажные полотенца. Необходимо, чтобы пробка очень плотно прилегала к бутылке. Необходимо скотчем приклеить карандаши к верхушке бутылки, чтобы она смогла стоять. Далее, необходимо добавить в бутылку уксус. Необходимо завернуть соду в бумажное полотенце и скрутить концы, чтобы она не высыпалась. В результате у вас получится что-то похожее на конфету с содой внутри. Далее, необходимо ввести конфету с содой в емкость, и закупорить пробкой, закрывая отверстие в горлышке другим свертком. Необходимо перевернуть ракету и поставить на землю. Желательно опыт проводить на улице, так как взрыв очень мощный и наблюдается через несколько секунд после начала эксперимента. Желательно отбежать от места происшествия примерно на 20 м. В результате сильной химической реакции крепкого уксуса и соды, в бутылке скапливается большое количество углекислого газа. Пробка снизу открывается, а сама бутылка взлетает.

Шары

Сарбакан — духовое ружьё

Воздух широко применяется в различных современных технических устройствах. С его помощью работают пылесосы, им накачивают шины автомобилей, а также используют в духовых ружьях вместо пороха.

Духовое ружьё, или сарбакан, —это древнее оружие для охоты, которое иногда использовали и в военных целях. Оно представляет собой трубку длиной 2-2,5 метра, из которой под действием воздуха, выдыхаемого стрелком, выбрасываются миниатюрные стрелы. В Южной Америке, на островах Индонезии и в некоторых других местах сарбакан для охоты используют до сих пор. Миниатюру такого духового ружья ты можешь изготовить самостоятельно.

Что потребуется:

  • пластмассовая, металлическая или стеклянная трубка;
  • иголки или швейные булавки;
  • рисовальные или малярные кисти;
  • изолента;
  • ножницы и нитки;
  • мелкие перья;
  • поролон;
  • спички.

Опыт. Корпусом для сарбакана послужит пластмассовая, металлическая или стеклянная трубка длиной 20-40 сантиметров и внутренним диаметром 10-15 миллиметров. Подходящую трубку можно изготовить из третьего колена телескопической удочки или лыжной палки. Трубку можно свернуть из листа плотной бумаги, обмотав снаружи для прочности изолентой.

Теперь одним из способов нужно изготовить стрелы.

Первый способ. Возьми пучок волос, например, от рисовальной или малярной кисти, с одного края туго свяжи ниткой. Затем вставь в полученный узелок иголку или булавку. Закрепи конструкцию, обмотав изолентой.

Второй способ. Вместо волос можно использовать мелкие перья, например такие, которыми набивают подушки. Возьми несколько перьев и примотай их остевые концы изолентой непосредственно к иголке. С помощью ножниц обрежь края перьев по диаметру трубки.

Третий способ. Стрелу можно изготовить с древком из спички, а «оперение» —из поролона. Для этого по центру поролонового кубика размерами 15-20 миллиметров воткни конец спички. Затем привяжи поролон к спичечному древку за краешек. С помощью ножниц придай кусочку поролона форму конуса с диаметром, равным внутреннему диаметру трубки сарбакана. К противоположному концу спички изолентой примотай иголку или булавку.

Вложи стрелу в трубку остриём вперёд, приложи трубку к сомкнутым губам, и разомкнув губы, резко дунь.

Результат. Стрела вылетит из трубки и пролетит 4-5 метров. Если взять трубку длиннее, то, немного потренировавшись и подобрав оптимальный размер и массу стрел, ты сможешь попадать в цель с расстояния в 10-15 метров.

Объяснение. Выдуваемый тобой воздух вынужден выходить через узкий канал трубки. При этом скорость его движения сильно возрастает. А поскольку в трубке находится стрела, препятствующая свободному движению воздуха, он ещё и сжимается — в нём накапливается энергия. Сжатие и ускоренное движение воздуха разгоняют стрелу и сообщают ей кинетическую энергию, достаточную для полёта на некоторое расстояние. Однако за счёт трения о воздух энергия летящей стрелы постепенно расходуется, и она полает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector