Разгадай ребус. что обозначает это слово? семья группа родственников, живущих вместе. (словарь с.и.ожегова) — презентация

Содержание:

Ребусы для детей 5 лет в картинках: характеристика и особая роль в обучающем процессе

Ребусы и загадки для детей выполняют очень важные функции. Помимо удовольствия и развлечений, они играют важную роль в тренировке памяти, учат логически мыслить и способствуют концентрации внимания. Как подобрать ребусы для вашего ребенка? Какие загадки влияют на развитие малыша и что выбрать для пятилетнего ребенка? Попробуем разобраться во всем по порядку.

Роль игр, загадок и ребусов в обучающем процессе

Первые два года жизни ребенка — это, в основном автономное веселье и непринужденная жизнь в кругу родных, близких и сверстников. В три года ребенок пытается совершать правильные социальные поступки. А ребенок пяти лет, как правило, должно уже уметь решать поставленные перед ним задачи и работать в группе.

Чтобы ребенок с удовольствием играл со сверстниками, был общительным, и у него не было бы проблем с установлением контактов в дальнейшей жизни, необходимо уже с юных лет создавать ему возможность общения и игры со сверстниками и детьми разного возраста. Ребенок начинает интеграцию уже в детском саду, на игровой площадке или в кругу сверстников – это великолепные места, которые помогают познавать окружающий мир

Важно передать ребенку, в чем особенности и преимущества вытекают общения с другими детьми, что вместе можно сделать больше чем в одиночку. В некоторых играх можно достичь большего, если найдется компаньон для игры

Важно также перевод детям правил поведения во время игры с детьми, например, в теме делиться игрушками, принципами приоритета выполнения задачи.

Однако не стоит забывать и об общении в кругу семьи, совместных праздниках и встречах с друзьями, которые облегчат вхождение в социальное взаимодействие в детском саду, не вызвав дополнительного стресса у ребенка. К примеру, такими развлекающими играми могут стать ребусы. Всевозможные загадки, головоломки и ребусы имеют большое влияние на развитие ребенка. Разгадывая ребусы в игровой форме, дети учатся играя.

Преимущества ребусов

В 5 лет необходимо подготовить ребенка к школе. В таком случае начинается активный период передачи необходимых знаний малышу. Ребусы играют особую роль. Ребенок не воспринимает игру, как скучную передачу знаний. Для него это приятное времяпровождение с родителями. Поэтому родители должны позаботиться, чтобы первые загадки для детей были веселыми и стимулировали его к дальнейшим играм. Если ребенок интересуется животными, сказками, игрушками вы должны поискать головоломки, связанные с этой темой. Тогда будет гарантия, что они с удовольствием будут постигать новые знания.

Загадки для детей должны соответствовать возрасту малыша, чтобы он с удовольствием хотел их решать. Если они будут слишком сложно или плохо сформулированы — в таком случае ребенок их не воспримет их за игры и веселье. Поэтому, начинать играть в ребусы стоит начинать со смешных и простых

Кроме этого, важно специально поощрять малыша. В таком случае он сам будет сам просить новые ребусы

Ребусы для детей 5 лет в картинках — это идеальный способ развития ума и воображения. Такие игры связаны и ассоциируются с фактами, учат думать, наблюдать и увеличивают словарный запас. Нужно помнить, что они должны быть созданы в доступной форме, так, чтобы малыш черпал из них не только знания, но и развлекался. Картинки несут в себе еще одну важную вещь: учат анализировать передаваемое изображение. Чтобы правильно ответить на загадку-вопрос, дети должны понять ее содержание, проанализировать и найти ответ, среди доступных им знаний.

Еще один плюс игры с ребенком в ребусы — желание расширять знания, мировоззрение и восприятие мира, узнавать новые вещи.

Решение математических загадок по картинке

Для решения любых сложных задач по математике, а также загадок, в которых условием являются математические действия — будет полезна программа для Android Photomath. Загрузить её можно также для Айфона. Это небольшое, но умное приложение умеет разгадывать любые математически задачки, используя камеру смартфона.

Пользователь должен установить её на свой аппарат и запустить. После чего загрузить в неё созданный скриншот ребуса или сфотографировать его камерой с источника.

В Photomath условия загадки можно ввести вручную. После чего нажать на кнопку «Показать решение», и на экране будут отображены действия, при помощи которых решалось задание.

Этот онлайн-инструмент, который умеет решать задачи и ребусы по картинке, полезен детям и подросткам школьного возраста. Которые сталкиваются с трудностями в решении домашнего задания по математике и другим предметам. Так как в программе можно решать физику, химию, составлять графики.

Не возникнет трудностей с приложением у любых пользователей, оно переведено более чем на 30 языков мира. В меню встроен научный и обычный калькулятор. А также любую задачу оно способно решать разными доступными методами.

Вводить условия в программе доступно также рукописным текстом. А нерешённые задания или те, которые не удаётся понять можно отправить в социальные сети. Чтобы задать вопрос своим друзьям и попросить помочь объяснить пошагово, как решать те или иные примеры.

Разбивка на слоги

Для того чтобы загадать в ребусе какое-то слово, его вначале надо разбить на более короткие слова или на отдельные слоги. Если разбивать на целые слова, это будет похоже на составление шарад. Шарадами называют стихотворные загадки, в которых загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Обычно в шараде загаданы и составляющие слова, и ответ. Например, такая шарада: «Три буквы облаками реют, Две вИдны на лице мужском, А целое порой белеет «В тумане моря голубом»» (пар-ус).

Если не получается отдельных слов, разбиваем на слоги. Слоги не обязательно должны быть такими, как нас учили в школе. Слог в шараде и ребусе — это не то же самое, что слог в грамматике. По правилам грамматики в слове «КИТЕЛЬ» два слога: «КИ» и «ТЕЛЬ». Но нам такие «слоги» не подходят — они ничего не означают. Нам удобно разбить на части «КИТ» и «ЕЛЬ». В школе за такую разбивку на слоги нас не похвалят, а вот в ребусе этот приём очень даже хорош. Далее, когда я буду говорить «слог», я буду иметь ввиду именно ребусный слог.

Таких коротких слов-кирпичиков, из которых можно складывать другие слова, можно найти довольно много: МЫШЬ+ЯК=МЫШЬЯК, КИТ+ЕЛЬ=КИТЕЛЬ, ДО+РОГА=ДОРОГА, ФА+СОЛЬ=ФАСОЛЬ, КИПА+РИС=КИПАРИС, БАР+СУК=БАРСУК, ВОЛ+ОКНО=ВОЛОКНО и т.п. Но чаще всего всё же придётся пользоваться запятыми и другими изменения слов, о которых я говорил выше.

Загадывать ребусами можно не только отдельные слова, но и целые фразы. Нужно ли каждое слово зашифровывать отдельно или можно в одном рисунке соединять части слов? Можно и так, и этак. Для начала выписывают все буквы фразы подряд без пропусков и знаков препинания. Слова и без пропусков прочитать можно, а вот запятые могут сбить с толку, потому что будет непонятно, то ли это запятая для снятия буквы, то ли запятая в тексте. Поэтому лучше знаки препинания не использовать. Но если это вопросительная фраза, то знак вопроса в конце лучше оставить.

Например, мы хотим сделать рекламный баннер в виде объявления «Меняю два конька на один велосипед», и, чтобы привлечь к нему внимание, хотим сделать его в виде ребуса. Надо заметить, что если всё объявление будет только из рисунков, то будет не сразу понятно, что это вообще такое

Поэтому можно поступить так: начало фразы оставить как есть, без шифрования, либо вообще оставить всё, а зашифровать ребусом только самую важную часть.

Так как у нас объявление, оставим незашифрованным слово «МЕНЯЮ», а шифровать будем только «ДВА КОНЬКА НА ОДИН ВЕЛОСИПЕД». Записываем все буквы подряд ДВАКОНЬКАНАОДИНВЕЛОСИПЕД и начинаем думать, как нам это разделить.

Конечно же, сразу приходит на ум «ДВА» загадать цифрой 2, «КОНЬ» — это конь. Дальше рассуждаем так: «КАН» — это «КРАН» без буквы Р [«КрАН»]=КАН. А можно оставить буквой. «ОДИН» вроде как загадывать цифрой 1 не очень хорошо, перед ней уже буква А стоит, да и «два» уже цифрой загадали, поэтому сделаем «ОДИН» из слова «БОТИНОК»: первую и две последних буквы уберём запятыми, а Т заменим на Д [«бОт(↓Д)ИНок»]=ОДИН. ВЕЛ — это . Далее, «ОСИ» хорошо получается из слова «НОСИК»: [«нОСИк»]=ОСИ. Ну и остаётся «ПЕД». Сделаем его из слова «МЕДАЛЬ»: [«(М=П)ЕДаль»]=ПЕД.

Получился весёлый ребус, который привлекает внимание и довольно легко разгадывается. Чуть ниже я опишу, что в нём хорошего, а что плохого.

Как составить ребус

Загадки-головоломки, безусловно логические и развивающие, но малыш в 7 лет еще не знает многих математических и тригонометрических понятий, поэтому такие загадки должны составляться по возрасту и по обретенным знаниям.

Составлять интересные ребусы для детей очень просто, для начала нужно разобраться с базовыми правилами.

Ребусы в картинках для детей могут решать, как дети 4 лет, так и школьники с первого по 4 классы. Все зависит от того насколько простой смысл будет в них заложен.

И так сами правила составления:

  1. Используйте запятые. Запятые могут быть перевернутые, могут стоять сверху или снизу, справа или слева от слова или картинки.
  2. Замена букв. Буква может быть зачеркнута или равняться другой. К примеру, М=Г или М – зачеркнута, а под ней стоит Г.
  3. Используйте цифры. Цифры могут соответствовать по счету каждой букве определенного слова или быть этим словом.
  4. Располагайте буквы в разном положении. Они могут быть расположены друг на друге, друг за другом, рядом, внутри, разделены чертой деления (дробью) и т.д.
  5. Переворачивайте картинки вверх ногами.

Ребусы для детей с ответами. Картинки ребусы для детей

Советы рисовальщику

  • Сначала надо набросать каждый рисунок отдельно. Можно на бумаге, можно на компьютере, можно подобрать готовый.
  • Не надо рисовать в масштабе. Все рисунки в ребусах должны быть приблизительно одинакового размера. Например, мяч и дом должны быть равны по высоте. Масштаб надо выдерживать только в рамках одного рисунка.
  • Нужно грамотно располагать и компоновать рисунки внутри ребуса. Правило золотого сечения никто не отменял. Если ребус в несколько строк, то не надо делать большие отступы. Для удачного размещения можно немного менять в размерах рисунки, чтобы они «вписывались» в общую канву ребуса. Главное — чтобы ребус выглядел слитным и не распадался на отдельные изображения.
  • Обычно ребусы выполняются в чёрно-белом «контурном» варианте. Как художественные книги — чёрным по белому. Это классика. Можно, конечно, книги печатать оранжевым по зелёному, это благоприятнее для глаз, так как менее контрастно, а зелёный цвет успокаивает. Но это выглядит дико. Точно так же, цветные ребусы — это выглядит аляписто и отвлекает. К тому же цвет может случайно «потеряться», например, при ксерокопировании. Поэтому лучше делать чёрно-белые ребусы. Но можно и цветные 🙂

Ребусы для детей 5 лет

Ребусы для детей 5 лет

Польза ребусов для развития детского интеллекта неоспорима, именно поэтому подобные задачки предлагают решать детям начиная с самого младшего возраста. Благодаря тому, что ребусы воспринимаются ребенком как веселое развлечение решают они подобные головоломки с большим желанием и энтузиазмом. Использование ребусов в занятиях и играх с ребенком позволит не просто развить его мышление и логику, но и пополнить активный словарный запас. Кроме этого значительно развивается кругозор, тренируется сообразительность и интуиция.

Виды ребусов

Существует большое количество ребусов, рассчитанных на разные возрастные категории. Но учитывая, что большинство ребусов основано на буквенных и цифровых изображениях, предлагать подобные загадки можно тем детям, кто уже освоил азы чтения и счета, примерно это возраст 5-6 лет. Ребусы для детей 5 лет могут выглядеть следующим образом:

  • С изображением букв, цифр и тематических картинок
  • Ребусы из слов
  • Ребусы математические
  • Головоломки, в которых нужно разгадать слово из слогов изображенных на картинках предметов
  • Зашифрованные загадки, пословицы или поговорки
  • Ребусы, в которых слова нужно заменять цифрами

При составлении ребусов используются стандартные правила, зная которые можно разгадать даже самую сложную загадку. Учить ребенка разгадывать ребусы нужно с самых простых элементов, постепенно переходя к более сложным. Если же сразу предложить сложную головоломку, интерес у детей может пропасть, и ребусами они больше не заинтересуются.

Изготовить материал для ребусов и придумать их самому довольно трудоемкий процесс, поэтому мы предлагаем родителям не тратить время и воспользоваться нашим сервисом, который предлагает ребусы для детей 5 лет с ответами.

Основные преимущества разгадывания ребусов

Занимаясь расшифровкой ребусов, ребенок сам того не подозревая развивает важные функции своего головного мозга.

Развитие логического и нестандартного мышления, которое поможет и в дальнейшем процессе обучения в школе и во взрослой жизни, когда нужно будет быстро и максимально эффективно решать сложные жизненные вопросы.
Умение рассуждать последовательно, что также сыграет важную роль на протяжении всей жизни. Эта способность сможет оградить человека от необдуманных поступков.
Находчивость и сообразительность еще один важные качества, которые формируются с самого детства

Обладание подобными функциями окажет скажется и в школьной жизни и уже в более взрослой.
Память и внимание к мелочам особенно полезны для школьников, поэтому тренировать эти процессы головного мозга надо начинать как можно раньше.
Умение правильно формулировать свои мысли и красиво разговаривать, которое развивается в процессе разгадывания ребусов, каждого человека выделит в любом обществе.

Ребусы позволят родителям максимально легко и естественно включить ребенка в образовательный процесс, подготавливая его к решению более сложных задач. Этот способ удобен тем, что обучение не превращается в гонку за знаниями, а проходит в форме игры и приятного общения, но тем не менее ребенок начинает понимать, что такое успех и как полезны приобретенные знания и умения.

Как можно видеть, все преимущества от разгадывания ребусов пригодятся ребенку не только в младшем дошкольном и школьном возрасте, но и во взрослой жизни

Важно помнить, что формирование личности происходит с самых младших лет, поэтому и важно уделять как можно больше времени интеллектуальным играм. Ребусы для детей 5 лет с ответами отлично подойдут тем родителям, которые заботятся о будущем своих детей, стараясь вложить в их развитие максимум возможного и полезного

Решаем неразрешимое, или общие правила для ребусов

Если объединить все правила решения логических задачек воедино, то получится спецнабор, помогающий выбрать правильный путь к разгадке.

  • Каждое спрятанное слово делится на части, изображаемые рисунком или при помощи знаков. Читаются эти части обычно слева направо, но бывает, что наоборот и даже сверху вниз.
  • Загаданное одинокое слово обычно – имя существительное в единственном числе именительном падеже. Бывают исключения из правил, но для этого даются подсказки.
  • Когда ребус – это целое предложение, то, безусловно, там живут не только имена существительные, но и глаголы, и прилагательные, в общем, иные части речи. Для таких головоломок составители специально делают указание наподобие «отгадай пословицу».
  • У ребуса должно быть одно решение. Если же их предусмотрено несколько, об этом тоже делается ссылка.

А сейчас пройдёмся по основным видам ребусов и способам их отгадок.

Картинки с буквами и цифрами

Существует несколько приёмов, позволяющих без труда решать такие задачки:

  • Перевёрнутое вверх тормашками изображение говорит о том, что спрятанное слово следует прочитать наоборот, так из вверх ногами расположенного «носа» получается «сон».
  • Стоящие по бокам от рисунка буквы добавляют к основному слову — значению изображения.
  • Зачёркнутые буквы заменяются на рядом с ними стоящие; если же вариантов для зачёркнутых букв не дано, их просто исключают из слова, знак равенства тоже указывает на замену буквы.
  • Цифры определяют порядковый номер букв в слове, и их написанный порядок указывает, какая по счёту буква за какой должна быть поставлена в ответе. Иногда цифр меньше, чем букв – значит, не все алфавитные жители будут использованы в разгадке. Зачёркнутые цифры удаляют буквы из слова, а числа со стрелками, смотрящими в разные стороны, говорят о том, что буквы в слове нужно поменять местами.

Рисунки с запятыми и знаками.

Загадки с запятыми и картинками, а также с использованием других знаков, они тоже разгадываются по своим правилам:

  • стоящие сбоку знаки препинания указывают на то, что в загаданном слове в начале (если знаки слева) или в конце (когда знаки справа) нужно убрать букву по количеству запятых,
  • остриё стрелки, направленное в левую сторону, указывает на то, что для правильного ответа спрятанное в рисунке слово читается задом наперёд,
  • в заданиях со знаком дроби и буквами дробная черта заменяется слогами «на», «над», «под»; дробь с «двойкой» в знаменателе добавляет в слово «пол» (от половинки),
  • там, где нарисован нотный стан, сначала определяют, какая изображена нота, а читают её наподобие слога.

Буквенные ребусы

Часто здесь буквы рисуются в разных ракурсах – внутри друг друга, около, одна под другой – всё это приёмы, позволяющие спрятать загаданное слово:

  • если буковки находятся одна в другой, то между или перед их названиями добавляют предлог «в», аналогично получается, если одна спряталась «за» другую или стоит «перед»,
  • бывает, что одна буква нарисована из других, — в таких случаях соответственно применяют предлог «из», например, если контур буквы Б нарисовать прописными А, то получится «изБА»,
  • иногда одна лежит «у» другой, либо бежит «от» кого-то, если они держатся за руки, то их названия соединяет союз «и»,
  • несколько рядом стоящих одинаковых букв необходимо сосчитать: так, сжжж превращается в «стриж»

Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?

Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:

и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.

  1. Для начала рассмотрим этот элемент:

С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»

  1. Теперь рассмотрим вот эту часть:

здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.

  1. Последний элемент мы все знаем:

Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.

  1. Но надо заметить, что есть еще знак:

А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».

В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».

В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.

Как легко разгадать ребус с цифрами?

Довольно распространенными являются ребусы с несколькими картинками, под которыми располагаются цифры. Если часть указанных цифр зачеркнута, значит в словах, под которыми изображены цифры, нужно будет убрать буквы, согласно полученной цифровой инструкции.

Ребусы с дробью читаем, используя выражение, передающее действие деления. Так, если букву «з» поделить на «к», прочтем «з — на — к» и получим слово ЗНАК.

Часто на заданиях с ребусами можно увидеть несколько изображений вместе — букву, цифру, изображение. При разгадке таких логических задачек нужно просто смотреть на вещи и называть их своими именами, этот способ помогает быстро решать самые запутанные головоломки.

Алгоритм решения ребусов с цифрами

Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия,  потом — вторая, за ней — третья и первая.

Ответ: бриг

Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

Ответ: конекакЛУабомба = Колумб

Довольно редко в ребусах используется действие буквы  – бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».

Решаем ребусы с цифрами

Самый простой вариант использования цифр в ребусах – для замены части слова.

Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.

Слово «ТОРТ» читаем наоборот и отнимаем у получившегося слова «ТРОТ» первую букву «Т».

Узнать ответ. Ответ: Рот.

В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.

В слове «КАБАН» 5 букв и столько же букв изображено над рисунком. Просто выстраиваем буквы в порядке, указанном в числовом ряду, и получаем новое слово.

Узнать ответ. Ответ: БАНКА.

Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

Легко заметить, что цифр в загадке меньше, чем букв в слове «КРОКОДИЛ» или «АЛЛИГАТОР». Осталось выбрать верное слово и буквы из него.

Узнать ответ. Ответ: Кролик.

Решение

Из букв слова «КРОКОДИЛ» мы собрали новое слово – КРОЛИК.

Задания на логику – отличный вариант совместных занятий с детьми. Ищите ключи к тайным шифрам в картинках, устраивайте соревнования на скорость между командами друзей. Разгадывайте интеллектуальные загадки и развивайте логику и мышление!

Возрастные головоломки

От одного до трех лет

В таком возрасте подобные задания еще не применяют, несмотря на то, что это ребус с буквами о, в или ребус с буквой с, или цифровой. Дети до трех лет только начинают формировать мировоззрение, учатся разным словам и начинают отличать предметы.

От 3 до 5 лет

Давать малышу решать такие задания необходимо, когда он уже умеет распознавать буквы, умеет немного читать или даже писать, то есть ближе к 6 годам. Предлагать следует самые простые головоломки малышу, сложные он еще не в состоянии разгадывать, тем более самостоятельно.

Не слишком сложные можно давать разгадывать, когда ребенок пойдет в школу, начиная с 1-го класса. А первоначальными заданиями для первоклашек могут быть иллюстрации с предметами или животными, которых кроха уже выучил и с легкостью называет. Для очень маленьких деток можно делать такие задачки самостоятельно.

От 5 до 7 лет

Идеальный возраст, со стороны изобилия и заинтересованности в головоломках. Малыш уже оперирует всеми правилами, с легкостью разбирается в ребусах.

В 6-7 лет (первый, второй класс)

Уже можно спокойно давать малышам сложные головоломки: с арифметическими действиями, одновременным сочетанием букв, цифр, картин.

В таком возрасте детки уже способны и сами составлять несложные не сложные задачки—ребусы, которые может разгадывать вся семья, чтобы приятно провести вечер с любимым чадом.

От 7 лет

От возраста ребенка зависит и сложность ребусов. Ведь разгадывать их можно когда угодно. Существуют специальные для деток до 11 лет, подросткового возраста и взрослых. Только эти головоломки отличаются тем, что они все сложные для определенного возраста. Например, задачки, предназначенные для старшеклассников, вряд ли удастся разгадать 9-летнему ребёнку.

Для старшего класса используют сложные головоломки со всеми правилами написания слов по русскому языку и правилами отгадывания. Дети очень любят такие задания, и стараются как можно скорее их решить, ведь очень хотят узнать ответы.

онлайн

Для взрослых также есть смысл помнить о ребусах. Ведь это прекрасная умственная разминка, упражнение для тренировки памяти и логики. Когда вся семья занимается одним делом, что может быть лучше? Разгадывание ребусов — это ведь так весело, сближается вся семья, появляются новые семейные байки, остаются прекрасные воспоминания.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Загадка-ребус для детей

Что же такое ребусы? Ребус, это загадка, в которой зашифровано слово или целая фраза. Загадка может быть представлена в виде картинок, цифр, букв и запятых. Читаются ребусы слева направо. Для решения ребусов, детям необходимо выдать тетрадку с ручкой, чтобы они могли записать разгаданные части и, в итоге, составить слово или фразу.

Разгадывать ребусы очень увлекательное занятие, которое затягивает не только детей, но и самих взрослых, даже если это ребусы для детей 7, 8, 9 лет. Малыши же просто обожают разгадывать ребусы.

Польза для детей от этой замечательной игры огромна. Развивается логика мышления, ведь нужно составлять слова из набора букв и слогов.

Ребусы зачастую намеренно составляют так, чтобы картинки читались неоднозначно, а это способствует развитию нестандартного мышления у ребёнка.

И, разумеется, разгадка ребусов дарит детям отличное настроение.

Огромное количество разнообразных ребусов для детей в картинках можно найти на различных сайтах интернета, можно купить красочный сборник ребусов, а можно составлять их самостоятельно.

Как составить ребус и как их решать

Картинку переворачивают вверх ногами, это будет значить, что слово необходимо читать задом наперёд.

Возле картинки справа или слева, или же и там и там, ставятся запятые, означающие, что с той стороны слова, с которой находится запятая, необходимо удалить букву. Количество запятых означает количество букв, необходимое убрать, чтобы разгадать ребус. Например, на картинке изображено облако, слева стоят 2 запятые и справа 1, получается, что убрать нужно 2 первые буквы и 1 последнюю, таким образом, разгадкой этого нехитрого ребуса станет слово «лак».

Также справа и слева картинки можно ставить буквы, в таком случае необходимо добавить указанные буквы, соответственно в начало или в конец слова. Например, на картинке изображены усы, а слева стоит «+б», получаем «бусы».

Над картинкой ставится зачёркнутая буква, означая, что из слова нужно эту букву исключить, если же рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, это означает, что буква заменяется. Например, картинка где изображён лист, а над картинкой зачёркнутая И, а рядом А, ответом будет «ласт». Также замена одной буквы другой может быть обозначена знаком «=». В данном случае И=А.

Самостоятельно подбирать картинки для ребусов не всегда просто, ведь на картинках чаще всего изображён не только один предмет. Выход из этой ситуации прост, составляя ребусы для детей в картинках, на картинках рисуются стрелочки, указывающие на предмет, участвующий в ребусе.

Цифрами рядом с картинкой указывается, из каких букв состоит загаданное слово и какие они по счёту. Например, на картинке сено, а рядом цифры 3, 4, 1, получится слово нос.

Для более сложных ребусов используют горизонтальную черту между буквами и картинками. Черта означает предлог «на», «под», «над». Для маленького ребёнка, лучше, чтобы это были ребусы с ответами.

Картинки можно заменять цифрами. Например, буква О и цифра 5, получаем слово опять. 100 и Л, получаем стол.

Одинаковые буквы, которые идут подряд, означают, что их необходимо посчитать и цифру объединить с буквой. Например, яяяяяяя, это 7 букв Я и слово будет «семья».

Ребус может состоять исключительно из букв, положение которых относительно друг друга и будет означать необходимый предлог для расшифровки слова. Предлоги могут быть самые разные: «в», «у», «за», «из», «по», «и» и пр.

Ребусы составляются для разных возрастов, существуют даже ребусы для взрослых, однако, очень важно, чтобы выбранные ребусы соответствовали возрасту ребёнка

Основные виды ребусов

Итак, какие же существуют варианты ребусов? Самым простым вариантом ребуса является набор букв и картинка. Например, на картинке изображается кот, а рядом буквами написано «лета». Это самые простые загадки, чаще всего их разгадывают с детьми дошкольного возраста, однако, можно усложнять задачу, делая подходящими эти ребусы для детей 7, 8, 9 лет.

Также очень интересный вариант ребусы для детей с ответами в картинках, позволяющий ребёнку решать задачки самостоятельно, а также размышлять в обратном направлении, от ответа к решению.

Для детей старшего возраста ребусы состоят из картинок, запятых, букв, цифр, очень популярны буквенные ребусы с предлогами. В ребусах может быть загадано как одно слово, так и целая фраза.  Пословицы и поговорки очень часто зашифровывают в ребусы, поэтому разгадка таких загадок позволяет не просто развивать мышление, но и изучать что-то новое.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Ребусы для Детей. Часть 2

В этой теме мы продолжаем публиковать ребусы для детей. Ребусы выполнены: в картинках, словами, из букв и цифр. К каждому ребусу есть ответ. Смотрите здесь:

Ребусы для Детей. Часть 1

Ребусы и Головоломки для Детей Занимательные и веселые ребусы для детей. Скачивайте и распечатывайте.

Ребусы с Ответами для Детей

Page 2

Развитие Детей от 1 года до 2 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 1 до 2 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте.

Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время. Совет

Совет

В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий. Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, ВниманияРебенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:Пособия для занятий:1. Книжка- Пазл своими руками2. Пазлы для детей своими руками3. Развивающая Книга своими руками4. Разноцветные узоры

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:Пособия для занятий:1. Азбука для Детей2. Азбука в Цирке3. Поем русский алфавит4. Как научить ребенка буквам5. Цветные Буквы Алфавита6. Игры с карточками7. Потешки для детей8. Игра для развития Речи

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:Пособия для занятий:1. Детские игры Ледовые забавы2. Карточки Части тела человека3. Фрукты своими руками4. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)5. Овощи (карточки – раскраски)

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:Пособие для занятий:1. Игры с пуговицами2. Трафареты для детей3. Шнуровальный планшет4. Кубики Никитина5. Собери картинку из двух частей

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)

Ребенок от 2 лет до 3 летРебенок от 3 лет до 4 летРебенок от 4 лет до 5 летРебенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector