Развивающие задания для подготовки детей 6-7 лет в школу

Содержание:

Как домашнего ребенка 5, 6 лет, 1 класс быстро и правильно подготовить к школе родителям самостоятельно: памятка для родителей первоклассников, детей дошкольного возраста

Быстро и правильно готовим ребенка к школе

Есть несколько важных моментов, которые должны знать и учитывать родители будущих первоклассников. Возьмите их себе за правило, поскольку они помогут вам безошибочно действовать при подготовке ребенка к школе. Итак, как домашнего ребенка 5, 6 лет, 1 класс быстро и правильно подготовить к школе родителям самостоятельно? Памятка для родителей первоклассников, детей дошкольного возраста:

Не пренебрегайте помощью специалистов:

  • Познавательная сфера будет восприниматься дошкольником легче, если в процессе его подготовки к школе, возьмет участие опытный профессионал.
  • Это может быть учитель начальных классов или воспитатель в детском саду.
  • Конечно, за помощь репетитора вам придется заплатить, но педагог хорошо знает, как помочь малышу подготовиться к 1 классу и психологически, и морально, и, если нужно, физически.

Выработайте в ребенке мотивацию:

  • Сделайте совместные занятия интересными и веселыми.
  • Не забывайте при этом повторять, что в школе будет интереснее и веселее.
  • Мотивация к учебе заставляет кроху с нетерпением ждать первого сентября.
  • И даже если поначалу у него будет страх перед учебой, он очень быстро улетучится.

Используйте методическую литературу:

  • Помните, что педагогика – это наука. Она имеет свои особенности и правила.
  • Руководствуйтесь ими при подготовительных занятиях с ребенком.

Не подавляйте детские эмоции:

Дети очень эмоциональные, и это абсолютно нормально. Если у малыша что-то получается отлично, это может вызвать у него бурную радость.
Позвольте ему выражать любые эмоции доступным ему способом.
Если же у ребенка, напротив, что-то не выходит, он может огорчиться, рассердиться или расплакаться.
Не пытайтесь подавить и негативные эмоции. И тем более не манипулируйте словами «Ты что, плакса?» или «Не плачь, потому что в школе над тобой будут смеяться».
Ваша задача как родителя – успокоить малыша и подбодрить его.
Убедите кроху, что у него обязательно все получится, пусть и не с первого раза

Это очень важно для того, чтобы малыш не потерял интереса к учебе.

Не препятствуйте развитию ребенка в выбранном им направлении:

  • Если малыш проявляет интерес к музыке, рисованию, английскому языку – отлично.  Ваша задача заключается в том, чтобы поспособствовать его дальнейшему развитию в конкретном направлении.
  • Ни в коем случае не препятствуйте, поскольку малыш не сможет проявить свой талант и раскрыть потенциал, а это точно не пойдет ему на пользу.

Вместе читайте:

  • Читайте часто и понемногу. Сначала делайте это сами, но ребенок должен находиться рядом и следить за вами в этот момент.
  • Затем старайтесь понемногу вовлекать его в этот процесс, чтобы кроха учился читать по слогам. Конечно, если он проявляет интерес и это у него получается. Если нет – не заставляйте, он освоит навыки чтения уже в школе.

Занимайтесь в игровой форме:

  • Это обязательное условие, даже принцип, которым руководствуются педагоги в детских садах и начальной школе.
  • К примеру, можно учиться делать аппликации из геометрических фигур и т.д.
  • Информация, преподнесенная в игровой форме, запоминается малышом намного лучше и легче. Он создает для себя ассоциации, развивает мышление и фантазию.

Играйте с ребенком в школу:

  • Такие игры помогут малышу запомнить школьные правила.
  • Задействуйте в этом процессе его любимые игрушки. Пусть они будут его «одноклассниками», а самая любимая из них исполнит роль учителя.
  • Подобная забава очень нравится дошколятам, и они с удовольствием в нее играют.

Не пугайте ребенка школой и плохими оценками:

  • Помните: о школе нужно отзываться только в положительном ключе.
  • В противном случае, как ребенок захочет ее посещать, если будет бояться наказания или низких отметок?

Это самые простые, но ключевые особенности и правила подготовки малыша к первому классу. Они легко исполнимы, а польза от их соблюдения огромная.

Распечатать творческие развивашки

Аппликации и вырезалки бесплатно

Самые легкие и простые вырезалки для детей 3 лет предназначены малышам которые только-только взяли в руки ножницы и учатся с ними обращаться.

Вырезалки – шаблоны для детей “Учимся вырезать ножницами” – отличная практика навыков вырезания и письма. 

Распечатать шаблоны для аппликации из бумаги для детей: фею, пирата, единорога, супергероя, веселую акулу из песенки Беби Шарк, динозавриков, роботов, математические аппликации.

 Распечатать заготовки для аппликаций Рыбка, Осьминог, Веселые Монстрики, Морское дно и других.

Поделка-вырезалка с животными в виде дуги. На специальных подставках вырезанные картинки будут стоять самостоятельно!

Раскраски-вырезалки. Животные, транспорт, поезд, ферма и многое другое. Также раскраски-вырезалки Дикие животные.

Шаблон 3Д домика для склеивания.

Аппликации-вырезалки для мальчиков: акулы, динозавры, монстры и волшебники, драконы, рыцари, роботы, пираты. Никаких цветочков и единорогов!

Новогодние аппликации для детей из бумаги: шаблоны елки, снеговика, вырезалки помощников Деда Мороза

Распечатать детские раскраски

Раскраска — самый известный и универсальный способ скоротать время и развить мелкую моторику. Энтузиазм ребенка при этом зависит только от кропотливого выбора родителями действительно интересных раскрасок для детей.

  1. Большая коллекция тематических раскрасок для малышей и детей постарше. Есть раскраски и для взрослых!
  2. Красивые сложные раскраски для взрослых и подростков. Раскраски-антистресс и другие.
  3. Раскраски для девочек: феи, единороги, принцессы, эльфы и т.д.
  4. Раскраска прожорливая рыбка
  5. Цифры-раскраски
  6. Раскраски для изучения цвета
  7. Дорисуй половину картинки
  8. Дорисуй картинку — игра для развития фантазии
  9. Пиксельные раскраски Пиксель Арт — закрашивать клеточки по образцу.
  10. Раскраски Cry Babies
  11. Раскраски ЛОЛ
  12. Очень красивые раскраски для детей
  13. Раскраски Свинка Пеппа в формате А4
  14. Раскраски с дорисовкой по точкам Маша и Медведь
  15. Раскраски Холодное сердце.
  16. Раскраски Гарри Поттер.
  17. Большие раскраски на стену
  18. Большая новогодняя раскраска
  19. Раскраски Времена года
  20. Раскраски с единорожками
  21. Раскраски с котятами.

Интеллектуальные возрастные особенности развития детей 5-6 лет

Развитие дошкольников в 4, 5, 6 лет имеет свои особенности:

  • развитие памяти;
  • переход от наглядного действенного к наглядному образному мышлению (здесь происходит развитие фантазии);
  • способность анализировать и находить связь между вещами, событиями (развитие логики);
  • усидчивость, способность сосредоточиться на задаче;
  • активное развитие речи, словарного запаса;
  • ребенок знает многое о себе-имя, адрес, профессии родителей;
  • может пересказать сюжет сказки, выучить стихотворение;
  • умеет четко поддержать разговор.

Главное условие правильного развития интеллекта у малыша — готовность родителей отвечать на вопросы

Важно вести полноценный разговор, который содержит много полезных знаний для малыша

Ориентация во времени

  • Время суток (Когда нужно завтракать – вечером или утром? Когда обедать – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?)
  • Дни недели (Сколько дней в неделе, названия дней недели, какой сейчас день недели, в какой день люди не ходят на работу).
  • Месяцы (Сколько месяцев в году, названия, какой сейчас месяц, с какого месяца начинается год, сколько дней в месяце).
  • Времена года: перечислить названия. Какое сейчас время года? Сколько времен года? Чем отличается зима от лета? Когда бывает холодно и идет снег? В какое время года на деревьях появляются листья? В какое время года что можно делать (кататься на лыжах, купаться, сажать цветы, собирать урожай)?
  • Чем отличается день от ночи?
  • Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год? 

Подвижные игры для подготовки к школе

Есть целое семейство подвижных игр, где нужно отвечать конкретным действием на определенные слова или команды

Мы предлагаем три из них – они помогут потренировать произвольное внимание и гармонизировать реакции тела при подготовке ребенка к школе

Сосиска, кетчуп, кока-кола

Все участники (хорошо играть группой от двух до шести человек) встают в ряд лицом к ведущему. Тот объясняет язык игры: сосиска — прыжок вперед, кетчуп — прыжок назад, кока-кола — прыжок на месте. Дальше начинаем «собирать заказы», называя три элемента в любом количестве и любой последовательности.

Например: сосиска, кетчуп, кетчуп, кока-кола, кетчуп, сосиска (дети прыгают вперед, назад, назад, на месте, назад, вперед). Можно ввести штраф для тех, кто ошибается в действиях: например, отойти на два шага назад.

Когда три команды освоены, добавляем новые элементы: картошка фри — два приставных шага влево, лимонад — покрутиться на месте и т.д.

Синхронизация тела с поступающей командой — очень важный навык, который прокладывает мостик и к саморегуляции, и к ощущению себя в пространстве.

Мои дети не пьют колу и никогда не заказывают ее в кафе, и в игре ее упоминание их не тревожит. Если ваши дети более чувствительны к упоминанию еды, замените вредные сосиски и кока-колу на кефир и запеканку, базилик и клубнику, рыбий жир и апельсины — главное, чтобы связь действий с продуктами питания была явной.

Игра в переполох

Играть можно как «панельно» (ведущий перед рядом остальных игроков), так и в круге (ведущий в центре круга). Ведущий бросает мяч то одному, то другому игроку, называя его имя. Если имя названо правильно — игрок ловит мяч, если нет — игрок говорит «переполох!», и тогда задача всех, кроме ведущего, как можно скорее «перемешаться», поменяться местами.

Тот, кто поймал мяч с неправильным именем, сам становится ведущим.

Ирландская дуэль

Участники разбиваются на пары. Правая рука каждого дуэлянта превращается в меч (вытягиваем указательный палец), левая — в уязвимое место (раскрытая ладонь прячется за спиной, на уровне поясницы). В течение минуты каждый игрок должен коснуться указательным пальцем ладони противника и постараться не дать противнику «уколоть» свою ладонь.

Речевые игры для развития логики

Эти игры будут полезны для развития правильной речи у ребенка, увеличения словарного запаса, а также умения точно подбирать определения.

Лингвистическая логическая задача – это небольшой рассказ, в котором есть какая-то загадка. А вместо ответа несколько вопросов, обращенных к ребенку. Ответить на них он может, если понимает определенные закономерности природы, может строить логические связи. В процессе решения задачи задействуются разные приемы мышления: выделение различных свойств, сравнение, анализ, обобщение. Также ребенку надо самостоятельно сформулировать понятный ответ.

Пример лингвистической задачи для развития логики

«Однажды в лесу, после ночи, когда вовсю лил дождь, настало прекрасное солнечное утро. Винни Пух и Пятачок выбежали во двор и сразу увидели две огромные лужи. Одна побольше – для Винни, вторая поменьше – для Пяточка. Друзья с удовольствием принялись прыгать по лужам! Вскоре к ним присоединился Тигруля. Вместе они решили позвать еще и Кролика. Все побежали к нему, но Кролик, как известно, был очень занятой личностью, поэтому друзьям пришлось его очень долго уговаривать. Когда же Кролик все-таки согласился, и все вернулись на Дождевую Поляну, то обнаружили, что лужа Винни Пуха стала совсем-совсем маленькой, а лужа Пяточка вообще исчезла!
— Как же так? – удивлялся Пятачок. – Тут недавно было море, а теперь от него не осталось ни капельки. Куда же сбежала лужа?»

После ответа, или объяснения педагога можно предложить детям провести несколько опытов. Для них понадобится две кисточки и два стакана с водой. Один – с простой, второй – с добавлением соли. Смоченными в разных стаканах кисточками надо нарисовать на сухом асфальте дорожки. Жидкость испарится, а соль останется. Можно нарисовать такие полоски на солнце и в тени. Пусть дети сами пробуют объяснить, что и как происходит.

Также сюда можно отнести такие игры, где детям предлагают описать, что нарисовано на картинке, составить рассказ по картинкам, продолжить услышанную сказку и другое. Ближе к четырем, можно предложить игру в «превращение слов». В этой игре надо поочередно изменять по одной букве в слове, пока, в результате цепочки превращений, не получится нужное слово. Примеры таких цепочек: дом–сом–сок; кит-кот–рот; край–крой–крот.

Игра «Продолжи слово». Дети становятся в круг и бросают друг другу мяч. Тот, кто бросает, произносит начало слова, а тот, кто поймал – заканчивает его. Можно играть, называя синонимы, антонимы слов.

Графические игры

Эти игры стоит выделить в отдельную категорию. Цель их заключается в том, чтобы задействовать зрительно-двигательную координацию. Обычно такие игры собраны в тетради и сборники, существуют детские периодические издания. Это разные лабиринты, логические таблицы, где необходимо ответить на вопрос, что-то дорисовать, провести, обозначить. К этой категории относятся игры с геометрическими фигурами, ребусы, кроссворды. Самая простая графическая игра для развития логики – «крестики-нолики». С табличкой три на три ребенок может справиться уже в 3,5-4 года.

Предлагаем вам позаниматься с ребенком по очень хорошей книге «Логика 3-4 года. Тестовые задания»:

Компьютерные игры для развития логики

В большинстве случаев это логические игры, для которых используют карточки с картинками, только в формате компьютерной игры. Ребенка привлекает яркая анимация, знакомые персонажи мультфильмов, интерактивность игры. Для него это также построение новой модели отношений «человек — машина», где он выступает в роли управляющего. Процесс овладения мышкой развивает зрительно-двигательную координацию.

Существует множество компьютерных логических игр, в которые можно играть онлайн. На игровых сайтах они обычно разделяются по возрасту ребенка. Примеров таких игр много, это и ассоциации, и мозаики, судоку, игры «Лишний предмет», «Холодное-горячее», «Ошибки художника», «Соедини по точкам» и другие.

Компьютерные игры побольше, содержащие несколько постепенно усложняющихся уровней, могут потребовать установки на компьютер. Российская компания «1С» выпустила целую образовательную коллекцию «Умные игры», среди которых есть часть «Развитие логики и воображения».

При работе ребенка за компьютером очень важно соблюдать следующие правила:

1. Жестко лимитировать время, проведенное за компьютером. Для ребенка 3-4 лет достаточно будет 10-15 минутного занятия.
2. Контролировать правильное положение за компьютером, следить за осанкой и дыханием.
3. После занятия сделать небольшую физическую разминку и разминку для глаз.

К чему должна подготовить, научить школа, учитель ребенка?

При подготовке ребенка к школе помните, что взваливать на себя все обязанности учителя не стоит. Более того, запрещено нагружать непосильным багажом знаний и дошкольника, который в силу своего возраста еще не может с ним совладать. Дайте ему основные знания, а остальное сделают педагоги.

Итак, к чему школа должна подготовить, научить первоклассника:

  1. Писать цифры и буквы. Заниматься дома каллиграфией можно, но не стоит требовать от малыша идеального написания букв и цифр. Этому ему научат в школе. Ведь у учителей есть свой подход и свои методы обучения, которые применяются в зависимости от ситуации.
  2. Оформлять примеры правильно. Этому тоже первоклассников учат в стенах школы. Не торопитесь делать это дома – в коллективе малышу будет гораздо интереснее заниматься такой работой.
  3. Рисование геометрических фигур и оперирование линейкой, транспортиром, угольником. Эти предметы необходимы для рисования простейших фигур. Такому мастерству детки обучаются в первые месяцы школы, выполняя легкие задания и руководствуясь шаблонами в сочетании с подробными инструкциями учителя.
  4. Деление слов на слоги, состав предложения, ключевые правила пунктуации. Вам необязательно заставлять дошкольника все это изучать. Как и каллиграфические, так и эти правила и особенности, ребенок лучше усвоит во время школьных уроков.

Кроме того, в стенах начальной школы малыши получают ценные знания и навыки в области:

  • Чтения
  • Рисования
  • Естествознания
  • Дизайна и технологий
  • Музыки
  • Физкультуры

Конечно, всему этому вы можете сами обучить малыша дома. Точнее, дать ему базовые знания, помочь ему выработать определенные навыки. Но более углубленное изучение этих предметов происходит именно в школе, под руководством учителя.

Развивающие задания для детей по математике

В самом начале занятий детей необходимо научить связывать числа. Они должны не заучивать их, а находить между ними связь. Лучше всего показать им наглядно при помощи математических заданий. Например, на столе лежит 3 банана. Количество стоит обозначить числом 3. Словесное мышление и логика являются основой для математических знаний. Дети в этот момент изучают количество по картинкам или определенным предметам. Следующим этапом является формирование интереса к математике. Многие дети, у которых сильно развито математическое мышление не испытывают особого интереса к математике.

Следует научить таких детей видеть в предмете положительные стороны. Сначала стоит их ознакомить с символами и знаками. Можно показать им самые простые символы (сложение и вычитание), и объяснить определенное действие с помощью примера. Интересным и увлекательным заданием называется игра, которая предназначена для изучения предметов.

Ребенку нужно показать предметы, которые находятся возле него. Он должен их запомнить и ответить на некоторые вопросы. Ему нужно назвать предметы из разного материала и геометрической формы. Он должен объяснить отличие предмета по весу. В основном к математическим заданиям относятся: название числа, счет предметов, нахождение пропавшего числа и лишней фигуры.

Примеры математических заданий для дошкольников

  1. Уметь складывать простые числа в пределах 10 (в некоторых школах требует в пределах 20).
  2. Уметь вычитать простые числа в пределах 10 (в некоторых школах требует в пределах 20).
  3. Знать числа-«соседи» (например, соседи числа «3» — это «2» и «4», и т.д.)
  4. Знать понятия «предыдущее число», «последующее число» и уметь определять их.
  5. Уметь считать четные числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
  6. Уметь считать нечетные числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
  7. Уметь числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
  8. Понимать, какой число больше, какое меньше из пары предложенных.

Если ваш сын или дочь без проблем ориентируются в этих понятиях, то можете не сомневаться, к школе он готов.

Что нужно знать о взрослении детей 5 лет?

С 4 до 6 лет малыши продолжают познавать мир через эмоции и игры. Но теперь они это делают сознательно. В развитии дошкольников родителям нужно учитывать следующие возрастные особенности детей 4, 5, 6 лет;

  • Психология. Этот период — самый главный в процессе развития личности.
  • Интеллект. Примерно с 5 лет в головном мозге ребенка создаются главные нейронные связи, развивается мышление, способности.
  • Организм. Ум и тело развиваются синхронно. Причем много умственных способностей проявляется при наличии конкретных физических навыков.
  • Коммуникабельность. Сюда относятся не только интеграция ребенка в общество, но и общее понимание простых явлений, приобретение навыков ухода за собой, знаний о разные вещи.

Возрастные особенности детей 5 лет

Взрослым нужно понимать возрастные особенности детей 4-5 лет. Это дает возможность быть ближе к ребенку, правильно его развивать. Например, одним из самых сложных переходных периодов считается возраст 3 лет. После этого малыши вступают в новую фазу взросления – интересную, полную открытий и сюрпризов, как для малышей, так и для их родителей.

Характерной особенностью возраста 4-5 лет является раскрытие творческих способностей, фантазии, логики. Малыш уже совсем иначе видит мир, который его окружает и себя в нем

В этот период развития важно уделить внимание каждой сфере развития детской личности

Инструкция по подготовке к школе: развивающие задания дошкольников 6-7 лет по математике, логике, письму и русскому языку

Распечатки заданий для дошкольников по подготовке к школе.

Подготовка ребенка к школе — длительное и достаточно сложное занятие. Поэтому многие родители не знают с чего начать. В этой статье мы расскажем основные аспекты, на которые следует ориентироваться, и предложим занятия для подготовки малышей к школе.

Что должен знать ребенок, который идет в первый класс?

Многие родители думают, что для того чтобы ребенок успешно освоил занятия, ходил в школу, достаточно научить его писать, считать и читать. На самом деле это не так. Дело в том, что ребенок психологически может быть не готов идти в школу.

Соответственно со временем такие дети начинают отставать от сверстников и быстро теряют интерес к заданиям. Поэтому не спешите ребенка нагружать занятиями и давать непосильные задания. Все должно быть в соответствии с возрастом малыша. Конечно, сейчас несколько уменьшили возраст, когда ребенка отдают в школу. Поэтому не все дети готовы пойти в первый класс и полноценно обучаться.

Ребенок, который идет 1 класс, должен знать:

  • Как его зовут, свою фамилию
  • Называть свой возраст и дату рождения
  • Кроме этого он должен знать как зовут маму и ее отчество, фамилию, место работы
  • Ту же самую информацию он должен знать о своем папе
  • Ребенок должен рассказать, есть ли у него сестра, сколько ей лет и как зовут
  • Называть свой домашний адрес, а также страну и город, где он живет

У ребенка нужно спросить, хочет ли он идти в школу, нравится ли ему заниматься и обучаться. Если ребенок с удовольствием идет в школу, хочет учиться, а также его интеллектуальный уровень соответствует первокласснику, его можно вести в школу.

Задания по математике для детей 6 лет

Необходимо, чтобы ребенок научился считать от 0 до 10 и в обратном порядке, то есть от 10 до 0. Малыш должен узнавать цифру из списка, называть ее, а также при необходимости писать. Кроме этого он должен уметь выполнять несложные головоломки.

Учим дошкольников читать: задания по чтению для детей 6-7 лет

Конечно, изначально все дети весьма неусидчивы, им сложно контролировать свое поведение. Поэтому, начиная с возраста 4 лет, постепенно продлевайте занятия, делайте их продолжительнее.

Ни в коем случае нельзя, чтобы задания были скучными, монотонными. Ребенок от такого рода задач быстро устает и теряет интерес. Для него в таком случае обучение кажется сложным, скучным и неинтересным, он всячески будет избегать учебы.

Задания для дошкольников 6-7 лет на логику

На начальном этапе советуем вам выбирать задания в игровой форме, в виде викторин, головоломок. Не нужно скучно зубрить с детьми цифры и числа, а также буквы. Попытайтесь донести их в игровой форме с помощью задач, головоломок, не очень сложных игр. Чередуйте обучение с подвижными занятиями, задачами, для выполнения которых необходимо проявлять свой интеллект, а также знания.

Русский для дошкольников 6-7 лет: задания

Ребенок должен быть усидчивым с покойным. Кроме чтения и письма, а также выполнения простых манипуляций с числами и цифрами, малыш должен понимать, что такое обучение, уважать взрослых, понимать что такое дисциплина, контролировать свое поведение в обществе. Именно психологическая зрелость является обязательной характеристикой ребенка, кроме умения писать и читать.

Русский для дошкольников:

Не давите на ребенка. Приступайте к занятиям только тогда, когда малыш в хорошем настроении. Не нужно с утра до вечера сидеть за занятиями. Старайтесь разнообразить уроки и чередовать их.

Домашняя подготовка детей к школе: развивающие упражнения

Развивающие упражнения с дошкольниками можно выполнять не только в тетради, сидя за письменным столом, но и на улице. Уроки на свежем воздухе придутся по душе и запомнятся надолго каждому ребенку.

«Времена года».

Прогуляйтесь с ребенком по осенней аллее. Покажите будущему школьнику разноцветные листья разных деревьев. Расскажите о временах года и тех изменениях в природе, которые происходят с наступлением осени, зимы, весны и лета. Пусть ребенок выберет несколько красивых листьев и сохранит их дома, между страничками толстой книги. Когда листочки высохнут, пусть ребенок обведет их по контуру на листе бумаги и раскрасит.
В снежные зимние дни выходите вместе кормить воробьев и синичек. Расскажите ребенку о зимующих и перелетных птицах. Дома попросите нарисовать тех птичек, которые понравились больше всего.

Весной покажите ребенку первые распустившиеся цветы. Расскажите, что цветы бывают полевые, лесные, садовые

Попросите выполнить звуковой анализ слов: «роза», «подснежник», «лютик», «незабудка».
Во время летних прогулок обращайте внимание ребенка на повышение температуры на улице. Объясните, что бывает летняя и зимняя одежда

Пусть ребенок назовет одежду, которую нужно надевать летом, осенью, зимой и весной. Дома попросите ребенка нарисовать лето.

«Аппликация из крупы и макарон». Предложите ребенку сделать аппликацию при помощи риса, гречки, макарон, манки, гороха и других круп. Подобные упражнения хорошо развивают мелкую моторику. В работе используйте клей ПВА.

«Снежинки». Научите ребенка вырезать снежинки. На сложенном в 4 и 8 раз листе бумаги попросите его вырезать разные геометрические фигуры. Разверните снежинки и оцените результат.

«Фрукты и овощи из пластилина». Покажите ребенку, как из разноцветного пластилина можно легко слепить фрукты и овощи. Сразу ребенок должен скатать шарик, а уже его превратить в нужный фрукт или овощ. Легче всего сделать гроздь винограда, свеклу или морковь – немного сложнее.

Развивающее занятие «Времена года»

Изучаем цвета

Ребенок может выучить все цвета, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.

Красный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.

На картинке нарисовано красное яблоко.

На картинке нарисован красный цветок.

На картинке нарисован красный помидор.

На картинке нарисована красная машина.

На картинке нарисован красный шарик.

На картинке нарисована красная пирамидка.

Синий цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.

На картинке нарисован синий бант.

На картинке нарисовано синее ведро.

На картинке нарисован синий дельфин.

На картинке нарисованы синие сапоги.

На картинке нарисована синяя птица.

На картинке нарисован синий зонт.

Желтый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.

На картинке нарисован желтый зонт.

На картинке нарисована желтая звезда.

На картинке нарисован желтый банан.

На картинке нарисована желтая лампа.

На картинке нарисованы желтые ласты.

На картинке нарисован желтый лимон.

Зеленый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.

На картинке нарисован зеленый арбуз.

На картинке нарисована зеленая лягушка.

На картинке нарисована зеленая шляпа.

На картинке нарисованы зеленые листочки.

На картинке нарисована зеленая точилка.

На картинке нарисован зеленый стручок гороха.

Оранжевый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.

На картинке нарисована оранжевая тыква.

На картинке нарисована оранжевая рыбка.

На картинке нарисована оранжевая морковка.

На картинке нарисована оранжевая кружка и оранжевое блюдце.

На картинке нарисован оранжевый мяч.

На картинке нарисована оранжевая лепешка.

Коричневый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это коричневый цвет.

На картинке нарисовано коричневое печенье.

На картинке нарисована коричневая курица.

На картинке нарисован коричневый портфель.

На картинке нарисован коричневый горшок.

На картинке нарисован коричневый медведь.

Серый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.

На картинке нарисован серый волк.

На картинке нарисована серая мышь.

На картинке нарисован серый фотоаппарат.

На картинке нарисована серая кепка.

Голубой цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.

На картинке нарисована голубая клетка.

На картинке нарисован голубой чайник.

На картинке нарисован голубой степлер.

На картинке нарисованы голубые трусы.

На картинке нарисована голубая кастрюля.

На картинке нарисована голубая солонка.

Белый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.

На картинке нарисован белый зайчик.

На картинке нарисована белая кружка.

На картинке нарисована белая птица.

На картинке нарисовано белое платье.

На картинке нарисован белый бантик.

Черный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.

На картинке нарисован черный чайник.

На картинке нарисован черный блокнот.

На картинке нарисован черный компьютер.

На картинке нарисован черный зонт.

После изучения и повторения всех цветов, посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно

Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание

Упражнение первое «Посмотри и ответь правильно»

Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.

На картинке есть красная пирамидка?

Какого цвета нарисована пирамидка слева?

Какого цвета нарисована пирамидка справа?

Перечисли каких цветов пирамидки нарисованы на картинке?

Упражнение второе «Ответь правильно на вопросы»

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисовано три машины. Ответьте внимательно на следующие вопросы.

Какие цвета есть на полицейской машине?

Какого цвета мигалка на полицейской машине?

Какие цвета есть на машине скорой помощи?

Каким цветом колеса скорой помощи?

Какие цвета есть на пожарной машине?

Каким цветом мигалка пожарной машины?

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: задания, игры, упражнения

Наступление школьной жизни подразумевает, что дошкольный период закончен. Детям приходится быстро адаптироваться в новых условиях, привыкать к учебной нагрузке, знакомиться с учителями и одноклассниками.

Чтобы период адаптации прошел как можно легче, родители и педагоги стараются подготовить ребенка к предстоящим переменам в жизни. Наиболее успешны групповые игры и упражнения.

«Одного цвета». Двум группам детей необходимо отыскать за 10 секунд наибольшее количество предметов одного цвета. Побеждает та группа, которая отыщет больше предметов.

«Волшебный круг». Детям предлагают обвести круг по шаблону и дорисовать любые геометрические фигуры таким образом, чтобы получился рисунок. Когда все справятся с заданием, преподаватель устраивает конкурс рисунков.

«Повторюшки». В группе детей из 5 — 7 человек выбирают ведущего. Ведущий выходит вперед и показывает детям любую позу. Дети стараются скопировать эту позу. Новым ведущим становится тот, кому удалось лучше остальных справиться с заданием.

«Да – нет». Вместо ответов «да» ли «нет» на предложенные преподавателем вопросы, группа детей хлопает или топает. Нужно заранее договориться с ребятами, что «да» означает хлопок, а «нет» — топанье ногами. Вопросы можно выбирать произвольно, например:

  • «Цветы растут в поле?» и «Цветы летают в небе?»
  • «Ежик несет яблочко?» и «Ежик лазит по деревьям?»

«Мяу, гав». Дети сидят на стульчиках. Ведущий с закрытыми глазами ходит рядом с детьми, затем садится на руки одному из сидящих ребят и пытается угадать, кто это. Если ведущий угадал, ребенок говорит «мяу», если ошибся – «гав».

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе

Задачки на логику для детей старшего дошкольного возраста

Приведённые задания (кроссворды, ребусы и игры) помогут в развитии мышления и внимания у детей. В ходе выполнения заданий дети будут думать, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления, будут учиться устанавливать закономерности.

Допиши сравнения и реши кроссворд

1. Извивается, как …

2. Спит, как …

3. Долбит и стучит, как …

4. Трещит, как …

5. Сражается, как …

6. Здоров, как …

В выделенном столбике:

Летает, как …

Ответ: Змея, сурок, дятел, сорока, лев, бык.

В выделенном столбике – ястреб.

Загадки

Что за пароход

По волнам гуляет?

Там где он пройдёт,

Волны исчезают!

Что за кукла в доме есть,

Была одна, а стало шесть!

Их нетрудно сосчитать:

Комнат пять, и братьев пять.

Братья эти непременно

Входят в дом одновременно.

Ах, какая красота –

В небе разные цвета!

На цветную на дугу

Целый день смотреть могу.

Ответы: утюг, матрёшка, пальцы и перчатка, радуга.

Найди отличия

Что неправильно на картинках? Найди десять отличий.

Галдёжная считалка

Гном играет на гармони,

А вокруг гарцуют кони,

Гуси громко в такт гогочут,

Галки голубя щекочут.

Кто галдит на всю округу,

Пусть выходит вон из круга!

Сколько слов на букву «Г» в считалке?

Ответ: 9

Каких животных вспомнил художник, рисуя этих фантастических зверей?

Ответы: Корова, лось, тигр, олень, кролик, осьминог, кит, черепаха, акула, страус.

Подумай, какие предметы нужны врачу, повару, строителю, рыбаку и музыканту? Соедини их линиями.

Ответ: Врач – лекарства, повар – половник, строитель – мастерок, рыбак – удочка.

Составь слова

Лабиринт.

Какой путь приведёт богатыря к царевне?

Закончи строчку

Лошадке я принёс

Любимый корм -…

Дал водитель нам совет:

– Не забудьте взять …

Очень я его боюсь

Больно щиплет этот …

Ответ: Овёс, билет, гусь.

Здесь зашифрованы слова: гроза, флокс, дом, сок. Найди их.

А здесь найди слова: стужа, трусы, жук, лук. 

Ёлочная считалочка

На еловые на ветки

Мы повесили конфетки,

Мандарины, шарики,

Бусы и фонарики,

Дождь, гирлянду и хлопушку,

Наряжай скорей верхушку!

Найди на ёлке эти игрушки

Разгадай «чайный» кроссворд

1. Друг, которого пригласили на праздник.

2. Слово благодарности.

3. Размолотые зёрна пшеницы.

4. Печёное изделие с начинкой

5. Начинка для выпечки.

6. Изделие из крутого теста – с дыркой.

7. Блюдечко для варенья. —

В выделенном столбике:

Покупка Мухи-Цокотухи.

Ответы: Гость, спасибо, мука, пирог, повидло, баранка, розетка.

В выделенном столбике – самовар.

Как морально подготовить к школе гиперактивного ребенка: рекомендации родителям

Морально готовим к школе гиперактивного ребенка

Гиперактивные дети непоседливые, очень импульсивные, невнимательные и неусидчивые. Они бывают откровенно агрессивными, что мешает им не только учиться, но и находить друзей среди сверстников. Но это вовсе не значит, что малыш «не такой». Просто к нему нужен несколько иной подход.

Как морально подготовить к школе гиперактивного ребенка? Ниже вы найдете рекомендации родителям:

  • Специалисты рекомендуют обязательно чередовать умственную и физическую активность.
  • Не нагружайте ребенка, не заставляйте его «отсидеть полный урок» при домашней подготовке к школе. Все должно происходить постепенно, этап привыкания может занять немало времени.
  • Следите за тем, чтобы ребенок полноценно высыпался. Недосып негативно сказывается на нервной системе, а у гиперактивных деток это проявляется особенно ярко.

Если ситуация серьезная, самостоятельно дошкольную подготовку малыша не проводят. В этом случае сочетается прием, назначенных врачом препаратов, с сеансами психотерапии. А занятия для предварительной адаптации к школе и получения нужных знаний, должны протекать под контролем специалиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector