Уроки по рисованию акварелью и восковыми мелками для детей

Способы удаления восковых следов с обоев

При выборе метода очистки воскового карандаша на начальном этапе рекомендуется отдавать предпочтение наименее агрессивным способам.

Механические

Очистить обои из флизелина, винила или бумаги можно с помощью канцелярского ластика. Для этого достаточно аккуратно потереть резинкой след от карандаша. Сильно давить на ластик не следует, т.к. чрезмерное механическое воздействие может стать причиной истирания поверхности отделочного материала. На однотонных светлых обоях такой дефект будет выделяться не так сильно, как на темных или с рисунком.

Если поверхность стены сильно изрисована карандашом из воска, то для объемной работы можно попробовать использовать шпатель или другой скребок. Им аккуратно счищают толстый слой, а остатки стирают ластиком.

Термические способы очистки

Если оттереть восковой карандаш от обоев не получилось, избавиться от следов можно попробовать методом термического воздействия. Для работы понадобится фен для волос (если использовать строительный инструмент, то нужно следить за температурой, чтобы не сжечь обои). Поток горячего воздуха необходимо направить на загрязненный участок. При нагревании воск переходит в жидкое состояние, поэтому его можно будет легко стереть чистой салфеткой.

Химическое воздействие

Попробовать стереть карандаш с обоев можно с помощью средства, предназначенного для снятия лака. Альтернативным вариантом является бензин или ацетон. Химическое средство наносят на ватный диск и стирают пятно. Данные вещества считаются агрессивными, т.к. могут повредить обои. Если они цветные, то не исключено, что место воздействия химических веществ обесцветится.

Кроме вышеперечисленных средств, можно попробовать удалить следы карандаша из воска с помощью пятновыводителя или средства, предназначенного для мытья стекол.

Рисунок восковым мелком: основы

  1. Рисование восковыми мелками требует от художника умения основ карандашного рисунка. В пастели, как и при работе с простым карандашом, существуют представления перспективы и пропорций. Форма и текстура объектов рисунка передаются при помощи света, тени, градации цвета и направленности штрихов. Для начала вам необходимо осознать, как ведет себя восковая пастель на бумаге. Испробуйте закрасить одним цветом различные типы бумаги (ватман, акварельная, для пастели, картон либо мелованная). Это даст вам представление о том, как восковые мелки ведут себя на различном материале. Смешайте несколько различных цветов, нанося их на бумагу и растирая. Так вы осознаете, как смешиваются разные цвета, а также какой итог вы можете получить при смешивании. Восковые мелки затачиваются ножиком, как обыкновенные карандаши.
  2. Рисование восковыми мелками начинается с очерка, тот, что выполняется легкими штрихами. Очерк дозволено сделать простым карандашом либо мелком главенствующего цвета грядущей картины. На очерке обозначаются силуэты объектов, которые будут изображены на рисунке, а также силуэты белых либо ясных участков. Дальнейший этап рисунка – это заполнение очерка цветом. Восковые мелки, как и масляные, наносятся на рисунок слоями, от темного цвета к ясному. Если необходимо смешать два цвета, то: вначале накладывают больше темный, после этого ясный цвет, потом цвета смешиваются втиранием их в бумагу кончиками пальцев. Раньше чем начать смешивать тона на рисунке, смешайте их на ином ломтике бумаги. Так вы не ошибетесь с выбором смешиваемых тонов. Когда вы разнесете все цвета по очерку, согласно задуманной композиции, необходимо втереть их в бумагу рисунка. Крошки мелков стряхиваем, а цвет потихоньку добавляем по мере необходимости. Восковая пастель должна иметь ровную, глянцевую поверхность, через которую не просвечивает фактура бумаги. В конце, работа приходится до совершенства нанесением бликов и теней, прорисовкой больше тонких линий и мелких деталей. Заканчивая работу надобно помнить, что, излишне нажимая на мел, которым рисуют по затертому фону, дозволено сдвинуть воск теснее лежащий на рисунке. Наносите последние штрихи легко и осмотрительно.
  3. Существует также способ создания восковой пастели, тот, что именуется «сграффито». Это в переводе обозначает «процарапывание». Для этого способа вам понадобятся, помимо бумаги и восковых мелков, либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) ножик, либо особый стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Вначале ясная пастель, а потом темная. Дальше стеком (либо другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Способом процарапывания дозволено создавать как 2-х цветные, так многоцветные работы.
  4. Дальнейший метод рисования восковыми мелками подлинен и легок в исполнении. Именуется он «витраж-эмаль». Дабы его освоить, вам необходимо установить на сетчатую подставку, под которой размещаются зажжённые греющие свечи, металлическую либо фарфоровую поверхность, выдерживающую нагревание чайными свечами. Подойдут даже предуготовленный для выпекания теста металлический лист либо керамическая плоская форма. На теплую поверхность укладывается газетный лист, а после этого бумага для рисунка. Дальше начинается магия рисования восковыми мелками, которые плавятся на теплой поверхности. Такая работа будет иметь вид блестящей и интенсивной эмали.
  5. Дальнейшая техника рисования восковыми мелками носит наименование «энкаустика». Для этого необходимо взять утюг со сплошной подошвой (т.е. без дырочек для пара) и поставить его нагревание на минимум. Также вам понадобятся восковые мелки и плотный картон с гладкой поверхностью. Утюг, тот, что слабо нагрет, переворачиваем подошвой вверх и на нее наносим рисунок восковыми мелками. После этого круто переворачиваем его и водим им по картону. Мы получаем фантастические абстрактные восковые разводы, которые после этого дозволено довести до совершенства прорисовывая больше тонкие и точные детали. Мастера могут не только «штамповать» абстрактные рисунки, но и создавать реальные шедевры, прорисовывая детали ребром подошвы утюга.
  6.  Еще один метод – это размывка воска скипидаром либо уайт-спиритом. Легкими штрихами восковых мелков создается рисунок, а после этого воск размывается скипидаром и кисточкой. Художественные кисти из синтетики будут тут как невозможно больше кстати. Вы получите чудесно легкий, прозрачный как акварель, рисунок.

Рисование акварелью и восковыми

Суть рисования акварелью и восковыми мелками заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.

Суть рисования акварелью и восковыми мелками заключается в нанесении воском линий поверх которых кладется акварель

Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п

Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

Для  написания рисунка восковыми мелками и акварелью нужна специальная бумага. Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления.  Акварельная бумага холодного давления  хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.

На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

Вспомогательный прием в живописи

Восковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.

Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.

Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.

Использование парафина вместо восковых мелков

Если у вас нет восковых мелков, то их вполне можно заменить парафином. Эффект будет очень похожий. Единственное, вы будете ограничены в плане цвета.

Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое и рисование мелками и акварелью принесет вам удовольствие!

Какую бумагу выбрать?

Перед тем, как начать писать рисунок восковыми мелками и акварелью, разъясним некоторые особенности акварельной бумаги

Это может быть важно, если вы стремитесь добиться определенного эффекта

Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления. Грубая бумага холодного давления более шероховатая и поэтому линия получается неровной. К тому же, чтобы сделать ее ярче, приходится сильней надавливать на мелок. Данный эффект в живописи хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.

На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.

Масляная пастель техника рисования для новичков

Следующий рисунок будем рисовать романтичный пейзаж на закате — где главные герои, это влюбленная пара на велосипеде. Для меня эта картина с определенной историей, вы же можете придумать свой сюжет.

Бумагу использую DK ART для пастели (зернистую).
По всем краям листа обклеиваю липкой лентой. Вырезаю круг из липкой ленты и наклеиваю на то место, где у меня будет располагаться луна. Дальше делаю примерный карандашный набросок пары на велосипедах и отбрасываемую тень.

Чуть ниже середины листа у нас будет расположена граница между небом и землей.
Заполнять будем первым делом небо.
Используемые цвета: светло — желтый, желтый, оранжывый и пурпурный.

Растушевываем светлые цвета, делая плавные градиенты от одного цвета к другому. Следующий цвет вводим виолет и также растираем его.

После виолет следующим цветом будет лилак, а потом прусский синий.

Заполнение цветом должно быть плотное без пробелов, а растушевка мягкой без резких границ!

С помощью зубной щетки и белого акрила — делаем звездное небо. Щетку желательно сначала намочить водой, а потом окунуть немного в акрил и побрызгать на небо.

Дальше убираем липкую ленту и тонируем луну, светло желтым и фиолетовым цветом. Растушевываем с помощью ватной палочки.

Пятнышки добавляем темно фиолетовым и тоже растираем немного.

Как то так должно получится.

Переходим на нижную часть и сначала наносим светло — оливковый цвет.

Дорогу ближе к границе с небом делаем светлее, ниже темнее. Цвета: светло — желтый, охра и умбра. Можно добавить еще немного светло — фиолетового.

И светло — серого. Все размазываем между собой.

На дорогу добавляем больше охры и ближе к низу умбру. А по бокам оливковым цветом заполняем оставшееся пространство.

Рисуем тем же цветом травку и местами добавляем тени.

На самый низ еще темно фиолетового тона подрисовываем.

Переходим к основным героям, прорисовываем сначала контуры, а потом полностью заполняем.

Для прорисовки людей я использую черный масляный карандаш Derwent drawing. После основных силуэтов, делаем тень наискосок и немного длиннее.

Такая вот ночная история у меня получилась!

Считаю это большим достоинством, потому что в этом случае свои работы можно смело вешать на стены,  дарить друзьям или даже продавать. Ведь вы абсолютно можете быть уверены, что качество материала не подведёт и рисунок сохраниться на долгие годы!)))

Восковые мелки

Я редко покупаю дорогие художественные материалы, но мне очень нравятся восковые мелки. Их делают из пчелиного воска с добавлением естественных красителей, и у них очень живые цвета. Дорогие мелки продаются в виде карандашей и в форме блоков, они толще обычных восковых мелков, благодаря чему малышам проще с ними работать и труднее сломать. Их хватает на несколько лет. Единственный недостаток таких мелков (кроме цены) — они не смываются.

Из остатков восковых мелков можно «испечь» разноцветные кексы для игр с куклами.

Фигуры из восковых мелков (от 2 лет)

Материалы:

  • Остатки восковых мелков без бумажной обертки
  • Силиконовые формочки для кексов или металлическая форма для льда (поищите формы в виде сердец, звезд или других фигур)
  1. Положите остатки восковых мелков в силиконовые формочки, при желании подобрав цвета в каждой формочке.
  1. Поставьте формочки на противень, выложенный фольгой. Поместите противень в духовку, разогретую до 135 °С, на двадцать минут или пока мелки не растают.
  2. Достаньте формочки из духовки и охладите.
  3. Извлеките фигурки из формочек — можно играть.

Современная техника энкаустики

Современная техника энкаустики – это рисунки не просто воском, это рисование восковыми мелками с помощью привычных бытовых приборов: утюга и паяльника. Эти незамысловатые инструменты иногда дополняют аппаратом для выжигания, а еще лучше – каутерием – это прибор, похожий на паяльник, но с меньшим нагревом и с различными по форме насадками, специально предназначенный для энкаустики.

Сегодня рисунки воском – декоративное искусство, полюбившееся многим художникам. Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Рисовать не красками, а горячим воском – это и есть энкаустика, удивительная техника. Для творчества нужен лишь утюг, восковые мелки и картон.

Такая техника энкаустики состоит в нанесении на горячую поверхность утюга восковых мелков разных цветов, которые потом переносятся на картон гладящими или прикладывающими движениями. Очень многое зависит от фантазии художника, умения сочетать цвета, интуиции и мастерства! Кончиком утюга рисуют мелкие детали.

Способы рисования могут быть разными. например: воск растапливают на специальной плитке. В процессе работы поддерживают его в растопленном виде и рисуют, как обычными красками. Или, например: бумагу, холст или другую основу для изображения кладут на специальный стол с подогревом. Инструментами для создания спец. эффектов могут быть шпатели, жесткие кисточки, валики и т.п.

Разновидности восковых карандашей

Несмотря на похожий состав восковых мелков, рисуют они по-разному. В зависимости от производителя и добавленных в них пигментов. Какие-то будут оставлять более насыщенные следы на бумаги, другие — менее яркие.

Мелки с бумажной гильзой и «голые», мелки в форме брусочка, карандашика, треугольника или камушка, мелки для рисования в ванной и множество других.Выдвижные, выкручивающиеся, мелки для малышей и для профессионалов. Каждый может выбрать те, которые ему подойдут.

Малышня, которая еще только учится рисовать будет рада набору из 6 основных цветов. Дошкольнику и ученикам начальной школы можно предложить наборы восковых карандашей из 12- 24 цветов. Коробки с 40 карандашами из воска подойдут для учеников художественных школ и кружков, обучающихся рисовать пастелью.

Покупая восковые мелки, обращайте внимание на коробку. Часто мелки быстро пачкают картонную упаковку, а хранить их в пакете не очень удобно

Для малышей можно выбирать мелки, продающиеся в пластиковых банках. Там даже разломанные кусочки мелков не потеряются.

Для юных художников удобны мелки в пластиковой основе с выкручивающимся стержнем. Удобно и не пачкает коробку!

Флуоресцентные, в металлическим блеском, для игры в ванной — разнообразие восковых мелков велико!

Подготовительный этап

Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).

Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.

С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.

Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.

Для чего пригодятся ЦВЕТНЫЕ МЕЛКИ: доступные, веселые, оригинальные развлечения для детишек!

Наконец-то на улице потеплело. И серые асфальты во дворах немедленно преобразились, разрисованные цветными мелками! Детишки от малышей до школьников обожают рисовать мелками. Еще бы: это Вам не фломастером по листку бумаги, в распоряжении художника – весь двор. Можно творить с размахом!

Родители, присоединяйтесь! Если деткам поднадоест просто расписывать асфальты, покажите, что мелки пригодятся не только для рисования. А еще и для активных игр, увлекательных развивающих занятий!

ИДЕЯ ПЕРВАЯ. Классики

Малыш станет ловким, прыгучим, освоит счет до 10 и научится писать цифры благодаря замечательной игре, которую мы знаем с тех пор, как сами были детишками. Догадались? Ну конечно же, пора научить ребенка играть в классики! Поначалу Вы рисуйте квадраты и – маленькая хитрость! —  цифры пунктиром. А малыш пусть тренируется, наводя их – и скоро сможет написать сам, четко и уверенно!

Нарисовав классики, от души попрыгайте по ним, подав ребятишкам личный пример! И ничуть это не стыдно – взрослому прыгать, а очень даже здорово и весело – вот попробуйте!

ИДЕЯ ВТОРАЯ. Учим буквы и формы

Ребеночек еще совсем кроха и прыгать пока не умеет? Для малышей у нас найдется другое подходящее по возрасту развлечение. Рисуем вместе геометрические фигуры, буквы разных цветов. Покажите ребенку, какие из себя круг, овал, квадрат; удивите малыша тем, как из различных фигур можно сложить картинки: домик, кота, яхту! С ребятами постарше можно писать слоги и целые слова – вот Вам и занимательный (а значит, запоминающийся) урок чтения на свежем воздухе! И, конечно же, рисуя мелками, кроха в процессе игры познакомится с разными цветами.

ИДЕЯ ТРЕТЬЯ. Пофантазируем!
Развиваем воображение! Хватит рисовать стандартные домики и фигурки! Изобразим на асфальте… любые каляки-маляки. Это непременно придется по душе карапузу. А Вы, мамы или папы, присмотритесь повнимательней к рисунку – и добавьте какую-нибудь деталь, чтобы непонятные узоры превратились в картинку! А потом предложите ребенку поменяться ролями: Вы рисуете, а он дополняет картину.

ИДЕЯ ЧЕТВЕРТАЯ. Рисуем цветным песком

Надоело рисовать? А что, если попробовать создать рисунок необычным способом? Давайте нарисуем «сыпучую картину» цветным песком! Для этого чистый песочек нужно смешать с толчеными цветными мелками и насыпать, например, в бутылочки из-под жидкого мыла. Цветной песочек будет сыпаться через отверстие тоненькой струйкой, которой можно рисовать разные узоры. Причем не только на асфальте, но и на земле, на песке. Если на улице легкий ветерок – еще интереснее: он будет рисовать вместе с Вами, меняя своим дуновением узоры на рисунках!

ИДЕЯ ПЯТАЯ. Можно ли рисовать мелками дома?

Смешение техник в живописи

Пастель – это очень интересный материал, который в живописных картинах может использоваться как самостоятельно, так и совместно с красками или карандашами.

Такое смешение техник совершенно не портит рисунок, а лишь усиливает многие художественные эффекты на нем.

Наиболее часто дети могут использовать смешение пастели с такими материалами, как:

  • Акварель;
  • Акрил;
  • Гуашь.

При этом пастель может выступать как основной материал или как дополнительный. Но последний вариант применяется гораздо чаще.

На практике же как использовать смешение техник можно узнать из различных мастер-классов. Например, один неплохих уроков для детей – это рисование яблок на ветке.

Данный мастер-класс показывает, что любой ребенок может легко освоить смешение техник. А выполняется он за несколько шагов таким образом:

  1. Ребенок создает эскиз из двух яблок, висящих на ветке с листьями. Контуры прорисовываются слегка;
  2. Далее дети берут чистую кисть и смачивают поверхность яблока;
  3. Затем ребенок берет несколько оттенков желтого и красного цвета и наносит на мокрую фигуру. На яблоках выделяет светлые и темные области, создает блики и тени;
  4. После подсыхания яблок приступаем к листьям. Берем зеленые оттенки цвета и прорисовываем светлую листву;
  5. Ждем полного высыхания рисунка из акварели. После этого приступаем к работе сухой пастелью;
  6. Ребенок берет бордовую пастель и накладывает ее мелкими штрихами на красные участки яблока, а желтую пастель на желтые участки. В результате у фрукта появляется объем;
  7. Аналогично приступаем к работе и с листочками. Для этого на них штришками создаем блики желтых и зеленых цветов;
  8. Берем черную сухую пастель и создаем тень как на яблоках, так и на листьях;
  9. Кидаем взгляд на работу еще раз и находим недочеты. Взрослый подсказывает, если ребенок их не видит. А устраняются промахи за счет домалёвок. Для этого ребенок снова берет сухую пастель и наносит дополнительные блики, рябь и тень;
  10. И в завершении создаем легкие контуры элементов при помощи белой пастели.

И рисунок в виде яблок на дереве будет завершен!

Кроме этого холста увидеть совмещение техник в живописи детям можно и на следующих арт-видео:


Также стоит отметить, что помимо смешения техник при работе в пастельной живописи внимание родителей должно быть обращено и на умение детей рисовать портреты. Ведь портретная живопись позволяет детям понять внутренний мир не только другого человека, но и самого себя

А без этого невозможно стать глубоким художником!

Ведь портретная живопись позволяет детям понять внутренний мир не только другого человека, но и самого себя. А без этого невозможно стать глубоким художником!

Подготовительный этап

Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).

Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.

С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.

Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.

Вспомогательный прием в живописи

Восковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.

Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.

Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.

Использование парафина вместо восковых мелков

Если у вас нет восковых мелков, то их вполне можно заменить парафином. Эффект будет очень похожий. Единственное, вы будете ограничены в плане цвета.

Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое и рисование мелками и акварелью принесет вам удовольствие!

Подготовка к рисованию

Инструменты

В нашей стране только-только начали заниматься этим видом рисования, поэтому нет в продаже инструментов именно для энкаустики, их можно приобрести в других странах, например в Германии, в США, но мы-то с вами всегда найдем альтернативу!

Утюг

Любой, лучше дорожный, но нет ничего невозможного, сейчас вам важно начать работать, так что подойдет любой, которым вы НЕ будете больше гладить белье, чтобы не испачкать его воском. Мелки

Мелки

На первое время подойдут детские восковые карандаши, желательно, чтоб в наборе был белый цвет. Я выбираю фирмы ЛУЧ они хорошо плавятся и не пахнут.

Картон

Только глянцевый или мелованный, чтобы не впитывал воск.
Еще понадобятся салфетки бумажные, тряпочка мокрая, ненужное полотенце махровое и соответствующее настроение.

Советы:
-лист картона берите пока что небольшой, можно половинку или четвертинку от стандартного листа
-вместо полотенца можно положить несколько газет

Техники восковой живописи

Восковые картины можно создавать в различных техниках, даже комбинированных. В основном используют такие приемы:

  1. Рисунок воском – сверху красками (восковой резист)

На бумагу наноситься контурный рисунок воском, а затем она закрашивается красками. Контур при этом остается не закрашенным. Для работы применяются акварельные краски.

  1. Рельеф воском – сверху красками

На доску или полотно наносится расплавленный или размягченный воск, повторяя очертания будущей картины. По сути это восковой барельеф. Сверху него можно писать гуашью или маслом (акрил тоже подходит), как на обычной основе. Красочный слой покрываем лаком.

  1. Рельефная живопись окрашенным воском

Для этого используем самодельные краски на основе воска. Наносим их разогретым инструментом, разливаем расплавленными или выкладываем руками, а потом выжигаем контуры рисунка паяльником. Можно применять любые доступные методы нанесения и формирования изображения. Для растворения восковых красок применяют скипидар.

  1. Прижигание (энкаустика)

В этой технике работаем только расплавленными красками. Берем для этого восковые мелки или окрашенный воск собственного приготовления. Наносим фоновые цвета на разогретый утюг и переносим на бумагу (Работаем при минимальной температуре). Затем, либо кончиком утюга, либо паяльником с насадкой прорисовываем детали.

  1. Процарапывание

На цветную бумагу или доску наносим цветной воск, а затем процарапываем рисунок.

Живопись восковыми красками сложная и кропотливая, но интересна как технологическим процессом, так и результатом. Насколько успешными будут работы – будет зависеть от вашей усидчивости и фантазии, которую в этой технике можно проявить в полной мере.

Вещества для восковой живописи

Один из рецептов связующего вещества красок сделан на основе лавандового масла

Один из рецептов связующего вещества красок, применяемо­го в XIX в., составляется таким образом: лавендуловое масло в количестве 8 частей нагревается в воде до 80° и в нем ра­створяются 2 части бальзам-элеми, после чего раствор филь­труется. Затем к нему приливают 2 части (по объему) фран­цузского скипидара и снова нагревают до 80°. В получившийся таким образом раствор элеми приливаются понемногу 4 весовые части растопленного белого воска, а затем 16—20 частей масля­ного копалового лака, и смесь нагревают до кипения воды в продолжение 5 минут.

Приведенный рецепт можно изменить таким образом: бе­рется 12 частей лавендулового масла или свежего французского скипидара, разогревается в водной бане до температуры кипения воды, и в него опускается 4 части твердого парафина или церезина, или смеси названных веществ. По растворении их в скипидаре сюда же приливаются 16—20 частей копалового масляного лака.

Хороших результатов можно достичь и при полном устра­нении жирного масла из связующего вещества красок, предна­значаемых для монументальной живописи. Парафин или цере­зин, растворенные с копалом в лавендуловом масле, дают свя­зующее вещество для красок, обладающее достаточной эластичностью и большой прочностью. Опыты, сделанные мною в этом направлении, убедили меня в том, что парафин или церезин и смолы в соединении с эфирными маслами представляют свя­зующее вещество, вполне пригодное для красок в монументаль­ной живописи.

Некоторые художники пишут воском, к которому добавляет­ся небольшое количество эфирного или жирного масла. Краски, приготовленные с этим связующим веществом, расплавляются в водной бане, и живопись ими выполняется кистями.

Пастозная живопись с воском заключается в том, что воск в смешении с мастикой, скипидаром и небольшим количеством высыхающего масла обращается с сухой краской в пасту, кото­рая легко мнется руками. Этой пастой, наносимой на ту или иную поверхность пальцами рук или каким-нибудь инструмен­том, выполняется живопись.

Проводя опыты использования воска в стенной живописи с применением огня и без него, я предлагаю нижеприводимый ре­цепт связующего вещества красок для росписи внутренних стен зданий:

  • Отбеленного воска 60 весовых частей
  • Смолы, мастики или даммара 120 весовых частей
  • Очищенного скипидара 200 весовых частей

Краски, тертые на этом связующем веществе, очень удобны в живописи. По легкости работы ими они напоминают масля­ные краски. Высыхают достаточно быстро с матовой поверх­ностью. Разжижаются при надобности скипидаром. Не требуют никакого определенного метода живописи и никакого грунта.

Источники

http://metod-sunduchok.ucoz.ru/load/53-1-0-2786

https://studfile.net/preview/5720949/page:121/

http://www.topauthor.ru/chem_unikalna_voskovaya_givopi_e7d5.html

Post Views:
552

Виды пастели и их отличия в рисовании

Уроки живописи пастелью для детей начинаются с выбора определенного вида пастели. Ведь, несмотря на общие особенности, имеются и отличия.

Дети могут работать со следующими видами пастели:

  1. Сухая – самая приятная в обращении, с ее помощью наносятся самые легкие мазки, а рисунок получается матово-бархатистым. Единственный минус, что материал легко ломается и сильно размазывается, поэтому каждый ребенок должен аккуратно ею пользоваться;
  2. Восковая – более твердая пастель, чем сухая, внешне блестящая и гладкая. Эта пастель менее ломкая, а ее растушевка возможна лишь по границам элементов рисунка. Кроме того самый большой ее плюс в том, что дети могут использовать ее не только на бумажной поверхности, но даже на стекле;
  3. Акварельная – схожа с восковой пастелью, но благодаря наличию внутри водорастворимых компонентов может превратить работу в акварельный рисунок. Все что для этого надо ребенку – это размыть картинку водой;
  4. Масляная – вид пастели, который лучше использовать после 8-10 лет, поскольку ее размывку проводят специальными растворителями. Однако преимущества масляных мелков состоят в том, что они меньше всего крошатся, а рисунок сохраняет свои краски самое долгое время.

К слову сказать, каждый вид пастели, несмотря на отличия, будет интересен детям. И в зависимости оттого, что ребенок выберет, и нужно будет целенаправленно двигаться в практике.

Но чтобы определиться с выбором придется опробовать все виды пастельной живописи, а помогут в этом подобранные мастер-классы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector