Стихотворения про цифры для дошкольников
Содержание:
- «Веселый счет» Самуила Яковлевича
- Анализ стихотворения «Веселый счет» Маршака
- 8
- Веселый счет «Сколько звезд на небе?»
- Английские стихи про цифры
- Картина «Тройка» Василия Перова — идейный реализм как безысходность и отчаяние русского быта XIX века
- А теперь пора бананы сосчитать у обезьяны…
- Другие стихотворения
- Стихи, пословицы про цифры
- Веселые цифры
- Стихи про цифры для детей короткие
- Детишкам — молочишко
- Учим цифры в стихах
- Стихи про цифру ноль
- Словесные пособия
- Стихи Маршака про цифры для детей
- Самуил Яковлевич Маршак
- 1
- 2
- 3
- 4
- 7
- 8
- 9
- Стихи про цифру «2» для школьников
«Веселый счет» Самуила Яковлевича
Рассмотрим стихотворение под названием «Веселый счет».
Стихотворение достаточно длинное, но это не мешает читать его с увлечением. Чего стоит только сравнение единицы со спицей, да еще рифмованное! Любой малыш, запомнив это сравнение, быстро будет ассоциировать написание цифры и его значение.
Нажмите на картинку, чтобы скачать и распечатать стихи Маршака.
Цифра три представлена еще более образно. Три – всего лишь два крючка. Удивительно образно и просто! Далее проводится ассоциация чисел и каких-либо явлений, наблюдаемых ребенком в быту каждый день. Например, цифра три ассоциируется со светофором. У светофора три цвета, их легко запомнить. Таким образом, малыш запомнит не только цифру три, но и правила дорожного движения. Третья часть стихотворения представляет, как из цифры три сделать тридцать. Так что «три» проходит целый цикл превращений, запоминаясь ребенку в системе образов.
Второй вариант стихов Маршака.
Похожим образом обыгрываются и другие цифры, например, «пять», «семь». «Пять» в стихотворении С. Маршака представлено как живое существо. Пять изогнула ножку и ручку: сразу представляется задорная цифра «пять», которую так легко запомнить. Во второй части «пять» обыгрывается в виде загадки. Пять пальцев руки похожи на братьев, которые ходят без платья, но для выхода на улицу пять братьев нуждаются в одежде.
Черно-белый вариант стихов Маршака.
Далее идет обзор цифры «пять». То же самое происходит с цифрой «семь». Ее С.Маршак представил как дни недели, которых семь, и семь вещей в портфеле. Образ довольно яркий, и связать вещи в портфеле с днями недели действительно несложно, если малыш уже ходит в школу. Также семь ассоциируется с кочергой: действительно, похоже.
Какая бы это цифра ни была: пять, три, семь или девять, она обыгрывается автором со всем богатством фантазии.
Анализ стихотворения «Веселый счет» Маршака
«Веселый счет» Самуила Яковлевича Маршака впервые был представлен читателям на страницах журнала «Огонек».
Стихотворение написано не позднее 1958 года. Поэт к этому времени пребывает в почтенном возрасте, признанный классик детской литературы, лауреат нескольких государственных премий, автор собрания сочинений, переводчик. По жанру – урок в игровой форме. Яркий образный ряд позволяет ребенку быстрее усвоить азы счета. Поначалу стихотворение состояло из 2 частей. Первая называется «Давайте познакомимся». Позднее она стала отдельным произведением с описанием внешнего вида чисел. Размер – преимущественно хореический стих, рифмовка парная, самая легкая для запоминания и восприятия ребенка. Десять рассказов про цифры. Сперва зачин про двух драчливых единиц, которые уничтожили друг друга. Идет поучение о дружбе. Две собственные руки – хороший повод запомнить цифру «2». Схожей цели служат светофор, углы в комнате и пятерня. Дальше сложнее. Поэту приходится прибегнуть к безотказному наглядному приему – шестерке котят с хорошим аппетитом. Семь дней недели – подсказка для цифры «7». А вот «семь вещей в портфеле» для современного школьника уже местами спорны. Матрешки олицетворяют «восемь». Девятку поэт предлагает запомнить по часам. В девять начинается первый урок в школе, в это же время мама укладывает первоклассника спать. Про ноль сочинена целая сказка. Разворачивается церемонный диалог веселого ноля с сердитой единицей. Оказывается, он тот еще волшебник: с ним цифры становятся просто астрономическими. Мелькают «сто» и «двести», к которым страшно подступиться. В финале – победное восклицание ноля. Каскад перечислительных градаций из глаголов (рубят, строят, рвут). Попутно идет знакомство с окружающим миром. Руки – трудятся (описан мужской и женский труд), и даже приходятся весьма кстати при плавании. Соответственно, разноцветный светофор – не только повод запомнить тройку, но и узнать ПДД. Есть и игра омонимов: ножки стола и кошачьи. А также – у мышки, на которых она и удирает от кошки. Затем – загадки про автомобиль (транспорт) и пальчики (зимой – в перчатках). Имеется и ценный совет по выкармливанию котят: дай им каши с молоком. Забывчивым поэт напоминает, что положить в портфель. Наконец, самый развернутый рассказ – про семейство матрешек, часть народного художественного ремесла. Здесь довольно много эпитетов и прилагательных, в том числе, кратких: румяных, толста, пузата. Сравнение: чем орех (видимо, лесной). Тут же коротко перечислены ранее изученные цифры от 1 до 8. Множество лексических повторов (к девяти без десяти – почти головоломка для ребенка), инверсия (начинается урок). Стихи графичны, каждая строфа (или ряд строф) – просятся быть изображенными в картинках. Собственно, именно это и сделал замечательный художник В. Конашевич. Его иллюстрации получили одобрение самого автора.
«Веселый счет» С. Маршака – сочетание дидактики, приемов социализации и немножечко игры.
8
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой
Седьмая,
А в седьмой
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
— Сколько вас? — у них мы спросим,
И ответят куклы: — Восемь!
Веселый счет «Сколько звезд на небе?»
Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас вам, дети, Дам один совет. Если попытаться С цифрами дружить, Можно не бояться, Жить и не тужить. Не бояться, что обидишь Ты своих друзей, Сосчитаешь и увидишь: Просто, без затей И конфеты, и игрушки, Кукол, книжки и хлопушки Можно поровну делить, Никого не позабыть. Если ты считать умеешь, Все науки одолеешь. Скажут про тебя ребята: «Наш дружок — ума палата». А когда пройдут года, Будешь взрослым ты тогда. Космонавтом, может, станешь, До небес рукой достанешь. Чтоб в полете не скучать, Сможешь звезды сосчитать. 0. Ноль похож на букву О, Он не значит ничего. Но любую цифру враз Увеличит в десять раз. 1. Стоит единичка, Похожа на спичку. Она просто черточка С маленькой челочкой. 2. По воде скользит едва, Словно лебедь, цифра два. Шею выгнула дугой, Гонит волны за собой. 3. Два крючочка, посмотри, Получилась цифра три. Но на эти два крючка Не насадишь червячка. 4. Вилку как-то уронили, Один зубчик отломили. Вилка эта в целом мире Называется «четыре». 5. Цифра пять — с большим брюшком, Носит кепку с козырьком. В школе эту цифру пять Дети любят получать. 6. Что за вишенка, дружок, Кверху загнут стебелек? Ты ее попробуй съесть, Эта вишня — цифра шесть. 7. Я такую кочергу Сунуть в печку не смогу. Про нее известно всем, Что она зовется «семь». 8. Вилась веревочка, вилась, В две петельки заплелась. «Что за цифра?» — маму спросим. Мама нам ответит: «Восемь». 9. Ветер сильный дул и дул, Вишенку перевернул. Цифра шесть, скажи на милость, В цифру девять превратилась. 10. Словно старшая сестричка, Ведет нолик единичка. Только вместе пошагали, Сразу цифрой десять стали. Владимир Савичев
Английские стихи про цифры
Английские стихи про цифры
Английские стихи про цифры:
1… 2… Buckle my shoe 3… 4… Knock at the door 5… 6… Pick up sticks 7… 8… Lay them straight 9… 10… A big fat hen
One, two, three, four, five, I caught a fish alive. Six, seven, eight, nine, ten, I let him go again. O-U-T spells out goes you!
Zero. Zero is round, Nobody’s here. Turn over the page, And find somebody there. One. One hippopotamus Likes to dance. He jumps and spins, Given the chance. Two. Two snakes together, Entwined and kissing, Happy and content, No longer hissing. Three. Three little pigs, Playing a game. Running around, There and back again. Four. Four frogs leaping, Splashing about. Landing in puddles, Jumping in and out. Five. Five geese singing, Looking up at the sky. Some singing low notes, And some singing high. Six. Six happy hamsters, Holding very tight. One above the other, At a great height. Seven. Seven sleepy bears, Having a nap. So close together, There isn’t a gap! Eight. Eight happy rabbits, Boys and girls together. Eating their dinner, Enjoying the weather. Nine. Nine frightened elephants, Piled up high. Scared of the mouse, Who wonders why. Ten. Ten smart mice, Dressed in bows. One is jumping With pointed toes. One hundred. One hundred bees Buzzing in a swarm. Flapping their wings, To keep themselves warm.
Картина «Тройка» Василия Перова — идейный реализм как безысходность и отчаяние русского быта XIX века
А теперь пора бананы сосчитать у обезьяны…
Загадки с цифрами и числами, счёт, математические задачи
***
Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько у бурундука осталось орешков?
(Один)
***
Пели песню две синицы,
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Здесь подсказка не нужна:
Было две, теперь …
(Одна)
***
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось…
(Два)
***
А теперь пора бананы
Сосчитать у обезьяны.
Один, два, три, четыре, пять…
Можно три на завтрак дать.
Если три на завтрак дать,
Их уже не будет пять.
Обезьянка, ты права:
Их останется лишь …
(Два)
***
Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду,
Решил с головой он под воду нырнуть…
А сколько гусят продолжают свой путь?
(Три)
***
Семь бумажных кораблей
Сделал мастер-воробей.
Подарил четыре мишкам,
Что оставил воробьишкам?
(Три)
***
Два мышонка грызли корку,
Два — сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два — всего …
(Четыре)
***
Белка шишки собирала,
Собирала и считала.
Забиралась на сосну,
Прибавляла к трём — одну.
Было шишек три сначала,
А теперь их сколько стало?
(Четыре)
***
Торговал баран на рынке,
Продавал баран корзинки.
Семь корзинок продавал
И жевал, жевал, жевал …
Двух корзинок больше нет,
Значит пишем, что в ответ?
(Пять)
***
По дорожке мышка шла,
Девять зёрнышек несла.
Четыре — птичке отдала,
Что в кладовку убрала?
(Пять)
***
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»
(Пять)
***
Васька — ловкий рыбачок —
Ловит рыбок на крючок.
Трёх поймал он на рассвете,
Трёх поймал в вечерний час.
Три плюс три любой ответит
Сколько рыбок есть у нас?
(Шесть)
***
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(Шесть)
***
Сестры – белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(Семь)
***
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(Восемь)
***
Эта цифра чуть больше восьмерки
Но пока ещё не десятка
Это сумма шестерки и тройки
Кто способен решить загадку?
(Девять)
***
Рано утром у реки
Распустились васильки.
Пять — на левом берегу.
Пять — на правом берегу.
Я цветочки-василёчки
Сосчитать легко смогу.
Потому что пять да пять
Будет сколько, как не знать?
(Десять)
***
3 синички летят,
2 синички сидят,
5 синичек пели песни,
И всегда бывали вместе.
Сколько птичек сосчитай
И ответ скорее дай.
(Десять)
Предлагаем вашим детям загадать и другие загадки:Буквы сели в ряд, нам загадки говорят. Загадки про буквыВесь Антошка — Шляпка да ножка. Загадки про грибыГород этот не простой, он дремучий и густой. Загадки про лесСреди бахчи – зелёные мячи. Загадки про арбуз для детейЯркие как лампочки порхают в небе бабочки. Загадки про бабочку для детейКолокольчики колышатся, а звона не слышится. Загадки про колокольчикБелый, синий, голубой появляется весной. Загадки про подснежникНа верхушке стебелька солнышко и облака. Загадки для детей про ромашкуЦветок душистый, нежный – фонарик белоснежный. Загадки про ландышУ меня в ладошке облако на ножке. Загадки про одуванчикЛесной красавец ушастый заяц. Загадки про зайца для детейОн тайги хозяин строгий, любит спать зимой в берлоге. Загадки про медведя для детейОбитает среди леса ярко-рыжая принцесса. Загадки про лису для детейЗагадки про ежика для детей
В этом видео есть и другие загадки о цифрах для ваших детей.
Другие стихотворения
Это далеко не все стихи про цифры, которые есть в арсенале нынешней поэзии. Детские авторы создали их великое множество. Наиболее известными из них являются А. Барто «Арифметика», М. Шварц «Веселый счет от 0 до 10», Б. Заходер «Как-то вечером к медведю…» и т.д.
Если вы изучаете счет и цифры с дошкольником, любые стихи могут вам пригодиться. Изучайте по несколько четверостиший по мере изучения счета. Вы не только будете тренировать память ребенка, но и подкрепите его знания счета образностью.
Не обязательно в стихотворении должны обыгрываться ассоциации, возникающие по отношению к внешнему облику цифры. Это может быть небольшая сказка с сюжетом, реальное повествование и т.д. Сюжет поможет заинтересовать малыша таким довольно скучным делом, как счет. Но дети любят учиться, и если информацию преподнести максимально интересно, она запомнится на всю жизнь.
Стихи о цифрах – отличный способ привлечь дошкольника к изучению счету. Обратитесь к детской литературе: сегодня публикуется множество книг с картинками и стихотворениями для детей. Позвольте вашим малышам получать удовольствие от обучения.
Стихи о цифрах для детей могут стать великолепным пособием в работе воспитателей детских садов, эстетических центров, учителей начальных классов. Стихи можно заучивать с детьми на уроке, изучая какую-либо цифру. Они могут стать чудесным наполнением минутки отдыха для малышей во время урока.
Побольше читайте для детей стихотворения. Кроме совершенствования ассоциативного и образного мышления, вы воспитываете чувство ритма, чувство слова. Ребенок не только учится считать, но и слышать язык, его красоту.
Стихи, пословицы про цифры
Стихи, пословицы про цифры
Стихи, пословицы про цифры
Стихи, пословицы про цифры:
Из одного дерева дома не построишь. Из одной просинки каши не сваришь. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Два арбуза под подмышкой не уместишь. Два брата — на медведя, а два свояка — на кисель. Два века не жить, а век — не тужить.
Три пятака в день, куда хошь туда и день. Три раза прости, а в четвертый прихворости. Три сына, а сам в силе.
Челом — четырем, а пятому — помогай бог. Четыре глаза у жюри, и не в одном совести. Четыре жестких жернова хорошей муки не намелят.
Не стоит гроша Пахом, а смотрит пятаком. На руке пять пальцев, а который не укуси — все больно. На что четыре: живет и о пяти.
Шестерня — бригадирская езда. Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить. Три коровушки есть, отелятся — будет шесть.
Семеро не один, в обиду не дадим. Семеро одного не ждут. Семеро одну соломинку подымают.
Друзей два, врагов восемь. Восьми гривен до рубля не хватает. Весна да осень — на дню погод восемь.
Девятый месяц на свет нарождает. Девять мышей вместе потянули, крышку с кадушки стянули. Девять человек – все равно, что десяток.
Десять знающих не стоят одного, который дело делает. Десять раз прикинешь – один раз отрежешь. Избавишься от одного порока — вырастут десять добродетелей.
Веселые цифры
1 Это — цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все — за ней. В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок. А затем — левее, вниз: Вот — одна из единиц! 2 А вот это — цифра два: Есть и хвост и голова, С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине Двойка — чёткая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна! 3 Перед нами — цифра три. Повнимательней смотри. Нарисуйка-ты пока Два цветочных лепестка. Вправо смотрят лепестки: Не задерживай руки! Карандаш останови! Получилась цифра три! 4 Вот четвёрка. Не сложна В написании она: Слева — угол впереди, Справа линию веди. Есть ещё короче путь: Надо стул перевернуть. Слева — ножка, справа — спинка: Очень точная кртинка. 5 Добрались до цифры пять. Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок. Сверху — хвостик небольшой. Цифра пять перед тобой! Научись её писать, Чтоб пятёрки получать. 6 Нет углов у цифры шесть, Лишь дуга с кружочком есть. Ты с дуги писать начни, И кружочком оберни. Цифру шесть писать легко: Ни штрихов, ни уголков! За рукой своей следи: Плавно линию веди. 7 Чтоб семёрку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука. До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру — цифру семь Написать легко совсем. 8 У восьмёрки два кружка. Нарисуй снеговика: На одном кружке — другой. Цифра восемь пред тобой. Два колечка нарисуй: То побольше, что внизу. Плавно их соедини. Вот и всё! Теперь взгляни! 9 Цифра девять — это есть Перевёрнутая шесть: Наверху пиши кружок, Вниз — дугу наискосок. Начинай писать с кружка, Да не делай уголка. У девятки нет углов: Круг, дуга — и знак готов! 0 Ноль не значит ничего, Но нельзя и без него. Без нуля не обойтись, Ты писать его учись. Ты уже нарисовал Аккуратненький овал? Нету проще ничего: Ноль похож на букву «О». Алла Гольцева
Стихи про цифры для детей короткие
Стихи про цифры для детей короткие можно прочитать быстро онлайн
94. К одинокой единице
К одинокой единицеВ гости жалуют сестрицы.Лебедь – двойка, птица – триКак сдружились, посмотри.
Круг становится все шире,Хоровод ведет четыре.Мчится кругленькая пять,Подбоченившись плясать.Услыхав благую вестьПрикатила цифра шесть.Подпоясав поясок,Семь танцует «казачок».Восемь кренделем идет,Девять за собой ведет.Шепчет нолик единице:Не пора ли нам жениться,?Цифры приведем в порядокИ получится десяток.
***
95. ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬ
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬЧто за цифра этот ноль?Если ноль, то значит пусто.Ноль конфет – нам очень грустно.А вот если ноль проблем,Это нравится нам всем.
***
96. Цифра нуль — пустое место
Цифра нуль — пустое местоИли просто — ничего.Нуль раздулся в знак протеста,Чтоб заметили его.
***
97. А в строю-то им раздолье
А в строю-то им раздолье…Ой, совсем забыл про ноль я!Так его и нету, вроде,Хоть и водится в природе.
***
98. Ноль не значит ничего
Ноль не значит ничего.Очень жалко мне его.Он хороший: круглый, гладкий,Всё с подсчётами в порядке.Ноль со всеми очень дружен,Он везде и всюду нужен.Ноль не требует наград,Завершает цифр ряд.
***
99. Как-то решили подстричь кучеряшки
Как-то решили подстричь кучеряшкиДЕВЯТЬ довольно заросших барашков.Шерсть им состригли со спин и боков:Вышло, без малого, ДЕВЯТЬ мешков.
***
100. Мы с бабушкой по улице гуляем
Мы с бабушкой по улице гуляем,Окошки в доме снизу вверх считаем.Какой большой красивый дом,Окошек ровно девять в нем!
***
Вам понравились стихи про цифры для детей?
Детишкам — молочишко
Учим цифры в стихах
Ноль похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок. Эта цифра — единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила. Грустна, Ведь она всего одна. Выгнуть так, как двойка, шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2. Цифра тройка как угрозу Выставляет три занозы, Три крюка для рыбной ловли, Между ними две оглобли. Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою четыре! Посмотри на цифру пять. Взяв пятёрочку за ручку, Можно как ковшом черпать Воду и песок-сыпучку. Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру шесть. Этой цифрой не смогу Поработать на лугу. На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра семь. Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра. Это – восемь! Восемь – вместе два руля, Или вместе два нуля. Цифра девять — колобок? Или, может быть, клубок? Это котик Барсик спит, И крючочком хвост лежит.
Стихи про цифру ноль
***
Ноль и нуль — одно и тоже.Нуль, как цифра — пустота!Нуль пощупать каждый может,Пробуй сам, пожалуйста!Присмотрись к велосипеду,У него есть два нуля.На нулях к реке поедуЧерез рощу и поля.Хулахуп кручу руками.Посмотреть сюда изволь.Талией кручу, ногамиОбруч, словно цифру ноль.
***Нолик — круглый,Как Земля.Все считают от нуля.Арифметика проста:Если ноль — ладонь пуста.Пишем «0»,И ясно всем:Здесь чего-то нет совсем!
***
Цифра нуль — пустое местоИли просто — ничего.Нуль раздулся в знак протеста,Чтоб заметили его.Нулик! Нуль! Не надо злиться.Стань скорей за единицей.Только так, когда вы вместе,Будет сразу целых — десять!
***
А вчера пришли подружки,Мне баранки принесли,Бублики большие, сушки —Все съедобные нули!Есть кругом нули. Быть может,И другие цифры есть.Мне приятней нулик всё же,Нулик-пончик можно съесть.И ещё есть нуль, не спорю,Ноль я на море видал.Ходят корабли по морю,И у них есть ноль-штурвал.Есть «обувка» у машины.Этим нуликам я рад.Нулики — четыре шины —Целы? Значит, едем в сад!
***Нуль, запомни, детвора, —Лишь от бублика дыра.Бублик сделали из теста.Вот мы скушали его.Рузультат — пустое место,Не осталось ничего.Ничего нет, в самом деле.Нуль никак не сосчитать.Этим бубликом, что съели,Будем нуль обозначать.
Подписывайтесь на блог автора сайта@mama7ya.ru
***
На горшке сидит король,Ищет всюду цифру ноль.Можем подсказать ответ:Ноль — когда чего-то нет!
***
Я оранжевый овалНа листе нарисовал.У него большая роль,Так как это цифра Ноль.
***Ноль похож на букву О,Он не значит ничего.Но любую цифру вразУвеличит в десять раз.
***
Вы не встретите миногу,Чтоб плыла в строю не в ногу.Почему? Да, просто ногРовно НОЛЬ у рыб миног
***Нуль — число, не пустота,Сила в нём и красота.Нуль всегда всё округляетИ на числа так влияет,Что из хилой единицыДесять может получиться,Если шесть нулей добавить,Миллионом кол вдруг станет —Удесятеряет числаНуль, как цифра, очень быстро.Но бывает нуль другой —Человек с ним не герой,Тот, кто трусоват, ничтоженОчень он с нулём похожий —Нуль без палочки, пустышка,Неприметный, даже слишком.Если говорят «ты нуль»,Это хуже вражьих пуль.Будь хотя бы единицей,А за ней ставь вереницейНесколько нулей подряд,И тогда сам будешь рад,Что не стал ты пуст и кругл,Как тот одиночка нуль.
***Ноль похож на колобок,Он пузат и круглобок.На него похожа Кошка,Если сложится в клубок.
***
Ноль — задумчивый мудрец.Где начало, где конецСам не может разобрать.Как его нам не узнать!
***ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬЧто за цифра этот ноль?Если ноль, то значит пусто.Ноль конфет — нам очень грустно.А вот если ноль проблем,Это нравится нам всем.***Сколько лет в яйце цыпленку,Сколько крыльев у котенка,Сколько в алфавите цифр,Сколько гор проглотит тигр,Сколько мышка весит тонн,Сколько в стае рыб ворон,Сколько зайцев съела моль,Знает только цифра… 0.***Вот это ноль иль ничего.Послушай сказку про него.
Подписывайтесь на блог автора сайта@mama7ya.ru
Словесные пособия
На уроках для детей, которые ходят в 1 класс, можно применять словесные пособия для изучения математики. В их качестве могут служить пословицы, поговорки, скороговорки, стихи, загадки, где упоминается число 7.
Пословицы, поговорки и загадки
Пословицы, поговорки, загадки – жанры устного народного творчества. Цифра 7 в них – необычное число. Оно всегда было связано с мотивом гармонии вселенной. Например, такие пословицы, как «Семь раз отмерь – один раз отрежь» говорят о том, что цифра 7 почиталась как самодостаточное число. Повторить семь раз какое-то действие, значит достигнуть в нем удачи. Загадки на число 7 связаны в основном с днями недели: их тоже у нас семь. Скачать загадки можно на сайте.
Конечно, посвящать много времени на уроках математики тому, что число 7 представляет собой некий идеал, и углубляться в историю нет времени. Но воспитывать детей в национальном духе просто необходимо. Для этого применяйте пословицы и поговорки. Это назидательные жанры фольклора, содержащие всю народную мудрость. Если вы будете на уроках уместно рассказывать пословицы и поговорки, дети будут воспринимать это как должное, а затем и сами начнут цитировать. Пословицы и поговорки, посвященные цифре 7, тоже будут связаны с восприятием этого числа как гармоничного, выражающего согласие человека и окружающего мира. Скачать пословицы и поговорки можно на нашем сайте.
Стихи
В какой бы класс ни ходил ребенок, ему будет полезно послушать стихи о цифре 7. Это число присутствует у многих современных авторов, но лучшими можно назвать стихи С.Маршака. Стихи на уроке математики не только способствуют большей заинтересованности детей. Стихи в умелых руках развивают детскую память, прививают любовь к родному слову, а ведь именно с помощью слов мы обращаемся к любой науке
Учитель, который готовит открытый урок в начальный класс, можно использовать стихи о цифре 7, чтобы разнообразить занятие, привлечь внимание детей и гостей. В детских развивающих центрах можно учить с ребятами наизусть несложные стихи про семерку
Чем больше вы предлагаете детям, тем больше затем от них получите. Скачать стихи современных авторов про цифру 7 можно на нашем сайте.
Интересно детям будет разгадывать ребусы. Именно ребусы развивают логическое мышление, смекалку. Не имея развитой сообразительности, разгадать ребусы будет тяжело. Ребусы про цифру 7 могут заключать в себе зашифрованное слово или внешний вид самой цифры.
Интересным для ребят также может быть вопрос: на что похожа цифра «семь»? Давайте подумаем, что могут ответить дети. Она похожа на кочергу, на старуху, на клюшку и т.д. А что бы вы, взрослые, ответили? На что похожа цифра «семь»?
Стихи Маршака про цифры для детей
Стихи Маршака про цифры:
Вот один иль единица Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два, Полюбуйся, какова! Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три. Тройка — третий из значков, Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть — дверной замочек: Верху крюк, внизу кружочек. Вот семерка — кочерга, У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка — Цифровая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Цифра вроде — буквы «О» — Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не знает ничегошеньки! Если же слева рядом с ним Единичку примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять.
В задачнике жили Один да один. Пошли они драться Один на один. И скоро один; Зачеркнул одного И вот не осталось; От них ничего. А если б дружили; Они меж собою, То долго бы жили; И было б их двое!
Две сестрицы — две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки — левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая.
Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера: Красный цвет — проезда нет. Желтый — будь готов к пути, А зеленый цвет-кати!
Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. Бегут четыре колеса, Резиною обуты. Что ты пройдешь за два часа, Они — за пол минуты.
Перед тобой — пятерка братьев. Дома все они без платьев. Но на улице зато Нужно каждому пальто.
Шесть котят Есть хотят. Дай им каши с молоком. Пусть лакают языком, Потому что кошки Не едят из ложки.
Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей у нас в портфеле: Промокашка и тетрадь, И перо, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь — приятель наш.
Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке. Эту куколку открой- Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притертую — и сумеешь ты найти Куколку четвертую. Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живет шестая. А в шестой — Седьмая, А в седьмой -Восьмая. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше чем орех. Вот, поставленные в ряд, Сестры-куколки стоят. — Сколько вас? — у них мы спросим, И ответят куклы — ВОСЕМЬ!
К девяти без десяти, К девяти без десяти, К девяти без десяти Надо в школу вам идти. В девять слышится звонок. Начинается урок. К девяти без десяти Детям спать пора идти. А не ляжете в кровать — носом будете клевать!
Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал веселый, круглый ноль Соседке — единице: — С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: — Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я буду справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто — с двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки — целых двести!
Самуил Яковлевич Маршак
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка — кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.
1
В задачнике жили
Один да один.
Пошли они драться
Один на один.
Но скоро один
Зачеркнул одного.
И вот не осталось
От них ничего.
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое!
2
Две сестрицы — две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
3
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет
Проезда нет.
Желтый
Будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
4
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они — за две минуты.
7
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь — приятель ваш.
8
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой
Седьмая,
А в седьмой
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
— Сколько вас? — у них мы спросим,
И ответят куклы: — Восемь!
9
К девяти без десяти,
К девяти без десяти,
К девяти без десяти
Надо в школу вам идти.
В девять слышится звонок.
Начинается урок.
К девяти без десяти
Детям спать пора идти.
А не ляжете в кровать
Носом будете клевать!
Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
— С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
— Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: — Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто,
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки — целых двести!
Стихи про цифру «2» для школьников
Стихи про цифру «2» для школьников
Стихи про цифру «2» для школьников:
Круто выгнута спина, — Может быть, она больна? Вниз склонилась голова У бедняги цифры Два.
По воде скользит едва, Словно лебедь, цифра два. Шею выгнула дугой, Гонит волны за собой.
А вот это — цифра два: Есть и хвост и голова, С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине Двойка — четкая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна!
Выгнуть так, как двойка, шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2.
Мышки Прошка и Ерошка В норке прячутся от кошки. А дадут им колбасы, Сразу высунут носы. В колбасе одна трава, Стали мышки цифрой два.