Палочки кюизенера презентация по математике

Лучший возраст

На инструкции к палочкам указано, что заниматься с ними следует детям от трех лет, но под присмотром взрослых первые задания малыши могут выполнить и в 2–2,5 годика. Наиболее востребованной методика становится в старшей группе детского сада, когда полным ходом идет подготовка детей к школе. Специалисты отмечают, что играть с палочками можно, конечно, и в более раннем возрасте (от года), но в этом случае математическое пособие становится всего-навсего игровым материалом, причем довольно опасным из-за обилия мелких деталей. Поэтому лучше всего отложить его до более подходящего возраста, а пока предложить ребенку безопасные кубики и пирамидки.

Плюсы тренировки

Работа с дидактическими палочками приносит немало положительных моментов:

помогает развивать мелкую моторику.
способствует формированию мышления и интеллекта малыша.
стимулирует его творческое начало, ведь чтобы придумать и сложить узор, потребуется активизировать воображение.
учит ребенка сосредотачиваться, что очень полезно для старшего дошкольника, которому вскоре предстоит постоянно концентрировать внимание на словах учителя.

Несмотря на большое количество плюсов, следует отметить, что методика узкоспециализированная – она направлена исключительно на развитие математических умений, поэтому обязательно дополнять ее развивающими играми иной направленности.

Игры

Процесс обучения детей математике ведется с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, главным методом является игра. В младшей группе садика используются крупные фигуры: кубики, мозаика, геометрические блоки. Палочки Кюизенера в этом возрасте дают для ознакомления в качестве игрового материала, чтобы дети привыкли к ним и учились с ними работать. В средней группе можно смело давать простые игры с набором палочек, в которых нужно что-то из них сложить, найти подходящий по цвету или размеру вариант.

Занятия в старшей группе являются наиболее разнообразными, так как готовят малыша к школе, максимально развивая его математический потенциал. Работая с дошкольниками, воспитатель или родитель должен четко понимать свою роль в образовательном процессе. Самым маленьким нужно все показывать и рассказывать, все время наблюдая за ходом игры детей.

Детям старшей группы достаточно раздать дидактический материал и поставить перед ними задачу, с которой они должны самостоятельно справиться.

Чтобы правильно подобрать игры и задания для детей разного возраста, стоит ориентироваться на возрастную градацию, которая регламентирует уровень сложности и длительность занятий

От 2 до 3 лет

Чтобы сделать обучение математике более интересным и простым, стоит использовать такие дидактические материалы, как:

  • альбом-игра «вместе весело играть»;
  • альбом-игра «волшебные дорожки для самых маленьких».

Благодаря таким развивающим играм можно ознакомить детей с разнообразием цветов, дать понять разницу между «один» и «много», а также «высокий» и «низкий». При помощи яркого раздаточного материала дети могут быстрее запомнить соответствие длины и цвета палочки, научатся ими пользоваться, аккуратно выкладывая заданную картинку.

От 3 до 5 лет

Чтобы развить математические способности детей средней группы, лучше всего использовать такие дидактические пособия, как:

  • комплект игр «на золотом крыльце»;
  • игровые развивающие ситуации «веселые цветные числа»;
  • альбом-игру «дом с колокольчиком».

Благодаря занятиям с палочками дети 3-5 лет смогут познавать азы счета и пробовать свои знания на практике. Дополнительные игры дадут возможность учиться сравнивать разные предметы, находя в них общее и различное. В наборе «веселые цветные числа», кроме карточек с заданиями, есть и цветные полоски, которые можно вырезать и при необходимости использовать вместо палочек.

От 5 до 7 лет

В подготовке детей к школе лучше всего использовать методические пособия:

  • комплект игр «на золотом крыльце»;
  • комплект игр «посудная лавка Кростики».

Благодаря работе с данным материалом есть возможность усовершенствовать знания детей относительно цвета, размера, длины и толщины предметов, их ориентации в пространстве.

Более сложными заданиями будут варианты, где нужно самостоятельно выложить рисунок, заданный на картинке, не используя при этом образец. Для тех детей, которые стабильно справляются с работой и демонстрируют хорошие математические способности, можно давать зашифрованные карточки, на которых не указаны размер и цвет палочек, а стоит лишь цифра, по которой ребенок сам должен подобрать нужный вариант и получить верную картинку.

Несколько слов о Джордже Кюизенере

Бельгийский педагог Джордж Кюизенер – автор уникальной методики раннего развития детей, практически всю свою жизнь проработавший в школе. Работа простым учителем в начальных классах позволила Кюизенеру применять на практике различные методики и обучающие программы, сравнивать их и «брать на вооружение» наиболее действенные и эффективные. Некоторые методики он доработал, опираясь на собственный опыт, и подробно описал получившийся результат в своих практических рекомендациях по обучению детей музыке, географии, искусству и биологии.

Знаменитые сегодня на весь мир цветные деревянные палочки Кюизенера также являются результатом тщательной доработки. Используя при обучении детей математике методику своего немецкого коллеги Фридриха Фребеля, Кюизенер отметил заинтересованность детей и, как следствие, высокую эффективность данной методики. Наработки Фребеля и легли в основу авторской методики Кюизенера, которая получила название «Цветные числа».

Как сделать палочки Кюизенера своими руками

Конечно, проще приобрести готовый набор, но родители не всегда располагают такой возможностью. Тогда возникает вопрос: можно ли сделать подобное педагогическое чудо самостоятельно? На самом деле, сделать такие же палочки будет проблематично из-за того, что они объемные, и придавать форму придется с помощью столярных инструментов. А вот изготовить плоский простой аналог из 116 деталей не составит труда.

Для работы понадобится:

10 листов цветного картона

Обратите внимание на то, чтобы листы были плотными, иначе все старания окажутся напрасными, и изготовленные детали помнутся уже после первого использования. Оттенки должны соответствовать цветовой гамме, предусмотренной методикой;
острые ножницы;
линейка длиной не менее 20 см;
простой карандаш, лучше с твердым грифелем, чтобы оставленные на бумаге пометки было проще убирать;
клеящий карандаш;
небольшая коробка или пакетик.

Способ изготовления развивающего материала

  1. Прежде чем приступить непосредственно к работе, необходимо познакомиться со свойствами брусочков, а затем перенести их на плоские фигуры. Это поможет избежать будущих ошибок в подсчете количества палочек определенного цвета, которые необходимо делать в заданиях.

    Вид Цвет Длина Число Количество
    Белое семейство Белый 1 Один 25 шт.
    Красное семейство (кратны двум) Розовый 2 Два 20 шт.
      Красный 4 Четыре 12 шт.
      Бордовый 8 Восемь 7 шт.
    Синее семейство (кратны трем) Голубой 3 Три 16 шт.
      Фиолетовый 6 Шесть 9 шт.
      Синий 9 Девять 5 шт.
    Желтое семейство (кратны пяти) Желтый 5 Пять 10 шт.
      Оранжевый 10 Десять 4 шт.
    Черное семейство (кратны семи) Черный 7 Семь 8 шт.
  2. Возьмите листы и аккуратно сделайте на них разметку, с помощью линейки и карандаша расчертив необходимое количество полосок. Должны получиться прямоугольники шириной в 2 см и длиной от 2 до 20 см (полоски складываются пополам).
  3. Ножницами вырежьте полученные полоски по контуру, следя за тем, чтобы случайно не срезать длину.
  4. Ластиком сотрите оставшиеся карандашные пометки, чтобы не портить внешний вид набора.
  5. Согните полоски ровно посередине и склейте.
  6. Уберите детали в подготовленную коробку или пакет.

Важно: педагоги напоминают, что подобное выполнение проще в исполнении, но с плоскими деталями многие игры становятся невозможны, поэтому надо постараться выпилить объемные детали или приобрести уже готовый набор палочек Кюизенера. Уважаемые родители! Практика не раз доказывала, что ребенок, с младенчества не приученный думать логически и абстрактно, впоследствии уже не сможет научиться делать это по указке учителя

Не пожалейте времени на занятия, и результат не заставит себя ждать

Уважаемые родители! Практика не раз доказывала, что ребенок, с младенчества не приученный думать логически и абстрактно, впоследствии уже не сможет научиться делать это по указке учителя. Не пожалейте времени на занятия, и результат не заставит себя ждать.

Палочки Кюизенера: описание методики, история и цель создания счетных упражнений

В 1952 году вышло математическое пособие для дошкольников и школьников младшего возраста. Его создал бельгийский ученый-математик Джордж Кюизенер. Ребёнок во время обучения задействует все органы чувств, поэтому методика основана на тактильном освоении некоторых математических абстрактных понятий — упорядоченности, множества, идентичности.

Коллега бельгийского математика — французский учёный и философ Калеб Гатеньо — сделал это пособие популярным, впервые начал использовать счётные цветные палочки для обучения малышей математике и разным языкам. Ребёнок, осваивая одну науку, параллельно развивает другие способности. Он сможет выделять логические связи в умозрительных понятиях, научится применять фантазию и абстрактное мышление.

Методика палочек Кюизенера преследует несколько целей:

  • у ребёнка формируется конкретизация счёта;
  • развивается понятие больших и меньших чисел;
  • появляются навыки сложения и вычитания, умножения и деления;
  • дети различают правую и левую сторону, учатся определять середину;
  • развивается креативность, творческие наклонности, умение моделирования и конструирования;
  • проявляется познавательный характер, наглядный и действенный методы мышления, обостряются все виды внимания, окружающая среда воспринимается более детально;
  • улучшается мелкая моторика рук.

Возраст для начала занятий определяется индивидуально, он зависит от развития ребёнка. Но обычно первые уроки проводят для трёхлетних малышей. Хотя некоторые педагоги советуют развивать их уже с одного года, приучая к решению математических задач с цветными палочками.

https://youtube.com/watch?v=ZJKU1bHiw1o

Цель и задачи методики с палочками Кюизенера

Как таковые палочки Кюизенера стали использовать по рекомендациям педагога из Бельгии. Он придумал тоненькие брусочки, окрашенные в разные цвета для обучения детей математическому счёту и другим действиям. Такая наглядно-игровая форма сразу была поддержана педагогами в детских учреждениях страны и вышла за её пределы.

Главной целью методики «палочки Кюизенера» стало обучение математическим действиям в эффективной форме, близкой для понимания детьми.

Задачи же многообразны:

  • это и обучение числам;
  • и формирование преставлений о счёте и цвете;
  • развитие познавательного интереса к самому предмету математики;
  • тут же и развитие логики, мыслительных способностей, формирование нестандартного типа мышления;
  • становление основ арифметических навыков и умения сложения и вычитания.

Как видим, с палочками можно делать многое. И всё, однозначно, будет развивающе действовать на малыша, не обременяя его при этом серьёзными учебно-образовательными нагрузками.

Плюсы и минусы

Любая дидактическая методика, разработанная для детей, имеет свои достоинства и недостатки, и чем больше положительных сторон, тем эффективнее идет процесс обучения. В процессе использования палочек Кюизенера также есть свои плюсы и минусы.

К положительным стоит отнести следующие моменты:

  • возможность использовать дидактический материал с детьми разного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости;
  • наличие большого количества схем, сценариев игр, альбомов, которые помогут легко освоить методику и научить ребенка математике;
  • помимо работы над математикой, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие;
  • благодаря разнообразию палочек ребенок может более полно ознакомиться с формами и цветами предметов.

Наличие такого количества положительных моментов позволяет утверждать, что Кюизенеру удалось найти наиболее оптимальное решение того, как быстро и интересно обучить детей математике.

Из недостатков можно выделить лишь тот факт, что работа со счетными палочками должна проводиться постоянно и системно, иначе добиться желаемого результата не получится.

Цель и задачи методики

Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога, придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме. Это и есть главная цель методики. Задачи ее многогранны:

  • обучение числам в процессе игры;
  • развитие представлений о счете и цвете;
  • формирование устойчивого интереса к математике как науке;
  • развитие логики, мышления, умения действовать нестандартно;
  • объяснение малышу базовых арифметических действий – сложения и вычитания.

Дополнительное преимущество набора – возможность предложить детям большое число заданий и упражнений, поэтому скучать им не придется. В игровой форме ребенок получит представление о таких сложных понятиях, как соотношение цифры и числа, длина, направления (верх и низ, лево и право).

Как начать использовать счетные палочки в забавках?

Есть два этапа работы с этим простым материалом – начальный, когда яркие гладкие штучки используются как игровой инструмент. А второй этап – математический, более высокая ступень, которая предполагает овладение с помощью цветных помощников азов математики.

В детском саду мы начинаем работу со счетным инструментом со знакомства с ним: детки рассматривают палочки, учатся определять их цвет, раскладывают на столике, складывают в коробочку. Хорошо бы проделать отверстие в крышке коробочки, чтобы ребенок проталкивал каждую штучку в отверстие – это отличное упражнение для пальчиков. Затем набираем в каждую ручку как можно большее количество палочек, потом – в другую, и высший пилотаж – обеими ручками.

Наигрались, приступаем к геометрическому конструированию. Выкладывание, в том числе, счетного материала Кюизенера, является самым приятным для дошкольников способом изучить начальную геометрию:

  • Выкладывание геометрических фигур по образцу взрослого: дорожка, лесенка, забор, квадраты, прямоугольники. Потом усложняем: домик, поезд, автомобиль, бабочка, гараж и т.п. С материалом Кюизенера играть еще интересней, там палочки крупные, из них можно строить объемные фигуры.
  • Выкладывание по картинке: есть изображение гриба, цветка, солнца, а ребенок должен догадаться, как это выложить из палочек.

А в сочетании с логическими блоками Дьенеша у ребенка может получиться выложить что угодно, поскольку эти блоки представляют собой геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник двух размеров и двух видов толщин идеально для детей дошкольного возраста, которые знакомятся с геометрией.

Кстати, если вы заинтересовались методическим материалом Дьенеша и Кюизенера, предлагаю такую литературу:

  • «Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша»

    – здесь даны рекомендации, как работать с этими методиками, а также примерные конспекты занятий;

  • «Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера»

    – это уникальное пособие, здесь есть дидактические материалы на логико-математическое развитие дошкольников;

  • «Играем с логическими блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6 лет»

    – описываются 24 занятия в старшей группе по логике и математике.

В каком возрасте использовать палочки Кюизенера

К каждому набору палочек прикладывается инструкция, где указывается, что этот дидактический материал можно использовать на занятиях с детьми от трёх лет. Однако, если родители будут рядом контролировать, то можно начинать пользоваться набором и в более раннем возрасте, например:2 или 2.5 года.

Но если на первых порах это лишь игровой материал, а также пособие для формирование цветовых представлений, то в качестве дидактического пособия для изучения чисел, палочки Кюизенера используются в старшем дошкольном возрасте.

Интересное замечание некоторых педагогов, что если использовать палочки Кюизенера для обучения математике в раннем возрасте, то ребёнок и в старший период будет воспринимать занятие с ними просто как игру.

Поэтому некоторые рекомендации даются, что для игры их не использовать, а заменить на кубики и пирамидки, которые выполняют ту же обучающую функцию для изучения цвета.

На этот счёт мнения расходятся.

Что касается меня, то я бы тоже не рискнула в слишком раннем возрасте давать малышу палочки по другой причине, ведь ребёнок может ее засунуть в неположенное место или повредить себе что-то, нечаянно ткнув.Ну это так, моё отступление.

Ход мастер – класса:

Вводная часть: Уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить вас с дидактическим материалом палочками Кюизенера. Палочки Кюизенера — это комплект разноцветных палочек разного размера, с помощью которых у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметы.

Презентация «Палочки Кюизенера»

2 слайд.

Палочки Кюизенера – это дидактический материал, который придумал известный математик из Бельгии Д. Кюизенер в 50-е годы ХХ века. Материал предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.

3 слайд.

Палочки Кюизенера – это цветные счетные палочки — призмы 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочки, тем большее значение числа она выражает.

4 слайд.

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием,которое позволяет:

1. Различать и классифицировать по цвету

2. Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда

3. Освоить прямой и обратный счет

4. Делить целое на части

5. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины

6. Развивать пространственные представления

7. Овладеть арифметическими действиями.

5 слайд.

На I этапе палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.

6 слайд.

На II этапе дети учатся устанавливать соответствие между цветом, длиной и числом.

В процессе игр и упражнений с цветными палочками дети легко познают отношения «больше-меньше», «столько же», «больше (меньше) на 1, 2, 3,», деление целого на части, измерение условными мерками, состав чисел из единиц и двух меньших чисел. Дети начинают практически выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления, осваивают пространственные отношения («слева направо», «слева», «справа», «выше, чем…» «между», «перед», «после» и др.)

Рассмотрите цветные палочки и подумайте, в какие игры можно поиграть с ребенком?

Ответы родителей.

Я предлагаю вам побыть детьми и отправиться в мир занимательной математики, а помощниками нам будут палочки.

1. Построите дорожку (синюю, желтую и т. д.)

2. Подарите мишке желтые, зайчику синие палочки.

3. Постройте цыплятам низкий, а котятам высокий заборы.

4. Постройте геометрические фигуры квадрат, прямоугольник.

Слайд № 7

5. Постройте заборчик из 5 палочек, начиная с белой палочки. Назовите числа в прямом и обратном порядке.

Назовите все числа стоящие после 2.

Назовите число, стоящее перед числом 5. Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4.

Слайд № 8

Игра «Пассажиры и поезд».

Постройте небольшой поезд из цветных палочек. Поезд состоит из трех вагонов – палочек: желтой, розовой и голубой. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый — не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько мест в каждом вагончике? (находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают их на вагончики каждого цвета. Белая палочка — это одно место.) В ходе беседы приходят к выводу, что у каждой палочки есть свое число. Данное задание подводит к пониманию состава чисел из единиц.Далее можно разнообразить это задание: посадить в каждый вагончик столько пассажиров, какое число обозначает данная палочка, расставить вагоны по порядку, пронумеровать их, соотнося палочки с цифрой. Эта игра поможет детям различать цифры между собой.

Слайд № 9

Игра «Лесенки».

Постройте две лесенки с пятью ступеньками, разница между ступеньками должна быть равна двум или соответствовать розовой палочке. А теперь посчитайте ступеньки (1, 3, 5, 7, 9) ; (2, 4, 6, 8, 10). «Прыгая» по ступенькам назовите четный и нечетный ряды.

Слайд № 10

Игра «Коврики»

Постройте красивый коврик из палочек. Ширина коврика 6 см (8 см). Каждый следующий ряд коврика нужно выстраивать, используя только 2 палочки. Старайтесь, чтобы коврик был разноцветным.

Выстраивая коврики, дети знакомятся с составом числа из двух меньших чисел.

Слайд №11

Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.

Изготовление своими руками счетных палочек

В наборе содержатся параллелепипеды размером от 10 до 1 см, они отличаются цветами и материалом, из которого изготовлены. А также есть инструкция к цветным счётным палочкам Кюизенера, шаблоны разных цифр и методичка с рекомендациями и перечнем этапов, задач и примеров. Длина брусков обозначает числа, а цвета указывают на их классы.

Чем длиннее палочка, тем больше цифра, каждый сантиметр прибавляет единицу. Группы и классы разделяют по оттенкам: красный — числа, кратные двум, зелёные и синие делятся на три, единицы обозначены белым, а делимые на 5 и 10 — оранжевым и жёлтым. В классическом сборнике содержится 241 палочка, но для дошкольников выпускают упрощённые наборы по 119 или 144 блоков. В некоторых моделях зелёный цвет заменяется синим или фиолетовым, а красный — розовым.

Родителям необязательно приобретать готовый набор, можно изготовить его самостоятельно. Палочки создают из деревянных брусков или цветного картона. Первый вариант позволит ребёнку ориентироваться не только по оттенкам и длине изделия, но и по его объёму. В интернете можно найти таблицу размеров каждого блока, а также трафареты и шаблоны. Их распечатывают, используют для вырезания палочек из выбранного материала. Деревянные палочки покрывают слоем акриловой краски в тон, соответствующий классу чисел.

На картонных изделиях желательно написать цифры, так дети быстрее их запомнят. Если занятия проводятся с помощью магнитной доски, то к задней части блоков также крепят маленькие магниты. Предварительно подготавливают коробку для хранения. В ней должны быть разные секции для каждого цвета палочек. После уроков ребёнок будет самостоятельно раскладывать блоки по соответствующим ячейкам. Это поспособствует воспитанию самодисциплины и приучит малыша к порядку.

Особенности методики Кюизенера

Классический набор палочек Кюизенера состоит из десяти палочек-призм длиной от 1 до 10 сантиметров: чем больше палочка, тем большее значение числа она отображает. Цвета палочек также выбраны не случайно. Например, числа «красной» группы палочек (красный, розовый и бордовый цвета) кратны двум (2, 4 и 8 сантиметров). «Синей» группы (синий, голубой и фиолетовый цвета) – трем, а «желтой» – пяти. Благодаря выделению цвета и длины палочек ребенок в процессе манипуляций начинает понимать, что число является результатом счета и измерений.

Кроме того, объемность палочек и их выделение по цвету и длине позволяет малышу освоить сенсорные эталоны (размер и цвет), а также способы познания и сопоставления предметов по ширине, высоте и длине. Используя счетные палочки Кюизенера ребенка очень легко подвести к осознанию таких отношений как длинный-короткий, правый-левый, больше-меньше, одинаковый-разный, высокий-низкий и т.д.

Главная отличительная особенность цветных чисел Кюизенера заключается в том, что малыш осваивает простейшие математические понятия в игровой форме. А значит, математика будет ассоциироваться у него с веселым и увлекательным занятием, позволяющий проявлять свою фантазию и творческий подход. Отметим, что сам автор рекомендовал начинать занятия по своей методике с детьми в возрасте 1 года. При этом он не один раз подчеркивал (и практика это доказала), что его разработка будет одинаково интересна как детям в возрасте 1-2 лет, так и школьникам 8-9 лет.

Заключение

Счетные разноцветные палочки — это настоящая находка для каждой семьи, где растет ребенок. С их помощью можно научить малыша любым базовым навыкам, начиная с простейшего — моторики рук, заканчивая дошкольными математическими знаниями. Вы можете в процессе обучения крохи использовать простые палочки, а можете приобрести счетные палочки Кюизенера, которые считаются куда более эффективными и способствующими лучшему развитию маленькой личности. Потому придумывайте различные игры, тренируйте фантазию ребенка и следите за тем, как он буквально на ваших глазах совершенствуется и становится умнее и умнее.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сухих Татьяна – хозяйка блога – рада новой встрече. Как и обещала, сегодня представляю вашему вниманию материал на тему: игры со счетными палочками. Примитивное, казалось бы, приспособление для счета, но сколько в нем возможностей! Этот дидактический инструмент использовали для разработки уникальных обучающих методик известные ученые: Мария Монтессори, Николай Зайцев, Джордж Кюизенер…

Многие из вас, дорогие родители, забывают о самых простых и дешевых развивающих игрушках, которые, при желании, можно сделать из бросового материала. Самые примитивные приспособления могут дать ощутимую пользу ребенку, если ввести их в программу домашнего развития малыша. Думаете, палочки нужны лишь для счета? Это в корне неверно, их цели гораздо масштабней:

  • Развитие моторики пальчиков – даже просто перебирая разноцветные, лучше деревянные палочки дети тренируют мозг. О моторике я много писала уже, если интересно, найдите статьи на сайте. От простейшей операции: вытащить из футляра и сложить обратно, до сложных узоров из счетного материала – все эти задачи выполняют огромную роль в тренировке мозга через пальцы.
  • Во время занятий с этим нехитрым приспособлением формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу.
  • Разнообразные задачи со счетными палочками требуют внимания, наглядно-действенного мышления, активного мышления.
  • Выполняя задания с помощью цветных помощников, ребенок изучает цвет.
  • Составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение.
  • И, наконец, прямое их назначение – обучение начальной математике. Здесь уж поле действий широко: счет, геометрические фигуры, сравнение величин, простейшая арифметика.
  • Палочки также используются как вспомогательный инструмент для развития по разным методикам, например, к логическим блокам Дьенеша.

Какие лучше выбрать палочки? Вот, например, неплохие штучки я нашла в «УчМаге»:

  • Счетные палочки и цифры, 72 элемента

    – деревянный наборчик в коробочке;
  • Приятные на ощупьяркие счетные палочки в футляре

    – 50 шт.

  • Очень неплохо иметь дома палочки Кюизенера – универсальный авторский материал, в комплекте есть элементы разного цвета и разной длины. Позже я расскажу, как играть и обучать деток с их помощью.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector