Урок литературного чтения в 3 классе. рассказы о детях
Содержание:
Детская логика
В первом классе я сидел за одной партой с мальчиком с удивительной фамилией Берс. Не Барс и не Бес, хотя многие путали, а именно Берс. Зато имя у него было самое простое – Марик.
Как я сейчас понимаю, Берс был эмоциональным и экспансивным ребенком, а к тому же неудержимым выдумщиком и фантазером, способным увлеченно развивать самые невероятные идеи. Мы дружили, и он частенько бывал у нас, а моя мама подкармливала его, как могла.
Это было не лишним, потому что семья Берса очень нуждалась, чтобы не сказать бедствовала; в школу он ходил в старой женской кофте с подвернутыми рукавами и до поздних заморозков носил сандалии на деревянном ходу, которые при ходьбе щелкали, как кастаньеты. В те суровые годы таких детей было немало.
И вот однажды наша учительница Евдокия Мокеевна сказала нам, что местный Театр Юного Зрителя предлагает купить абонементы («Это один билет на пять спектаклей сразу.»), причем по совсем низкой цене, и к тому же деньги можно принести в конце месяца и даже платить по частям (слов «рассрочка» или «кредит» тогда в обиходной речи не было).
Мама сказала, что это очень хорошо и даже замечательно: казалось бы, идет такая война, а театр о детях заботится…
– А ты, Марик, возьмешь абонемент? – спросила она Берса.
– Ну, что вы, тетя Рая… Куда мне, – печально ответил он и отвернулся, а потом быстро ушел.
– Вот что, – сказала мне мама. – Завтра передашь Евдокии Мокеевне, что мы берем два абонемента. Понимаешь, зачем? Вот и молодец! Только ей ничего не объясняй. Два – и все. И ему не говори, пусть будет сюрприз.
Я не берусь описать, каким счастьем осветилось лицо Берса, когда он прижал к груди абонемент – кусочек голубоватого картона, на котором было напечатано название театра, а ниже – резиновым штампом оттиснуты номера ряда и места, а еще ниже – отделенные перфорацией пять квадратиков, и на каждом – дата и наименование спектакля! Бесценное сокровище, нежданно-негаданно свалившееся в руки счастье, как во сне или в сказке, будто по щучьему велению…
А еще через несколько дней Берс пришел к нам и смущенно сказал:
– Тетя Рая, я потерял абонемент.
– Что же теперь делать? – ахнула мама.
– А очень просто: вы же им деньги за абонемент еще не платили? Да? Ну, и не платите совсем.
– Ты с ума сошел! Да разве так можно?
– Конечно, можно. Вы абонемент купили для меня? Да? А я теперь в театр не пойду. Да? Так за что вы должны деньги отдавать? Вот если кто-то его найдет и пойдет в театр – пусть он и платит. Верно? А если никто не найдет, то в театре увидят, что место не занято, и продадут билет. Кто купит, тот и заплатит! Да? А иначе получится, что за одно и то же два раза платили. Верно?
Берс был в восторге от собственной изобретательности и уже ничуть не жалел о своей потере.
Ах, как хотелось бы мне написать, что я отдал ему свой абонемент или что мама, умилившись наивности Берса и желанию уберечь ее от бессмысленных расходов, купила ему новый… Но чего не было, того не было, а невыдуманные истории – не место для авторской фантазии.
Но все же, до чего прекрасная и неожиданная штука эта детская логика!
Характеристика заболевания
Кольцевидная гранулёма – это сложный вид патологии на коже, который до сих пор находится на стадии изучения. Характеризуется высыпаниями в виде узелков или уплотнений разного размера. Болезнь может проявляться без болевых ощущений, но в процессе развития боли прогрессируют или исчезают полностью. Характер патологии доброкачественный с хроническим протеканием.
Форма у кожных высыпаний может быть круглой или овальной, напоминающей узелки. При формировании уплотнения появляются в хаотичном порядке. Через некоторое время высыпания способны исчезнуть самостоятельно.
Папула возникает на любом участке тела. В медицинской практике чаще диагностируются гранулёмы на лице, в области кисти, пальца, локтя и на ноге (стопе и коленях). Человек может не замечать подозрительное пятно на протяжении длительного периода времени.
В процессе роста и созревания уплотнение накапливает коллаген, что приводит к воспалению внутри больных тканей и формирует своеобразное кольцо из узелков. Данное проявление патоморфология называет «гранулемной», что и дало имя патологии – кольцевидная гранулёма. Неизвестный узел на коже часто не доставляет дискомфорта – зуд и жжение отсутствуют, болезненных ощущений также не наблюдается.
Код по МКБ-10 у патологии L92.0 «Гранулёма кольцевидная». Возникать заболевание может у взрослых и у детей. Женщина и маленький ребёнок страдают кожным высыпанием чаще.
Признаки заболевания
На начальном этапе болезнь протекает бессимптомно. О гранулёме человек может не подозревать долгое время. Папулы развиваются в течение нескольких лет. Первые симптомы появляются при разрастании узла до больших размеров. На коже образуются посторонние высыпания, представляющую цепочку узелков разных оттенков.
Характерными признаками болезни считаются следующие:
- папула отличается от кожной пигментации строением и цветом;
- подозрительные уплотнения образуют специфичное кольцо в поражённом участке;
- папулы отличаются гладкой поверхностью;
- в детском возрасте болевые ощущения отсутствуют;
- у ребёнка папулы формируются на голенях, под коленом, в локтевой зоне и на кистях.
При появлении подозрительного уплотнения нужно обратиться к врачу и пройти обследование, чтобы исключить возможные патологии злокачественного характера. Клинически болезнь способна не проявляться в течение нескольких лет.
Шапка
Пятиклассница Лена Покровская пришла домой в слезах: у нее в школе пропала новая шапка-ушанка, не столько дорогая, сколько красивая, из редкого серо-дымчатого меха с подпалинами и звездочками. Эту шапку привез папа из северной командировки для мамы, а на маму она оказалась мала. После того, как папа усвоил мамину резолюцию насчет мужской сообразительности и внимательности, решили – пусть шапку носит Лена, ей впору. Слишком роскошно для ее возраста, но что делать, если так получилось… И вот, однажды Лена задержалась в пионерской комнате, а когда прибежала в раздевалку, там уже всю одежду разобрали, одиноко висело только ее пальто, и вместо новой меховой ушанки – чей-то старый вязаный капор…
– Чей это капор? – спросила бабушка, которой Лена поведала о своем горе.
– Не знаю, не помню… Вроде, кто-то носил, – всхлипывая, отвечала внучка.
– Ну, ладно, успокойся. Ничего страшного. Что-нибудь придумаем.
Бабушка была рассудительной женщиной. Она сразу же сообразила, что шапку забрал кто-то из учениц, скорее всего, леночкина одноклассница. И, конечно, не на продажу, а для себя, потому что очень красиво. Женщина есть женщина. И обязательно придет в школу в обновке, не заботясь о последствиях. Все же ребенок есть ребенок. Хотя пятый класс – не первый, пора уже что-то понимать… Такая инфантильность, если ей потворствовать, может далеко завести. Но сейчас главное – не спешить, не бежать с жалобами в школу, не обвинять в воровстве… Во-первых, можно девчонке основательно испортить жизнь, а во-вторых, если она почувствует, что вокруг шапки поднимается шум, то может испугаться и выбросить ее подальше. Тогда – пиши пропало.
И бабушка, закончившая некогда юрфак университета, вспомнила молодость и устроила засаду возле школы. Ее надежды оправдались уже на третий день: весело размахивая портфелем, на уроки бежала худенькая девочка в потертом пальто и в ленкиной красавице-ушанке.
Бабушка решительно направилась к ней.
– Девочка, ты из этой школы?
– Ага!
– А как тебя зовут?
– Нина Колесникова, – доверчиво сообщила девочка. Она совсем не чувствовала ни опасности, ни подвоха, и даже старый капор в бабушкиной руке не насторожил ее.
– А ты знаешь, что на тебе шапка моей внучки Елены Покровской?
– Знаю, – последовал спокойный ответ. – Вы не бойтесь: я ей отдам. Поношу немного и отдам. А вы что – сейчас забрать хотите? Так, пожалуйста, забирайте, если вам жалко. А мне вот ни капельки не жалко!
– Что значит «жалко – не жалко»? – возмутилась бабушка. – Ты уже большая девочка и должна понимать, что брать и носить чужие вещи без разрешения их хозяина нельзя. Так делать… некрасиво. И вообще – знаешь, как это называется?
– Вот еще, – обиженно фыркнула Нина. – Можно подумать, Ленка свою шапку носила! Что она – купила ее? Это шапка ее мамы, а маме папа привез, Лена сама нам говорила. Вот! А вы объясните, почему ваша Ленка может носить такую шапку, а я нет? Нам говорили, что в нашей стране все люди равны и имеют одинаковые права. И что каждому – по заслугам. А я учусь лучше Ленки и нормы БГТО первой сдала, и звеньевой меня выбрали. Так почему? Не знаете? А я знаю: потому что у меня папы нет.
Нина сунула бабушке ушанку, нахлобучила старый вязаный капор и, ничуть не огорчившись, вприпрыжку побежала в школу…
А бабушке, наизусть помнившей законы об имущественных правах граждан, почему-то стало очень стыдно и захотелось спрятать красавицу-ушанку куда-нибудь подальше от людских глаз.
»Педагогическая поэма»
Второклассника Мишку Фишера почему-то невзлюбили его товарищи. Он частенько возвращался из школы, украшенный то синяком, то ссадиной или царапиной.
– Что с тобой происходит? – спрашивали родители.
– Упал… Ударился… Наткнулся… – следовал стереотипный ответ.
Но однажды мальчик проговорился, что ему на перемене чуть не сломали пальцы.
– Он как схватит да как повернет, да как дернет – у меня аж слезы закапали, хотя я не плакал…
– Кто «он»?
В ответ – упрямое молчание.
Родители всполошились. Долго ли до беды… К тому же Миша с четырех лет учился играть на скрипке, и педагоги отмечали необыкновенную одаренность мальчика и прочили ему большое будущее. «Возможно, вторым Вадиком Репиным будет. Только берегите пальцы. Берегите пальцы! Никаких баскетболов-волейболов, боксов и прочих драк…» Вот тебе и берегите…
Детская жестокость бывает необузданной и беспричинной или, наоборот, вызывается самыми невинными поводами. Например, в соседнем подъезде мальчишки с третьего этажа бросали котенка: им хотелось проверить, правда ли, что кошка обязательно падает на четыре лапы и хвост ей вместо парашюта… Интересно…. Может, и мишиным одноклассникам тоже интересно…
На следующий день, по секрету от Мишки, папа пошел в школу и рассказал все учительнице Ирине Матвеевне.
– Почему же он мне ничего не говорил? – удивилась она.
– Стеснялся, наверное. – Папа почему-то не сказал, что он учил сына никогда ни на кого не ябедничать: последнее это дело…
– Что значит, стеснялся? Учительница – это вторая мать, ей все нужно рассказывать.
– Он и первой матери не рассказывал… Я прошу вас, Ирина Матвеевна, проследите, пожалуйста…
– Я не только прослежу, я пресеку это безобразие раз и навсегда. Можете не сомневаться! Завтра же я построю класс на линейке. И каждый, на кого укажет ваш сын, выйдет из строя, и Миша будет бить его на моих глазах и перед всеми, а тот не посмеет не только дать сдачи, но и защищаться!
Ее глаза светились азартом новатора. Наверное, она чувствовала себя педагогом-первопроходцем, достойной продолжательницей дела своих великих предшественников: Ушинского, Макаренко, Крупской или даже Корчака, если ей приходилось слышать это имя…
Папа не поверил своим ушам:
– Да как же можно такое? Дети же… Этому даже названия нет!
– Еще как можно! – возбужденно ответила учительница. – Это им наука на всю жизнь. А как это называется… Расстрел перед строем – вот как это называется! Знаете, была такая мера наказания во время войны для дезертиров и мародеров. И я завтра же, завтра же сделаю это!
Но ей не пришлось осуществить свое намерение, потому что назавтра родители оставили Мишку дома. И послезавтра тоже. А еще через неделю он учился в другой школе.
Короткие сказки — читать сказки онлайн
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счёту ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. РАЗ – котёнок самый белый, ДВА – котёнок самый смелый, ТРИ – котёнок самый умный, А ЧЕТЫРЕ – …
Читать далее
Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог. Выкроил под вечер он из этой кожи заготовки для сапог и подумал: «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги». Так он и сделал: лёг и …
Читать далее
Стоит пенёк, на пеньке — теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок. Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами. Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая — все колёса разные: одно …
Читать далее
Жил-был Заяц в лесу и всего боялся. Боялся Волка, боялся Лису, боялся Филина. И даже куста осеннего, когда с него осыпались листья,- боялся. Пришел Заяц к Черному Омуту. — Черный Омут,- говорит,- я в тебя брошусь и утону: надоело мне всех бояться! — Не делай этого, Заяц! Утонуть всегда успеешь. А ты лучше иди и …
Читать далее
Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его ежиха. Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них — Очень тихий ёжик. Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать И ребёнок-ёжик. Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ… Спит давно народ лесной. Спит и зверь, …
Читать далее
У царя была дочь невиданной красоты и необыкновенного ума. Много женихов приходило просить ее руки, но ни один из них не мог Сравниться умом с царевной. И тогда царь объявил по всем землям, что выдаст дочь за того, кто загадает ей три загадки, которые она не сумеет разгадать. Но и в других царствах-государствах не нашлось …
Читать далее
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: — Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал: — Мяу! — Кто там? Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого …
Читать далее
Читать далее
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… На пляже было очень весело. Больше всех веселился Бегемот, плескаясь в тёплой воде под яркими лучами солнца. Когда Бегемот вылез из воды на 6epeг, …
Читать далее
У одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: «Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь …
Читать далее
Читайте сказки для 3 класса для детей и слушайте онлайн
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
У царицы была дочь-красавица, у которой после смерти матери появилась злая мачеха. Новая жена короля все время спрашивала у своего волшебного зеркальца, кто на свете всех красивей. Однажды зеркало сказало, что ее падчерица красивее…
Датская сказка Андерсена про солдата, который выполнил просьбу ведьмы и добыл огниво. Но не захотел отдавать его. Убил ведьму и начались у него приключения.
В волшебной сказке Оле Лукойе посещает мальчика с именем Яльмар каждую ночь в течение недели и рассказывает ему 7 замечательных сказок.
Стойкий оловянный солдатик
Мальчику дарят на день рождения набор солдатиков, один из которых лишён ноги. Так как его отливали последним, на него не хватило олова. Но это ему нисколько не мешает. Ночью игрушки оживают и начинают жить своей жизнью. Солдатик находит любовь — прекрасную танцовщицу. Читаем что будет дальше.
Русская народная сказка про трех сыновей царя, что в поле стрелы пускали, дабы найти себе невесту. Младший сделал лучший выстрел и нашел самую лучшую невесту, правда пришлось ему еще Кощея победить Бессмертного.
Щарль Перро в сказке «Спящая красавица» рассказывает про короля и королеву, у которых долго не было детей. Но потом, благодаря стечению обстоятельств, родилась прекрасная дочка. На празднование дня рождения будущей принцессы не позвали восьмую фею, которая обиделась и навлекла проклятие. Читайте с выражением сказку, и узнаете чем закончилось замечательное произведение.
Русская сказка «Серая шейка» — грустная история маленькой уточки, которой лиса надломила крылышко, лишив способности летать. Родители Серой шейки не смогли взять её с собой в теплые края и оставили на зиму совершенно одну. Уточку по счастливой случайности нашел охотник и решил забрать её с собой в дом, к маленьким внучкам.
Рассказы для детей.Сборник произведений разных авторов
Рассказы Ивана БунинаРассказы Александра КупринаРассказы Альберта ИвановаРассказы Аркадия ГайдараРассказы Анатолия АлексинаРассказы Антона ЧеховаРассказы Александра БарковаРассказы Александра РаскинаРассказы Бориса ЖитковаРассказы Виталия БианкиРассказы Валентина ПостниковаРассказы Валентины ОсеевойРассказы Василия Сухомлинского Рассказы Виктора ГолявкинаРассказы Виктора ДрагунскогоРассказы Вильяма КозловаРассказы Веры ЧаплинойРассказы Георгия СкребицкогоРассказы Геннадия СнегирёваРассказы Даниила ХармсаРассказы Евгения ПермякаРассказы Евгения ЧарушинаРассказы Константина ПаустовскогоРассказы Леонида ПантелееваРассказы Льва КассиляРассказы Лидии ЧарскойРассказы Любови ВоронковойРассказы Марины ДружининойРассказы Михаила ЗощенкоРассказы Михаила ПришвинаРассказы Николая СладковаРассказы Николая ТелешоваРассказы Николая НосоваРассказы Нины ПавловойРассказы Ирины ПивоваровойРассказы Радия ПогодинаРассказы Саши ЧерногоРассказы Сергея БаруздинаРассказы Святослава СахарноваРассказы Ивана Соколова-МикитоваРассказы Ирины ТокмаковойРассказы Ивана ТургеневаРассказы Ирины РогалевойРассказы Константина УшинскогоРассказы Эдуарда ТополяРассказы Эдуарда ШимаРассказы Юрия ДмитриеваРассказы Юрия КоваляРассказы Юрия ЯковлеваРассказы Юрия Сотника
Читать короткие рассказы для детейЧитать авторские сказки
Рассказы для взрослых и рассказы для детей, как говорят в Одессе: «Две больших разницы».
В рассказ для детей писатель ставит «во главу стола», то, что ближе сознанию ребенка, отдаляя «взрослые» аспекты бытия на задний план. Такое смещение восприятия требует и определенной стилистики повествования, применения литературных приемов.
Сюжетная линия детских рассказов проста, события происходят последовательно и динамично. Редко когда автор рассказа объединяет в произведении для детей сразу несколько сцен, обычно затрагивается единичный жизненный случай, который произошел в короткий промежуток времени. Главным героем выступает сам ребенок, его близкое окружение, друзья, товарищи. Широкий круг героев не желателен, так как затрудняет восприятие сюжетной линии.
Особенностями детского рассказа являются прорисовка типажей и психологического портрета участников повествования. Ребенку легче понять переживания героев, если он соотносит его с собой, для этого иногда рассказ ведется от первого лица, с множеством ярких диалогов. В описании действующих лиц нет схематичности, выпуклая подача личности один из обязательных аспектов литературы для детей.
Из всего этого следует, что автор рассказов для детей должен обладать некой «детскостью», которая не поддается тренировке, а является состоянием души. Ребенок очень тонко чувствует любую фальшь, поэтому признанных писателей довольно мало, а возникающие время от времени попытки возродить детскую литературу на прежний уровень, терпят фиаско в короткое время.
Да, новоделы учитывают в рассказах все литературные приемы: лаконичность, композиционная постановка, элементы народного творчества. Но упускают одну маленькую деталь — с ребенком надо разговаривать на равных. Не подтягивая его до своего уровня, а впуская в своё сознание легкость, возможность удивления крылу бабочки, радость от первого луча солнца, восторг от новых знаний. И это удавалось Агнии Барто, Корнею Чуковскому, Сергею Михалкову и многим другим.
Мы надеемся, что размещенные у нас рассказы разных аторов доставят удовольствие вам и вашим детям. ********************************* Рассказы разных авторов. Читаем бесплатно онлайн
Читать короткие рассказы для детейЧитать авторские сказки