Как научить говорить ребенка в 2 года?
Содержание:
- Что делать если ребенок не говорит
- Пополняем словарный запас
- Игры для детей 2 – 3 лет на развитие речи
- Нормы развития речи в возрасте 2,5 года
- Занятия в 1–1,5 года: осваиваем слоги
- Когда и как нужно начинать учить кроху говорить
- Как научить ребенка говорить? Советы родителям
- Что делать, если ребенок неправильно захватил грудь и маме больно?
- Почему ребенок не говорит в 2 года
- Как учить говорить ребёнка от 9 месяцев до года
- Критерии гармоничного формирования речи
- Ребенок не говорит в два годика. Причины. Как можно научить разговаривать?
Что делать если ребенок не говорит
Если у ребенка отсутствуют серьезные патологии, в силах каждого родителя помочь своему малышу начать разговаривать. Ниже приведены рекомендации специалистов, которые помогут разговорить самого молчаливого карапуза.
Советы логопедов
- Побуждайте ребенка к общению. Старайтесь больше разговаривать с малышом. Называйте предметы, которые видите вокруг, старайтесь проговаривать ребенку слова медленно и четко.
- Старайтесь общаться с ребенком правильно, не коверкая слова.
- Поощряйте и хвалите малыша за любые звуки, и пробы произнести слова.
- Задавайте открытые вопросы: кто нарисован на картинке? Как зовут эту куклу? Какого цвета эта машина?
- Не торопите его с ответом. Дождитесь ответа малыша, не перебивайте его, опережая с ответом на заданный вопрос.
- Старайтесь больше читать малышу книги и рассказывать сказки. Это обогатит его словарный запас и будет способствовать речевому развитию.
- Пойте простые песенки. Напевание песен вместе с малышом также положительно скажется на развитии его речи.
- Занимайтесь артикуляционной гимнастикой. Старайтесь уделять упражнениям ежедневно 10-15 минут. Этого времени будет достаточно для того, чтобы малыш научился управлять своими губами и язычком.
- Учите малыша правильно дышать. Правильное речевое дыхание поможет ему научиться верно произносить звуки, а затем слова.
Речевой вдох нужно производить носом, речевой выдох – ртом.
Упражнения для развития речи в 2 года
Дыхательные упражнения.
Эти упражнения помогут сформировать правильное речевое дыхание.
«Подуй на снежинку»
Скатайте из бумаги или салфетки несколько шариков. Предложите малышу представить, что это снежинки. Положите из на ладонь ребенку и предложите подуть на снежинки, так чтобы они слетели с ладошки малыша.
«Бабочка»
Вырежете из бумаги или салфетки бабочку и закрепите ее на нитку. Держите нитку в руке и дуйте на бабочку, так, чтобы она «летала». Попросите малыша подуть на бабочку самостоятельно.
«Кораблики»
Сделайте кораблик из бумаги. Налейте воды в таз или детскую ванночку. Дуйте на кораблик, создавая на воде волны.
Упражнение на развитие артикуляционного аппарата
«Заборчик»
Широко откройте рот, растягивая губы в улыбке, таким образом, чтобы были видны сомкнутые челюсти. Зафиксируйте губы в таком положении на несколько секунд.
Попросите малыша повторить за вами. Чтобы упражнение было веселее выполнять, читайте такой стишок.
Зубки ровно мы смыкаем
И заборчик получаем,
А сейчас раздвинем губы –
Посчитаем наши зубы.
«Слоненок»
Вытяните губы трубочкой, изображая хобот слоненка. Челюсти при этом должны быть плотно сжаты. Задержите губы в таком положении на 5 секунд. Попросите малыша повторить за вами. Покажите ему, как должен быть правильно сомкнут рот и вытянуты губки.
Пока малыш выполняет упражнение, читайте ему стишок.
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
Игры на развитие моторики
Простые упражнения на развитие двигательной активности в сочетании с произнесением стишков также хорошо стимулируют речевую активность.
Мы идем по кругу, посмотри,
И шагаем дружно: раз, два, три.
Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.
Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,
А потом, как аисты встали – и молчок.
Итак, если ребенок в возрасте 2 лет не говорит, родителям в первую очередь следует выяснить, есть ли у малыша тяжелые речевые патологии, физиологические или психологические причины нарушения речи
Если таковые имеются, важно обратится к специалистам: логопеду, дефектологу, детскому неврологу
Если малыш лишь незначительно отстает в речевом развитии от сверстников родителям важно обеспечить карапузу развивающую среду и всячески стимулировать его речевое развитие при помощи занятий. Посмотрите видео, где логопед подробно рассказывает о том, почему ребенок может не разговаривать в 2 года и как ему помочь начать говорить
Посмотрите видео, где логопед подробно рассказывает о том, почему ребенок может не разговаривать в 2 года и как ему помочь начать говорить.
https://youtube.com/watch?v=p9jcZ98M_H0
Пополняем словарный запас
Рассказывайте обо всем, что окружает кроху. Тот факт, что ребенок не показывает на предмет, вопрошая у родителей, как это называется, еще не значит, что он не желает о нем узнать. Помогайте крохе в изучении окружающего мира.
Не забывайте глаголы
Ребенку важно понимать не только описания предметов, которые его окружают, но и действия, которые он видит или воспроизводит сам. Недостаточно сказать: «Киса»
Добавляйте глаголы в речь, избегая сложных предложений: «Киса побежала», «Машинка гудит».
Чем больше вы будете говорить о свойствах предметов, тем богаче будет лексический запас малыша. Давайте характеристики предметам, начиная с самых простых: «Киса белая, мягкая, пушистая».
Делайте простые зарядки для язычка. Предложите повторить за собой простые слоги. Это доступное занятие можно проводить где угодно, и занимает это всего 5-7 минут. Как правило, малыши охотно включаются в процесс занятия.
Общение с другими детьми. Замечено, что ребенок, который пошел в детский сад или просто в группу развития, вскоре начинает говорить. Дети очень любят повторять все друг за другом, и в общих играх они гораздо быстрее осваивают навыки коммуникации. Если в детский сад идти еще рано по возрасту, всегда есть возможность найти друзей на детской площадке.
Занятия сенсорикой направлены на развитие органов чувств. Они помогают ребенку в полной мере воспринимать окружающий мир. Стоит отметить, что это одна из основ интеллектуального развития.
Также сенсорика развивает память, а значит, способствует развитию речи, способствует успешному обучению в дальнейшем. Для этого необязательно посещать развивающие клубы. Можно подобрать подходящие для каждого возраста занятия, и заниматься в домашних условиях.
Вот такие простые правила помогут малышу в освоении навыка речи. Для общения с ребенком крайне важен тесный эмоциональный контакт. Поэтому стремитесь всегда общаться с ним с удовольствием, используйте различные интонации, фантазируйте вместе. И вскоре, у вас появится интересный и смышленый собеседник.
Игры для детей 2 – 3 лет на развитие речи
«Во дворе». Для этой игры Вам понадобятся игрушечные петушок, курочка, уточка, кошка и корова. Выразительно прочитайте малышу стихотворение А. Барто «Ку-ка-ре-ку» Кур стерегу…», показывая ребенку соответствующие игрушки. Затем задайте малышу вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как курочка крякает?». Это игра развивает речевой слух и способность к звукоподражанию.
«Собачка лает». Возьмите двух игрушечных собачек. Познакомьте с ними малыша, покажите, как лает маленькая собачка (тихонько «Аф-аф») и большая (громко, широко раскрывая рот «Гав-гав!»). Ребенок вместе с Вами, а потом и самостоятельно должен повторить, как лают собачки. Затем обе или одна собачка начинает совершать какие-либо неправильные действия: пытается залезть в шапку или ящик стола, прыгает, «крадет» конфеты. Вам необходимо погрозить собаке пальцем и грозно сказать «Фу-фу, нельзя!». Когда собачка снова «совершает» свои действия, повторите запрет вместе с малышом и предоставьте ему возможность сказать «фу» самому. Эта игра укрепляет артикуляционный и голосовой аппарат малыша, обучает контролю за громкостью голоса, закрепляет произношение трудного для детей звука «ф».
«Расскажи сказку». Для этой игры понадобится книга с хорошо знакомой ребенку сказкой, например, «Репка» или «Колобок». Попробуйте вместе с малышом пересказать сказку начиная с конца или рассказывайте сказку, прерывая ее вопросами. «А Колобок что запел? – Песенку. – Только начал он петь, а лиса его… Что? – Ам! – Ам! И съела!». Интересны малышу будут книги, где текст прерывается рисунком, например: «Заяц сидел под (рисунок елочки). Мимо бежит (изображение волка)» и т.д. Такие тексты можно изготовить самостоятельно или с помощью ребенка.
Нормы развития речи в возрасте 2,5 года
Хотя развитие речи у каждого малыша проходит по индивидуальному плану, существуют общие для всех нормы речевого развития и среднестатистические сроки появления тех или иных языковых единиц. К 2,5 годам малыши произносят простые фразы из двух слов, в словаре детей этого возраста содержится от 50 до 250 слов. В основном это существительные и глаголы, реже местоимения, прилагательные, наречия.
Готовность общаться со знакомыми и незнакомыми взрослыми и детьми – основное качество детской речи в этом возрасте. Хотя ребёнок говорит простыми предложениями, он легко может рассказать об увиденном, спросить о том, что его интересует.
Слабость мышц губ и языка, неумение выполнять тонкие движения органов артикуляции приводят к тому, что многие звуки малыш пока не может произносить точно. Овладение шипящими и сонорными согласными («л», «р») ещё впереди.
Ребёнок 2,5 лет активно интересуется окружающим, часто спрашивает о предметах и явлениях, доступных его пониманию: «Что это?», «Зачем?», «Почему?». Эти вопросы нельзя игнорировать, потому что, не получив несколько раз ответ, дети просто перестают обращаться ко взрослым. Если родители отвечают на все интересующие вопросы маленького человечка, который познаёт мир, они развивают очень ценное качество – его пытливость ума, стремление к знанию, тем самым развивая чадо в целом.
Также в этом возрасте ребёнок должен:
- избавляться от использования искаженных слов, упрощений;
- различать родных по именам;
- знать несколько десятков голосов животных и птиц.
Занятия в 1–1,5 года: осваиваем слоги
Занимаясь с малышом после года, мама может использовать те же самые методы, только усложняя их. В этом возрасте ребёнок уже обычно словесно реагирует на диалог: пусть сначала это будут просто отдельные слоги, нужно стимулировать повторять их, пока не возникнут целые слова.
Всё большее значение приобретает чтение книг, обсуждение иллюстраций. Мама активно задаёт ребёнку вопросы по содержанию картинок, причём строит их так, чтобы ответами были не только существительные («кто это?»), но и прилагательные, глаголы («какого цвета банан?», «что делает машина?»). В речь малыша вводятся противопоставления: «этот цветок маленький, а этот большой».
Чтобы стимулировать речь ребёнка, не нужно реагировать на его язык жестов или мимики (например, малыш просит пить и при этом складывает губки трубочкой). Маме нужно сделать вид, что она не понимает, что хочет её чадо. При этом не нужно доводить кроху до слёз, а помогать ему наводящими вопросами.
Нужно побуждать малыша словесно обозначить то, чего он хочет, при этом специально не понимая его жестов
Можно привести конкретные примеры игр и упражнений для данного возраста:
- Массаж пальчиков заменяется на увлекательную пальчиковую гимнастику (в интернете можно найти огромное число вариантов на любую тематику).
-
К играм с манкой, мукой добавляются манипуляции с мелкими предметами (обязательно под присмотром взрослого), катание по столу карандашей, клубочков, маленьких мячиков и пр. В полтора года уже можно предлагать малышу пластилин, пластическое тесто и пр.
- Словесная игра «Исправь ошибку». Мама говорит предложение или фразу из известной ребёнку сказки и намеренно путает слова (например, «снесла курочка яичко, но не простое, а голубое» или уточка говорит «мяу-мяу»).
- «Волшебный мешочек». Взрослый предлагает крохе доставать из непрозрачного мешочка игрушечных зверюшек и называть их.
- «Что как звучит». Малышу предлагается озвучивать самые разные предметы окружающего мира, например, «как капает дождик?» или «как топают ножки?». Вначале пусть он отвечает просто слогами («ка»), затем звукоподражательными словами («кап»). Впоследствии появятся и более сложные слова («что делает дождик — капает»).
-
С годовалым крохой уже можно практиковать артикуляционную гимнастику, причём не нужно изнурять его ежедневно одинаковыми упражнениями, а менять их. Например, подойдут такие варианты: задуть свечку (настоящую или воображаемую), дуть в игрушку-дудочку, на кусочек ваты на ладони, облизать воображаемое варенье на губах, показать язычок хобот слоника (вытянуть губки трубочкой).
- Тренировка в игровой форме гласных звуков: показать, как плачет малыш («а-а-а»), как мы удивляемся («о-о-о»), как летит самолёт («у-у-у»).
Когда и как нужно начинать учить кроху говорить
-
- Если малыш – желанный ребенок в семье, то мама с папой обычно начинают разговаривать с ним, когда он еще не родился, ведь в последние несколько месяцев внутриутробного развития плод уже реагирует на звуки знакомого голоса и даже отзывается на него. После рождения мамин голос воспринимается крохой, как уже знакомый и родной и, внимая ему, он учится улавливать различные звуковые интонации. Включайте для новорожденного красивые музыкальные композиции, сами пойте ему детские песенки, ведь научиться говорить можно, только если научишься слушать. И это первый шаг.
- Второй шаг – научить кроху связывать слова и образы. Показывая младенцу предмет, четко называйте его, совершая действие, проговаривайте все, что делаете. Например, давая малышу в руки погремушку, ложку или стаканчик-непроливайку, рассказывайте об их назначении. То же касается и всех выполняемых родителями действий.
- Говорите с малышом постоянно, повторяя новые слова по нескольку раз. Просите его повторить слово за мамой по слогам, рассказывайте ему разные истории, сказки, проговаривайте потешки, считалочки, прибаутки, пойте песенки. Не бойтесь задавать крохе вопросы. Даже если он еще не умеет говорить и не сможет отвечать на них, он будет знать, что бывает и такая форма речи.
- Когда ребенку исполнится год, для занятий по развитию речи используйте разные подсобные материалы – книжки с картинками, карточки, аудиокниги.
- Не забывайте, что развитие мелкой моторики – важная составляющая в правильном произношении слов. Игры с крупами, водой, лепка, рисование пальчиковыми красками, конструирование с ЛЕГО отлично развивают кончики пальцев и речевой аппарат. Прекрасно помогают пальчиковые игры, массаж рук и кончиков пальцев.
- В полтора-два года малыши становятся активными и любопытными созерцателями всех действий, производимых взрослыми. Так они учатся навыкам самостоятельности и познают окружающее пространство. В этот период как можно больше разговаривайте с ребенком и рассказывайте ему обо всем, что он видит, вызывайте его на разговор, задавая разные вопросы, которые касаются предпочтений крохи в еде, одежде, занятиях. Например, какой фрукт он хочет – яблоко или грушу или куда он хочет пойти сегодня гулять – в парк или в детский городок.
- Никогда не старайтесь отвечать на свои же вопросы за ребенка – даже если он по какой-то причине сразу не ответил на заданный ему вопрос. Такая гиперопека не способствует ни развитию речи, ни развитию интеллектуальных способностей. Выдерживайте паузу и дайте ему возможность осмыслить вопрос.
- Играйте с детками в игры, которые помогают развить артикуляцию лицевых и челюстных мышц. Показывайте друг другу рожицы и разные эмоции, пусть ребенок поиграет с родителями в обезьянку и попугайчика, повторяя мимику и речь родителей. Просите его во время игр называть предметы, их цвет, форму. Дети очень любят повторять голоса разных животных, и взрослым нужно взять это на заметку. Попросите ребенка изобразить котика, собачку или воробышка. Таким способом также выявляются недостатки и дефекты в речи.
- Активно продвигайте малыша в социум. Пусть он больше общается со сверстниками, детьми старше его или другими взрослыми, которые невольно подвигнут его на общение с ними. Очень часто ребенок после двух лет начинает говорить, когда попадает в детский сад или начинает ходить в школу раннего развития.
Если заниматься с малышом с самого раннего возраста, внимательно наблюдать за его поведением, исключая физиологические и психологические проблемы, а также вовремя социализировать его, то ребенок не будет испытывать проблем с речью, и будет разговаривать соответственно его возрасту, индивидуальным особенностям и мышлению.
Как научить ребенка говорить? Советы родителям
1. Разговаривайте с ребенком как можно чаще с самого рождения. Просто рассказывайте все, что вы делаете, называйте все, что вы видите, спрашивайте что-либо и сами отвечайте. Всегда слушайте то, что говорит вам малыш, не отмахивайтесь от него, пытайтесь понять.
2. Не сюсюкайте с ребенком, не заменяйте нормальный язык детским и псевдодетским лепетом. Лучше употребляйте мягкие уменьшительно-ласкательные слова. Но самое главное – это нежный голос и любовь, и тогда уж точно не будет нужно никакого сюсюканья.
3. Разговаривайте с ребенком и на серьезные темы, объясняйте ему все, но при этом не рассчитывайте на то, что кроха вас поймет
Просто малышу важно слышать различные слова, интонации
4. Почаще носите малыша с собой: по квартире, на улице, в гости и т. д. Пусть ребенок общается не только с родителями и близкими родственниками, а с большим количеством людей.
5. Если есть возможность, то пусть малыш «общается» с детьми с самого рождения. Особенно важным это становиться в период становления речи. Пусть друзья будут немного старше вашего крохи – детский пример самый действенный.
6. Как можно раньше приучайте ребенка жевать пищу. Пусть сначала это будут небольшие кусочки, но все же. И не надо ждать первого зуба! Он все равно никак не повлияет на развитие жевательных навыков, ведь резцами не жуют.
7. Пойте ребенку песни, не только колыбельные, чтобы заснул, но и просто когда находитесь рядом, переодеваете, купаете, убираетесь и готовите обед. Пусть это будут и детские песенки, и русские народные песни, и бардовские, и просто ваши любимые.
8. Читайте малышу книги. С рождения! Самое интересное, что даже младенцы перестают плакать, когда им читают. Ребенку после полугода приобретите личные книжки, читайте их ему и все показывайте на картинках.
9. В год малыш уже может обзавестись первой энциклопедией, в которой будут большие картинки, а сама книга будет раскрывать основные понятия и группы предметов (семья, мебель, транспорт, овощи, фрукты, игрушки и. т. д.). Хорошо, если в ней будет много стихов.
10. Развивайте мелкую моторику: играйте с ребенком в пальчиковые игры («Сорока-белобока» и др.), ближе к году начинайте заниматься рисованием, давайте малышу играть с мелкими предметами и конструктором (конечно, строго под вашим присмотром), как можно раньше начинайте учить ребенка есть самостоятельно. Если ребенок уже неплохо ходит, можно научить его копать песок (снег) лопаткой, чуть позже – лепить куличики.
11. Играйте в игры с карточками, на которых написаны буквы, понятия и наклеены картинки – после года.
12. Периодически повторяйте слова, как бы проигрывая их перед ребенком, побуждайте его повторять, но не требуйте постоянно: «Скажи, ну, скажи!»
Что делать, если ребенок неправильно захватил грудь и маме больно?
Почему ребенок не говорит в 2 года
Неврологические заболевания зачастую являются одной из самых частых причин отклонений в речевом развитии детей. К ним относятся:
- Поражение центральной нервной системы и недоразвитие головного мозга.
- Общий гипотонус (и в частности гипотонус мышц лица).
- Врожденные патологии развития языка, губ, неба, лицевых мышц.
Неврологические патологии могут привести к возникновению тяжелых речевых расстройств, таких как:
- Моторная алалия
- Сенсорная алалия
- Дизартрия
- Афазия
Моторная алалия
Это заболевание, при котором ребенок может полностью не разговаривать, либо говорить плохо, путая окончания. При этом ребенок понимает что ему говорят взрослые.
Причина заболевания – поражение речедвигательного анализатора – центра Брока и его проводящих путей.
Признаки речевого нарушения:
- Ребенок в 2 с половиной года еще не говорит. Первые слова начинает произносить в возрасте 4 лет.
- Неправильно строит предложения, использует слов в неправильной форме и падеже.
- Имеет очень скудный словарный запас.
- Гиперактивный или, наоборот, малоподвижный.
- Отказывается общаться со взрослыми и детьми, не хочет идти на контакт, порой агрессивен.
Сенсорная алалия
Заболевание, которое характеризуется недоразвитием импрессивной речи.
При сохранном слухе нарушается понимание речи окружающих.
Причина заболевания – поражение части головного мозга, отвечающей за правильный анализ речи.
Признаки данной патологии:
- Расторможенная речь. Карапуз болтает, но взрослые не понимают что он говорит.
- Низкий интеллект.
- Когда с ребенком общаются, он с трудом воспринимает речь окружающих на слух.
- Замена букв.
- Произнесение нескольких слов слитно, единым словом.
- Гиперактивность, в сочетании с подавленностью.
Дизартрия
Данное заболевание характеризуется сбивчивым ритмом дыхания, гнусавостью голоса, не четким произношением звуков.
На физическом уровне патология проявляется слабым тонусом лицевых мышц. Малыш почти не может поднять язык вверх, доставать им до внешних уголков рта. Язык ребенка, страдающего дизартрией в 2 годика, дрожит. Наблюдается обильное слюнотечение.
Причина заболевания – асфиксия головного мозга, генетическая предрасположенность, заболевания ЦНС.
Афазия
Является частой причиной того, что ребенок в 2, 5 года не разговаривает. При данной патологии речь ребенка искажена: нарушены произношение и смысл фраз. При этом слух может быть в норме.
Причина заболевания – травмы головы, онкологические заболевания, осложнения после инфекционных заболеваний.
Физиологические причины
К физиологическим причинам отсутствия речи в 2 года можно отнести следующие проблемы:
Нарушения слуха.
Любое нарушение слуха сказывается негативно на развитии речи. Дети, страдающие тугоухостью, всегда отстают в речевом развитии. Если ребенок в 2,5 года не разговаривает, родителям следует обратиться к отоларингологу и проверить слух малыша.
Недоразвитие речевого аппарата.
Слабость челюстных и лицевых мышц может стать причиной того, что ребенок в 2 года не говорит. Признаками нарушения артикуляции являются повышенное слюнотечение, приоткрытый рот малыша и возникающий рвотный рефлекс при попытке проглотить твердую пищу. Причинами нарушения артикуляции могут быть слишком раннее отлучения от груди, а также короткая уздечка под языком.
Генетическая предрасположенность.
Бывает так, что ребенку почти 2 года 9 месяцев, а он не разговаривает. С первого взгляда здоровый малыш, не имеющий никаких физиологических отклонений, может иметь генетическую предрасположенность к отставанию в речевом развитии.
Возможно, у кого-то из родителей или других родственников имел такую же патологию, и ребенку она передалась по наследству. В этом случае заставлять ребенка говорить бесполезно. Можно лишь помочь ему, стимулируя развитие речи при помощи игр и занятий.
Психологические причины
- Часто ребенок в 2 года не разговаривает из-за отсутствия необходимости говорить. Взрослые предвосхищают все его желания, излишне опекают и у него отпадает необходимость заявлять о своих потребностях взрослым. В этом случае родителям стоит перестать опекать ребенка и начать стимулировать его речь: чаще задавать открытые вопросы, не спешить удовлетворить каждое желание чада, стоит ему только показать на желаемый предмет пальцем.
- Частой причиной того, что ребенок в два года не говорит является стресс или испуг ребенка. Ребенок может развиваться нормально, а затем, пережив какой-либо стресс (разлуку с матерью, переезд, болезнь) сделать шаг назад в речевом развитии.
Как учить говорить ребёнка от 9 месяцев до года
Чему учится ребёнок
- Понимать короткие фразы, показывать на предметы, которые вы называете. В этом возрасте малыши понимают гораздо больше, чем могут сказать.
- Произносить первые осмысленные слова. Годовалые бутузы, как правило, уверенно говорят несколько слов, включая необходимые для выживания «мама», «папа», «дай». Словарный запас может варьироваться от двух-трёх до 20 слов, причём 80% из них — существительные Онтогенез речевого развития .
Чем вы можете помочь
- Комментируйте то, что вы делаете. Если хотите, чтобы малыш поскорее назвал вас мамой или папой осознанно, объясняйте ему, чем вы занимаетесь в данный момент. «Мама пьёт кофе», «Папа идёт в магазин», «Мама работает». Идеально, если ваш день насыщен событиями — чем разнообразнее ситуации, тем больше новых слов освоит будущий оратор.
- Рассказывайте, что и как называется — части тела, предметы. Проговаривайте имена родственников и друзей. Cо временем усложняйте фразы. От «Смотри, кошка!» переходите к «Смотри, чёрная кошка!». Если ребёнок пытается повторить за вами, поддержите его усилия: называйте предмет снова и снова.
- Продолжайте практиковать baby talk. При общении с детьми в возрасте от девяти месяцев до одного года и девяти месяцев по-прежнему полезно использовать Talking baby words to toddlers helps them learn to speak faster, study finds детские словечки вроде «ляля» и «кися». Также рекомендуется растягивать гласные — например, когда вы спрашиваете: «Как дела-а-а?» Так малыш быстрее учится говорить.
- Читайте книги с большими яркими картинками. Называйте предметы и просите малыша показать их на рисунке.
- Помогайте разрабатывать артикуляцию. Стройте рожицы, кривляйтесь, показывайте язык — разнообразными способами провоцируйте кроху сделать зарядку для мышц лица.
- Откажитесь от соски. У детей, которые всё ещё сосут пустышку после года, чаще возникают проблемы Can a Dummy Affect Your Child’s Speech Development? с артикуляцией звуков, образующихся в передней части рта, — вроде «п», «б», «т», «д» и «с».
Критерии гармоничного формирования речи
Навыки разговорной речи ребенка формируются в семье, поэтому если родители немногословные люди и мало общаются друг с другом, то словарный запас малыша будет бедным. Чтобы его развитие не стояло на месте, необходимо придерживаться определенных критериев. Они помогут маленькому человеку научиться выражать свои мысли посредством общения.
- Во-первых, спокойные и доверительные отношения между членами семьи: ребенок должен чувствовать себя в полной безопасности.
- Во-вторых, он должен быть здоров, накормлен, достаточно активен, иметь готовность к общению.
- В-третьих, целенаправленная деятельность родителей к формированию речи у ребенка – постоянные занятия с ним.
Педиатр Евгений Комаровский считает, что ситуация, когда двухлетнего ребенка способна понимать только мама, совершенно нормальна. И нет повода начинать лечение крохи
Однако важно понимать, что речь маленьких детей, особенно тех, кто достиг двухлетнего возраста, должна совершенствоваться. Если ребенок в 2,5 года продолжает говорить также, как и в 2, эта ситуация является неправильной и недопустимой
И это уже повод принимать какие-либо меры.
Ребенок не говорит в два годика. Причины. Как можно научить разговаривать?
Малышу два годика, а он все не хочет говорить? Почему такое бывает? Как его можно этому научить? Эти вопросы волнуют молодых родителей.
Разобраться помогут специалисты, которые изучают основные причины неразговорчивости малышей:
- Наследственность. Если родители крохи не спешили разговаривать
- Лень. Малыш лениться, а родители еще ему в этом и потакают
- Скопление информации. Ребенок накапливает долгое время, а потом говорит уже фразами.
Есть еще и физиологические отклонения: травмы при рождении, перенесенные заболевания, отсутствие слуха.
Малыша научить говорить можно, главное не отчаиваться и регулярно с ребенком заниматься. Сотворить в доме благоприятную языковую среду, побуждать малыша к языку. Первым делом берем картинки на любую тематику – фрукты, овощи, звери, машины, планеты и т.д.
Или же книги с большим количеством иллюстраций. Развешиваем на стенах, шкафчиках, холодильнике, на уровне детских глаз. Заодно с крохой обговаривайте, что изображено на картинке.
Картинки нужно менять каждую неделю. Игра обязана быть веселой, приносить малышу хорошее настроение. Если ребенку будет не интересно, ничего с этого не получится.