Прописи для дошкольников

Содержание:

Надстройка для преобразования числа в текст прописью в Word

Написание расшифровок сумм прописью в бухгалтерских документах, как правило уже автоматизировано в системах учета финансово-хозяйственной деятельности таких как 1-С, SAP ERP и др. Если же какие-то документы формируются в текстовом редакторе Microsoft Word, при этом в документах предусмотрены поля для расшифровки сумм прописью, то автоматизировать их написание можно при помощи надстройки для Word (аналогичная надстройка для Excel).

Надстройка позволяет быстро преобразовать число в текст прописью, для этого нужно выделить число, запустить макрос, при необходимости выбрать нужную валюту (по умолчанию установлены рубли) и нажать ОК. Сумма прописью формируется в соответствии с вышеперечисленными правилами и вставляется сразу после выделенного числового значения.

На выбор пользователя доступны несколько валют: рубли, доллары, евро, гривны и предусмотрен режим «без валюты», когда вместо названия валют прописываются слова «целые» и «сотые» (например, Сорок четыре тысячи шестьсот двадцать целых, 00 сотых). При выборе опции «Все прописью» та часть числа, которая находится после запятой, также прописывается прописью.

Кроме того в некоторых случаях при формировании документов в Word можно автоматизировать их заполнение.

видео по работе с надстройкой

скачать надстройку для преобразования числа в текст прописью

Другие материалы по теме:

Числа, написанные прописью, часто употребляются в письменной речи. Существует группа правил русского языка, знание которых поможет всегда грамотно писать цифры и числа, независимо от сложности слов.

Обозначая цифры словами на письме, следует проявлять внимательность и не торопиться. Нужно согласовывать числительное с существительным, к которому оно относится

Чтобы правильно писать цифры прописью, нужно проявлять особое внимание также и при склонении числительных, состоящих из нескольких слов

Значение слова

Цифра — это значок, которым записываются числа. То есть, это все равно что буква в слове — если провести аналогию с русским языком. Поэтому и говорят «двузначное число» — потому что оно записывается двумя значками (двумя цифрами). Или, например, четырехзначное число 1000 записано четырьмя значками 1, 0, 0 и 0. Три из которых одинаковые.

С цифрой нельзя проводить вычислений, складывать или отнимать цифры нельзя, это можно делать только с числами

Чтобы быть грамотными людьми как в русском языке, так и в математике — важно говорить правильно и не называть слово буквой, а число цифрой

К сожалению, сейчас очень многие люди грешат этим. Возможно, плохо учились в школе, а, может, они просто не умеют различать число от цифры. Ну, а вы теперь знаете это различие.

Для математика сказать на число цифра, все равно что для любителя русского языка сказать вместо «положить» — «покласть», также режет слух.

Арабские и римские цифры

Использовать ли слова «рубли» и «копейки» или употреблять их сокращенные варианты («руб.», «коп.»), вы можете решить для себя самостоятельно. Принципиального значения это не имеет. Главное, чтобы было единообразие: указав слово «рубли» полностью, аналогично поступите и со словом «копейки».

Какой из них выбрать, вы можете определить сами, т.к. законодательно никакой из этих способов не закреплен

Здесь важно, чтобы стороны договорились о любом правильном написании чисел и их расшифровке. В этом случае расшифровка суммы пишется в родительном падеже, т.к

она следует за словами «не более», «не менее».

В других языках сфера применения римских цифр может иметь особенности. В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. Но все это касается правил русского языка, которые надо знать и помнить всегда при использовании чисел в тексте документа.

Популярное:

  • Почему у ребенка синеет носогубный треугольникЗдравствуйте! У ребёнка 4 месяца синеет носогубный треугольник и во сне происходит, как бы, остановка дыхания, громко пытается вздохнуть воздух. Синюшность в пределах носогубного
  • Волкова, Инна АлександровнаИнна Александровна является второй по счету женой Баширова. Александр Баширов и Инна Волкова могут похвастаться не только счастливым браком, в котором у них родилась дочь
  • Тазовое предлежание плода при беременностиЯгодичные. Выделяют чисто ягодичное и смешанное ягодичное предлежание. Тазовое предлежание плода встречается у 3–5% беременных женщин. При смешанном ягодичном предлежании ко

Category: КадрМетки: Александр

Всего найдено: 10

Вопрос № 277770  

Здравствуйте!В определенном кругу лиц разгорелись нешуточные споры по поводу постановки второй запятой в предложении «Все, что нужно для общения, за комфортную сумму в месяц».

По данному поводу к Вам уже обращались с подобным вопросом:http://gramota.ru/sp…/buro/29_464826

Вы ответили, что запятая нужна. Это обособление понятно, если считать словосочетание «что нужно для общения» придаточным предложением, вводимым союзным словом «что».Но есть и вариант контекста, что словосочетание «за комфортную сумму в месяц» является определением (в крайнем случае, обстоятельством) к слову «общение».Нужна ли в этом случае вторая запятая?Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В сочетании общение за комфортную сумму в месяц запятая не нужна. Но в названной фразе, по-видимому, речь идет о другом сочетании: всё… за комфортную сумму (в этом случая придаточная часть что нужно для общения обособляется).

  Вопрос № 277729  

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, нужна ли вторая запятая во фразе: «Всё, что нужно для общения, за комфортную сумму в месяц»?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая ставится.

  Вопрос № 271378  

Как правильно написать сумму в тексте договора, если в предложении сумма в цифровом выражении стоит в родительном падеже. А прописью сумму следует написать в именительном падеже?

Обозначение числовых интервалов

Для обозначения интервала значений можно ставить:

  • тире;
  • многоточие;
  • слова “от” и “до”.

Не рекомендуется ставить тире как знак интервала значения, когда одно значение положительное, а второе – отрицательное, или оба отрицательные.

Нежелательно ? Рекомендуется
Температура –5 – –10 градусов Цельсия. Температура –5…–10 градусов Цельсия.
Летом –1 – +3 градусов Цельсия.   Летом от –1 до +3 градусов Цельсия.  

При обозначении крупных круглых чисел в цифровой форме нули не сокращаются:

Нежелательно ? Рекомендуется
15–20 000 руб. 15 000–20 000 руб.

При словесно-цифровой форме рекомендуется сокращения тыс., млн, млрд не повторять.

Нежелательно ? Рекомендуется
2 млн – 5 млн рублей. 2–5 млн рублей.

Не забудьте освежить в памяти правила буквенных наращений после цифр.

Числа в тексте: что можно, что нельзя, что нежелательно

Как научить ребенка цифрам в 3 года

Если думаете о том, как научить ребенка цифрам, то стоит учитывать возрастные особенности. Малыши 3-х лет не могут много времени проводить за занятиями, тем более учиться не в форме игры

Именно поэтому им стоит уделить особенное внимание, если хотите научить ребенка писать цифры. Сложно увлечь ребенка на длительное время, это возрастная особенность

Чтобы научить ребенка писать цифры в этом возрасте, необходимо терпение и любовь со стороны родителей. Нужно придерживаться простых советов:

Чтобы научить ребенка цифрам, нужно построить обучение в игровой форме.
Постарайтесь, чтобы малыш запомнил цифры на слух, обращайте на них внимание везде. Это нужно для того, чтобы научить ребенка писать цифры.
Подстройтесь под малыша, не стоит заставлять его делать то, чего он не хочет.
Нужно уделять занятиям столько времени, сколько малыш может усидеть за столом

Это может быть 5, 10, 20 минут. Нужно ориентироваться именно на возможности ребенка, такого времени будет достаточно, чтобы научить ребенка писать цифры.
Если вы занимаетесь с ребенком, учите его писать цифры, то после занятий уделите время любимому занятию. Например, дайте поиграть малышу в планшет.
Не обязательно заниматься за столом, можно сделать уроки более активными и динамичными.
Не оставляйте сделанные задания без внимания, чтобы стимулировать малыша. Чтобы научить ребенка писать цифры нужно проверять задания и хвалить кроху за проделанный труд.

Прописи для школьников

Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.

Прописи для 1 класса

Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.

Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв. Прописные буквы и слова. Прописные буквы и слова

Прописные буквы и слова

Примеры со словами с слогом ци в корне

  • Первая цифра числа А 5, а вторая — 2. Напишите это число.
  • Чтобы не путать цифры 6 и 9 надо выучить правило — у цифры 6 хвостик наверху, а у цифры 9 — внизу.
  • Цифровое пространство — это пространство математики и тех чисел, которые образуют цифры.
  • В двоичной системе счисления всего две цифры 0 и 1.
  • Прочитайте медленно, пожалуйста, все цифры в номере вашего заказа.
  • Я вам не могу поставить цифру, я могу поставить оценку — и это оценка 5.
  • Иван Васильевич, вы же взрослый образованный человек, только двоечник может говорить на число цифра.
  • Мы учим цифры — их всего 10: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.
  • Разве 25 миллионов это не цифра, Родион Петрович? — Нет, Петр Родионович, это — число.

Только в этом языке так многогранно можно выразить все оттенки чувств, даже если это просто наше отношение к миру и к цифровому пространству, к математике или к еде, к литературе или к балету, к любви или к ненависти.

Прочитайте еще наши статьи про правильное правописание слов:

* * *

Таким образом, анализ возможных вариантов расшифровки чисел прописью
позволяет сделать вывод о том, что на сегодня этот вопрос законодательно не урегулирован. А раз так, то можно рекомендовать разработчикам нового ГОСТа по делопроизводству включить такой раздел в новую редакцию ГОСТа и попытаться расставить все точки над «и», чтобы каждый из нас, подобно Алисе из страны Чудес, мог сказать:

А пока автор статьи надеется, что рассмотренные примеры написания чисел
, основанные на многолетнем опыте работы с документами и практике делового оборота, помогут многим сотрудникам справиться с этой задачей.

Многие родители, уделяя много времени обучению правильного написания букв, совсем не обращают внимания на написание цифр. А ведь это дело тоже весьма не простое.

Сколько раз наблюдала, как дети пишут цифры совершенно невозможным способом — 5 начинают снизу, в 8-ке проводят два раза по одному месту…

Распечатайте детям вот этот шаблон и повесьте прямо на стену над рабочим местом малыша.

Покажите последовательность написания каждой цифры

Обратите внимание на начальную точку, откуда начинается написание каждой цифры

Поработайте над прописью вместе с малышом, отрабатывая каждую деталь цифры.

Скачать архив:

Скачать файл: (cкачиваний: 5835)

Числительных, допускаются грамматические ошибки в окончании и написании мягкого знака в середине слова (где нужно его написать – пропуск, и наоборот). Такая неграмотность отражается на имидже компании и недопустима в документации любого типа. При заполнении бланков после числа, написанного цифрами, следует в скобках или на отдельной строке фраза, написанная буквами. Такой подход позволит избежать приписок и неточностей. Правильное правописание цифр прописью обеспечивают специально разработанные онлайн калькуляторы .

Сложные четырёх- или пятизначные числительные словами пишутся в разных падежах, и это правило учитывается при использовании данного сервиса. Калькуляторы «Сумма Прописью» и «Числа» учитывают, что в различных ситуациях одна и та же цифра может иметь разные окончания и падежи в зависимости от рода примыкающих существительных.

Как пользоваться калькулятором «Сумма Прописью»?

Последовательность действий:

  • Ввести в соответствующее окошко нужную сумму (с копейками и без них). Разделителем разрядов может быть точка и запятая.
  • Выбрать из меню тип НДС и его размер.
  • В меню «Вариант показа» выбрать вариант значения.
  • Нажать «Сохранить», и значение останется во внутренней памяти.
  • Можно скопировать ссылку результата, разместить её в нужном месте или отправить в соцсеть.

Таким образом получается сумма прописью онлайн.

В сервисе имеется калькулятор расчёта НДС, что позволяет быстро подсчитать налог от любой суммы.

Понятный интерфейс не вызывает проблем по расчётам.

Калькулятор «Сумма Прописью» учитывает следующие позиции:

  • Само величина суммы преобразует её с запись строкой.
  • Окончание числительных по правилам оформления валюты с точки зрения русского языка.
  • Вычисление НДС имеет варианты по процентам или «без НДС», «В том числе НДС».
  • Выбор валюты – шесть вариантов, в том числе денежная масса стран СНГ.

Варианты расшифровки написания сумм в договорах

Самый распространенный способ, это когда сумма сначала записывается полностью цифрами, а потом повторяется прописью, в том числе копейки. Например, 21 565, 30 руб. (Двадцать одна тысяча пятьсот шестьдесят пять рублей тридцать копеек).

Есть еще один вариант, когда сначала пишется сумма в рублях в цифровом выражении, а затем прописью пишется сумма, отражающая только рубли, при этом копейки пишутся только один раз в цифрах. Например, 3 444 200 (Три миллиона четыреста сорок четыре двести) руб. 20 коп.

Иногда в договорах сумма в цифрах прописывается таким образом, например, 16 232,00 (Шестнадцать тысяч двести тридцать два рубля 00 копеек). Это несколько нелогичный способ, поскольку сумма в цифровом написании не содержит ссылок на валюту, а в расшифровке указываются рубли, а не другие денежные единицы.

Если дополнить цифровое написание словом руб., то получится первый вариант расшифровки.

Использование полного или сокращенного написания слова рубли (руб.) и копейки (коп.) выбирается произвольно и не имеет принципиального значения. Главное, чтобы запись была выполнена единообразно, т.е. писать и те и другие обозначения денежных единиц полностью либо сокращенно.

Перефразируя слова известного поэта, можно сказать, что каждый должен знать не просто цифры, но и то, как правильно пишутся числа
, состоящие из этих самых цифр и столь часто употребляемые в различных документах. Чтобы разобраться, когда и как пишутся числа
в тексте отдель­ных документов, надо сначала понять, какие формы написания чисел в тексте используются.

Существуют три формы написания чисел
в тексте:

цифровая;

буквенная (словесная);

буквенно-цифровая.

В цифровой форме
пишутся преимущественно количественные числительные, например, «Подтверждаем, что нашим предприятием было получено 3 тонны цемента».

В словесной форме
пишутся все числа, с которых начинается предложение, особенно первое в абзаце, например: «Десять станков необходимо отправить в филиал предприятия «Экотехника» в г. Псков».

Буквенно-цифровая форма
представления чисел предпочтительнее тогда, когда приводятся крупные круглые цифры. Например, 50 млрд рублей, 50 тыс. руб., 10 млн рублей прочитать легче, чем 50 000 000 000 рублей.

Методики обучения

На данный момент существуют следующие методики:

  • Математические прописи (штриховки, прописи цифр и печатных геометрических фигур) – предназначены для совместной работы учителя и ученика. Состоят из отдельных разнообразных и веселых уроков, которые в игровой форме помогают освоить написание цифр от 0 до 9, начиная отдельными деталями и заканчивая целыми числами. Прописи различаются цветным и черно-белым исполнением, размерами клеток (мелкая и широкая), а также дополнительными заданиями и упражнениями на развитие логики, мышления, внимания и пояснениями для взрослых.
  • Цифры по точкам – одна из наиболее популярных методов, позволяющая обучающемуся быстро и без усилий запомнить способ написания того или иного числа. Суть обучения заключается в том, что от взрослого требуется поставить точки или черточки по форме цифры, которые ребенок должен будет соединить между собой.
  • Счетные палочки, спички, карандаши и другие элементы как нельзя лучше помогают малышам складывать очертания цифр.

Не менее важное значение при обучении азам математики имеют и числовые кубики, домино, паззлы и другие обучающиеся материалы

Изучение цифр с помощью времени и календаря

Данный метод – разновидность ассоциативного метода: каждая циферка становится этаким напоминателем для ежедневных дел (например, семь – время пробуждения, девять – садик, три часа – чай с печеньем, пять – прогулка и т.д.).

Прекрасная замена часам – календарь с перемещающимся окошком. Любое предстоящее событие показывается малышу. Взрослому обязательно нужно предоставить обучающемуся самостоятельно управлять календарем.

Счетный календарь

Естественно, чем ярче разукрашен новый обучающийся материал, тем лучше запоминаются цифры. Более того, числа в календаре позволяют без особых трудностей обучать малышей счету до 31.

Для более интересного обучения взрослому желательно приготовить большие яркие часы с круглым циферблатом и разноцветными циферками. Вместо календаря можно вести ежедневник, придумать особую книгу записей или расписание.

Как написать?

Прежде, чем учить малыша писать любое число, нужно, чтобы он умел считать до 5 или 10, у малыша должно быть представление о самом понятии числа. Оно формируется у ребенка к 4-5 годам. В это время можно приступить к письму.

Писать цифру «1» и все остальные числа нужно только в игровой форме. Так ребенку будет весело и интересно запоминать новые знания. Для начала предложите обвести уже готовую цифру 1. Далее учимся вместе – берем руку ребенка и рисуем цифру «один», произнося ее название

Важно написание цифр по правилам, иначе точность и красоту письма будет привить сложней, ведь у ребенка уже будет свой простой навык написания чисел

Поставьте точку, с которой начинается написание. Далее поднимитесь вверх, и проведите черточку вниз. Цифра готова. Первый раз цифру пишут большого размера, чтобы научить ребенка последовательности написания и точности. Далее переходим к написанию в клеточке тетради.

Чтобы иметь визуальный образ, нарисуйте большую клеточку на листе и вновь правильно напишите цифру, произнося последовательность прорисовки элементов. Повесьте образец на стену, чтобы ребенок смотрел и повторял написание.

Разбираем подробно цифры

Мы, взрослые, пишем цифры, совершенно не задумываясь над механизмом написания, а ребенку нужно еще доходчиво объяснить, как проделать это максимально удобным способом. Издаются специальные наглядные «инструкции», включающие однозначные цифры, в том числе ноль, а также большие составные числа, как четырнадцать, и знаки «меньше» и «больше» – для параллельного минимального освоения математики.

В целом объяснить процесс ребенку можно так:

  • 0 – представляет собой простой овал, занимающий только правую половину клетки, его верхняя часть наклонена вправо; рисуется одним круговым движением.
  • – от центра клеточки проводим линию в верхний правый угол, а оттуда – еще одну, к середине нижней линии клетки.
  • – от центра верхней половины клеточки начинаем вправо рисовать полуовал, касающийся сначала верхнего, а потом правого края (на той же высоте, откуда и начинали), затем из той же точки проводим косую линию к центру нижнего края. После этого от центра нижней линии к ее правому краю рисуем три волны – вверх, вниз, и снова вверх.
  • 3 – ребенку проще всего объяснить схему как «мы рисуем в правой части клеточки снеговика из двух открытых слева шаров, верхний из которых – чуть поменьше».
  • 4 – от центра верхнего ребра начинаем вести линию вниз с небольшим уклоном влево, на середине высоты поворачиваем ее горизонтально вправо, немного не доходя до правого края отрываем ручку. Закончить «четыре» нужно при помощи косой линии от правого верхнего угла к середине нижнего ребра.
  • 5 – чуть правее центральной оси клеточки рисуем сверху вниз до середины высоты линию, которая понемногу смещается влево, а затем от ее конца дорисовываем не закрытый с левой стороны овал, касающийся правого и нижнего ребер. Отрываем руку и отдельно дорисовываем «птичку» вверху.
  • 6 – от правого верхнего угла вверх и влево начинаем рисовать овал с расчетом на охват правой половины клетки, касающийся верхнего и нижнего ребра, но после этого нижнюю часть резко превращаем в круг, касающийся правого края и соединяющийся с ранее проведенной линией практически в центре клетки.
  • 7 – в правой половине верхней части клеточки от середины к углу рисуем волнистую линию, а затем, не отрывая руки, из правого верхнего угла продолжаем ее до центра нижнего ребра. Отрываем руку и короткой чертой пересекаем последнюю прямую пополам.
  • 8 – снова «снеговик»: рисуем одним движением, начав в середине будущего верхнего овала (более маленького), не закрывая его, переходим к нижнему овалу, и уже дорисовав его, закрываем верхний в точке, с которой начали.
  • 9 – на весь правый верхний угол рисуем круг, начиная от точки соприкосновения с правым ребром, проводим его черту через верхний край и центр клеточки, а вернувшись в начальную точку, «разворачиваемся» и дорисовываем незаконченный овал так, чтобы его основание было смещено влево и касалось нижнего ребра.

Обучение цифрам в игровой форме

Легкая, интересная и яркая обстановка позволяет малышу без особого труда запоминать цифры от 0 до 9 и схватывать на лету новый материал. Успехи обучению будут более ощутимыми, если взрослый не будет зацикливаться на самом занятии, а преподнесет изучаемую тему мимоходом.

После знакомства дошкольника с определенной цифрой, ее следует нарисовать в альбомном листе, лучше в увеличенном размере. При желании цифру можно раскрасить цветным карандашом. Далее приветствуются совместные фантазии малыша и взрослого.

Цифры из пластилина

Цифру можно слепить из пластилина, раскатать слоеное или любое другое тесто для выпечки, вырезать из нее требуемую циферку и запечь в духовке. Мама малыша может быть на 100% уверена в том, что ее сыночек или дочурка с огромным удовольствием не только съест собственноручно приготовленное число, но и на всю жизнь запомнит выпеченную циферку.

Для повторения пройденного материала прекрасно подойдут разноцветные кубики, карточки или кружочки с изображениями цифр. Взрослому следует показывать нужный элемент, а ребенок должен безошибочно угадывать требуемую цифру.

Печенья “Единички”

Малыши слову «надо» предпочитают «хочу», поэтому каждая новая цифра должна восприниматься с энтузиазмом. В противном случае у малыша возникнет отвращение к обучению, которое обязательно приведет к проблемам в школе.

Формула суммы прописью в Excel — как написать число

Для вывода числа прописью в Excel можно создать формулу. Приведем пример:

ПОДСТАВИТЬ(ПРОПНАЧ(ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);1;1)+1)&ИНДЕКС(n0x;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);2;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);3;1)+1)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);1;3);»миллиард»&ВПР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);3;1)*И(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);2;1)-1);мил;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);4;1)+1)&ИНДЕКС(n0x;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);5;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);6;1)+1)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);4;3);»миллион»&ВПР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);6;1)*И(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);5;1)-1);мил;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);7;1)+1)&ИНДЕКС(n1x;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);8;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);9;1)+1)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);7;3);ВПР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);9;1)*И(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);8;1)-1);тыс;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);10;1)+1)&ИНДЕКС(ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6);n1x;n0x);ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);11;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);12;1)+1));»z»;» «)&ЕСЛИ(ОТБР(ТЕКСТ(A3;n0));;»Ноль «)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6);ЕСЛИ(ОСТАТ(МАКС(ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);11;2)-11;100);9);10);»целых «;»целая «)&ПОДСТАВИТЬ(ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10^5+1)&ИНДЕКС(n1x;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10^4;10)+1;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/1000;10)+1)&ЕСЛИ(ЦЕЛОЕ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/1000);ВПР(ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/1000;10)*(ОСТАТ(ЦЕЛОЕ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10^4);10)<>1);тыс;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/100;10)+1)&ИНДЕКС(n1x;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10;10)+1;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6);10)+1);»z»;» «)&ИНДЕКС(доля;ДЛСТР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6));(ОСТАТ(МАКС(ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)-11;100);9);10)>0)+1);)

Для ее использования вам необходимо указать несколько массивов Excel:

  • n_1 ={«»;»одинz»;»дваz»;»триz»;»четыреz»;»пятьz»;»шестьz»;»семьz»;»восемьz»;»девятьz»}
  • n_2 ={«десятьz»;»одиннадцатьz»;»двенадцатьz»;»тринадцатьz»;»четырнадцатьz»;»пятнадцатьz»;»шестнадцатьz»;»семнадцатьz»;»восемнадцатьz»;»девятнадцатьz»}
  • n_3 ={«»:1:»двадцатьz»:»тридцатьz»:»сорокz»:»пятьдесятz»:»шестьдесятz»:»семьдесятz»:»восемьдесятz»:»девяностоz»}
  • n_4 ={«»;»стоz»;»двестиz»;»тристаz»;»четырестаz»;»пятьсотz»;»шестьсотz»;»семьсотz»;»восемьсотz»;»девятьсотz»}
  • n_5 ={«»;»однаz»;»двеz»;»триz»;»четыреz»;»пятьz»;»шестьz»;»семьz»;»восемьz»;»девятьz»}
  • n0 =»000000000000″&ПСТР(1/2;2;1)&»0#####»
  • n0x =ЕСЛИ(n_3=1;n_2;n_3&n_1)
  • n1x =ЕСЛИ(n_3=1;n_2;n_3&n_5)
  • доля ={«десятая»;»десятых»:»сотая»;»сотых»:»тысячная»;»тысячных»:»десятитысячная»;»десятитысячных»:»стотысячная»;»стотысячных»:»миллионная «;»миллионных»}
  • мил ={0;»овz»:1;»z»:2;»аz»:5;»овz»}
  • тыс ={0;»тысячz»:1;»тысячаz»:2;»тысячиz»:5;»тысячz»}

Просто скопируйте эту таблицу на лист Excel, а формулу вставляйте туда, где необходима сумма прописью. Вышеприведенная конструкция предназначена для ячейки A3. Не забудьте поменять адрес.

В англоязычном Excel формула суммы прописью будет выглядеть следующим образом:

Как видим, это не самый удобный способ преобразовать число в текст прописью в Excel.

Использования для написания суммы прописью программы Exсel

Не всегда есть возможность использовать онлайн-переводчики. Выход – офисная программа Excel, которая есть на каждом ПК. Для порядка приведения в соответствие чисел в слова, удобно воспользоваться имеющейся для этого функцией.

Порядок использования надстройки:

  • открыть программу, зайти в надстройки, перейти к сумма прописью;
  • далее, в открывшемся окне нажать «обзор»;
  • выбрать папку с файлом;
  • нажать нужную ячейку и выбрать ее функции;
  • затем, выбрать денежное выражение или просто число.

Прежде чем использовать данный вариант для документов полезно провести тест на определение возможностей функций.

Что должен уметь ребенок?

Малыш должен быть знаком с обведением контуров различных фигур и линий, уметь раскрашивать изображения и уверенно держать карандаши в руках.

Обучающийся должен без труда обводить намеченные пунктиром палочки и крючки.

Немаловажное значение имеет и правильно поставленная рука. Дошкольнику следует знать, как точно держать ручку и сидеть за столом

Ребенок, у которого прекрасно развита мелкая моторика рук, с легкостью осваивает уроки письма. Отличными тренерами для пальчиков являются лепка из пластилина, полимерной глины, соленого теста и рисование в альбоме (начиная от обычных каракулей до осмысленных сюжетных рисунков).

Тремор у новорожденных — норма или патология?

Изучение с помощью ассоциаций

Абстрактные цифры ничего не значат для ребенка, по этой причине зрительные представления как нельзя лучше помогают детям с легкостью запоминать те или иные числа. Например, мама малыша может сравнить цифру 2 с фигурой лебедя, 0 с буквой О или кругом, 8 – с матрешкой и т.д.

Различают несколько разновидностей ассоциативных методов:

  • Метод вешалок помогает детишкам запоминать те или иные цифры, присваивая каждому числу зрительный образ или определенное слово (например, 1 – это спортсмен, 5 – образ школы, 15 – спортсмен, участвующий в школьных соревнованиях).
  • Сравнение цифр с конкретным образом – 0 похож на мячик, солнышко, кружочек; 1 – это зубочистка, соломинка, фонарик и т.д.
  • Метод О’Брайена – связь цифр с именами известных людей. Главный принцип ассоциации – это цифра – персона – действие. Например, 1 – это Агния Барто, 5 – это писательница, а уже число 15 – это человек, который сочиняет стихи.
  • Рифмы – сочетания цифр с определенным созвучием слов или стишков.

Малыша следует научить одной ассоциативной технике, которая кажется взрослому наиболее удобной и легкой в запоминании.

В противном случае обучающийся запутается в большом количестве сложных для понимания техник запоминания образов.

Учимся писать цифры

Подготовительный этап

Знакомясь с счетом и самими цифрами, дети, как правило, воспринимают образ цифры целиком, не расчленяя её на отдельные составляющие элементы. А именно такой подход необходим, для того, ребёнок научился писать цифры быстро и без затруднений

Поэтому во время занятия, когда вы поясняете, как пишется та или иная цифра, желательно обращать внимание ребёнка на ключевые моменты в написании того или иного знака

Следует научить ребёнка хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки, которыми будет размечена его ученическая тетрадь по математике.

Необходимые навыки

  • Ученик должен без проблем определять правую и левую сторону клетки, верхнюю и нижнюю её границу;
  • Быстро находить центр клетки, её углы, середины всех её сторон;
  • Желательно, чтобы юный ученик без проблем мог визуально разделить клеточку на четыре равные части.
  • Необходимо также научить соблюдать угол наклона при написании цифр. Для этого покажите ребёнку, как определить наклон, проведя отрезок, который соединит верхний правый угол клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.

Для этих упражнений лучше распечатать увеличенный макет клеточки, попросту говоря, прямоугольник, сохранив соотношение пропорций, присущих тетрадной разметке.
На начальном этапе обучения лучше пользоваться им, чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в частях клетки. 

Или можно купить готовые варианты. Например, многоразовая книжка «Я учусь писать цифры». Хороши такие книжечки тем, что в комплекте идет специальный маркер который можно стереть и писать снова. Отличный вариант для того, чтобы начать подготавливать руку к письму.

Обучение цифрам в игровой форме

Легкая, интересная и яркая обстановка позволяет малышу без особого труда запоминать цифры от 0 до 9 и схватывать на лету новый материал. Успехи обучению будут более ощутимыми, если взрослый не будет зацикливаться на самом занятии, а преподнесет изучаемую тему мимоходом.

После знакомства дошкольника с определенной цифрой, ее следует нарисовать в альбомном листе, лучше в увеличенном размере. При желании цифру можно раскрасить цветным карандашом. Далее приветствуются совместные фантазии малыша и взрослого.

Цифры из пластилина

Цифру можно слепить из пластилина, раскатать слоеное или любое другое тесто для выпечки, вырезать из нее требуемую циферку и запечь в духовке. Мама малыша может быть на 100% уверена в том, что ее сыночек или дочурка с огромным удовольствием не только съест собственноручно приготовленное число, но и на всю жизнь запомнит выпеченную циферку.

Для повторения пройденного материала прекрасно подойдут разноцветные кубики, карточки или кружочки с изображениями цифр. Взрослому следует показывать нужный элемент, а ребенок должен безошибочно угадывать требуемую цифру.

Печенья “Единички”

Малыши слову «надо» предпочитают «хочу», поэтому каждая новая цифра должна восприниматься с энтузиазмом. В противном случае у малыша возникнет отвращение к обучению, которое обязательно приведет к проблемам в школе.

Арабские и римские цифры

При написании чисел
используются арабские или римские цифры. Выбор того или иного вида цифр определяется главным образом традицией или величиной порядковых чисел. Согласитесь, что никто не будет оспаривать неудобство использования римских цифр при обозначении больших чисел.

В наше время в текстах документов используются, как правило, арабские цифры. Но и числительные, обозначаемые римскими цифрами, имеют место быть. Следует иметь ввиду, что римскими цифрами не обозначается множественное число.

Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, пишутся с наращением: «80-е годы». Падежное окончание в порядковых числительных должно быть однобуквенным или двубуквенным.

Однобуквенные окончания пишутся тогда, когда последней букве числительного предшествует гласный звук. Например, 4-й (четвертый), 4-я (четвертая), 5-е (пятое, пятые), 5-м (пятом, пятым).

Двубуквенные окончания используют, если последней букве ­числительного предшествует согласный звук. Например, 5-го, 5-му, 6-му.

При написании порядковых числительных
гораздо реже могут использоваться римские цифры, которые в этом случае пишутся без наращения: «специалист II категории», «юрисконсульт I категории».

Сложные существительные и прилагательные, имеющие в своем составе числительные, пишутся
следующим образом:

3-месячный срок,
10-процентный,
3-дневный.

Но все это касается правил русского языка, которые надо знать и помнить всегда при использовании чисел в тексте документа. Нас же интересует вопрос, в каких случаях и в каких документах сумма, написанная цифрами, требует ее последующего указания прописью. Это вопрос, можно сказать, исторический.

Впервые в мировой истории постановление о том, что во всех документах цифры должны писаться прописью, а не арабскими цифрами, было принято в 1299 году во Флоренции. Однако этот запрет на арабские цифры был наложен не только из-за того, что цифры легче исправить, чем слова, но и из-за того, что новые тогда для Европы арабские цифры многие жители рассматривали как подозрительную «арабскую магию».

Изучение цифр с помощью времени и календаря

Данный метод – разновидность ассоциативного метода: каждая циферка становится этаким напоминателем для ежедневных дел (например, семь – время пробуждения, девять – садик, три часа – чай с печеньем, пять – прогулка и т.д.).

Прекрасная замена часам – календарь с перемещающимся окошком. Любое предстоящее событие показывается малышу. Взрослому обязательно нужно предоставить обучающемуся самостоятельно управлять календарем.

Счетный календарь

Естественно, чем ярче разукрашен новый обучающийся материал, тем лучше запоминаются цифры. Более того, числа в календаре позволяют без особых трудностей обучать малышей счету до 31.

Для более интересного обучения взрослому желательно приготовить большие яркие часы с круглым циферблатом и разноцветными циферками. Вместо календаря можно вести ежедневник, придумать особую книгу записей или расписание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector