Что умеет и должен уметь ребенок в 1 год

Содержание:

Ночные страхи

С 12-15 месяцев многие малыши могут испытывать ночные страхи. Это пугающий опыт, для родителей и ребенка. Когда ребенок испытывает ночной страх он может переживать ночной ужас, кричать, плакать, совершать тревожные движения. Сонный ребенок может отталкивать родителей, демонстрировать боязнь.

Что делать, если кроха испытывает ночные кошмары?

Детские психологи советуют избегать вмешательства в ночной сон, так как это может ухудшить эпизод. Врачи советуют в данной ситуации:

• вести журнал сна, чтобы выяснить время и закономерности ночных страхов;

• будить ребёнка за 15 минут до времени, когда чаще всего случается приступ ночного кошмара;

• повторять пробуждение малыша в течении 7-10 ночей, даже в том случае если приступы кошмаров не повторялись;

• обратиться к детскому врачу если проблема сохраняется.

Основные моменты ухода за семимесячным малышом

После полугода ребёнок больше времени проводит бодрствуя. Поэтому ему становится интереснее гулять на улице. В коляске многие дети уже могут сидеть и рассматривать окружающую обстановку: природу, машины, животных, а также других детей. Поэтому прогулки очень важны для крохи. Специалисты настаивают, что гулять с ребёнком нужно не менее двух часов в сутки, а в хорошую погоду нужно как можно больше времени проводить на улице. Лучше выбирать парки или скверы, где меньше шум машин и загазованность. В жаркий сезон рекомендуется гулять в тени, т. к. активное солнце вредно для малыша.

Купание: заниматься в воде — можно, и учить малыша плавать — не рано

Для семимесячного младенца большое значение имеет купание. В этом возрасте это не только процесс гигиены, но и игра, развлечение. Ведь ребёнок уже может сидеть самостоятельно или с поддержкой, ему интересно играть с игрушками, которые родители бросают в воду. Существуют специальные наклейки, которые можно клеить на стенки ванны и объяснять малышу, какого цвета и формы предмет. Все это влияет на развитие крохи.

Первые зубки нужно ежедневно чистить специальной пальчиковой силиконовой щёткой

Сегодня пользуется популярностью грудничковое плавание. Инструкторы рекомендуют начинать с первого месяца после рождения. Но если родители захотели приобщить ребёнка к плаванию в бассейне или ванне, это тоже возможно. Главное, помнить, что перед началом занятий нужно проконсультироваться с доктором. С крохами специалисты рекомендуют записаться в бассейн. Существуют группы для мам и малышей, где занятия проводит профессиональный инструктор. Плавание полезно для детей: происходит укрепление мышц, младенец развивает двигательную активность.

Грудничковое плавание для 7-месячных детей — видео

Укрепляем мышцы: физические упражнения

После проведения водных процедур рекомендованы физические упражнения: гимнастика утром, а массаж вечером. Такие упражнения укрепляют мышцы малыша, помогают организму подготовиться к хождению

Следует обратить внимание, что любые физические упражнения нужно выполнять через 40–60 минут после еды. Во время занятий можно использовать специальное масло или крем для грудничка

Главное, чтобы средство подходило для детей этого возраста и не вызывало аллергии.

Массаж ножек специальным мячиком стимулирует кровообращение и нервные окончания

Как делать массаж грудничку в возрасте 6–9 месяцев — видео

Питание: продолжаем вводить прикорм

Семимесячный малыш питается в основном грудным молоком или адаптированной смесью. Но в этом возрасте педиатры рекомендуют продолжать вводить прикорм. С новыми продуктами кроха познакомился месяц или два назад (врачи рекомендуют вводить прикорм в пять месяцев детям, находящимся на искусственном вскармливании). Количество кормлений равняется пяти с интервалом около четырёх часов между приёмами пищи.

Примерное меню грудничка в 7 месяцев — таблица

овощные пюре каши фруктовые пюре детское печенье желток перепелиного яйца или немного куриного желтка
кабачковое гречневая яблочное
капустное (цветная, брокколи) рисовая банановое
картофельное кукурузная
тыквенное

Желток лучше добавлять в блюда к концу месяца, лучше начинать с перепелиного яйца, которое считается не таким аллергенным, как куриное.

Как устроено мышление годовалого ребенка

Как раз до возраста 3-4 лет мир самого ребенка и мир вокруг едины и не отделены друг от друга. Родители или воспитатели — это только часть этого мира, за ними не признается наличие собственных чувств, каких-то интересов, вообще собственной жизни. Если взрослый куда-то исчез на время, отлучился он временно «вычеркивается» в какое-то странное место «работа», «дела».

Вся его Вселенная – это пока то, что он сам видит, чувствует и фантазирует. Круг его интересов очерчен только тем, что связано с ним лично. Даже пространственная ориентация для него применима только по отношению к нему самому. То есть все эти «над», «под» и прочие «сверху – снизу» воспринимаются ребенком только по отношению к нему самому, в противном случае малыш просто не усвоит значение этих слов. Иначе он, пока, не способен понимать.

Любые способы «вторжения» в реальность ребенка со стороны взрослых с целью «причинить благо» будут восприняты им как одно из «событий его мира», а не как диалог с «иным разумом». Пока он не осмысливает это как диалог с некими отдельными сущностями, это еще впереди.

В этом возрасте мир ребенка похож на некую замкнутую, прозрачную сферу, все знания о том, что происходит вне этой сферы ограничены теми сведениями, которые малыш получает при «перекатывании» этой сферы вместе с ним в пространстве, сталкиваясь с какими-то объектами или препятствиями. Там снаружи, какие-то люди что-то делают, о чем-то пытаются говорить, но это конечно занимательно и не более того. В мире ребенка, как вы понимаете, на этот момент есть только один человек – это он сам. Конечно, если действие «снаружи» было достаточно сильным в учет оно безусловно принимается, но с учетом только той отдельной реальности в которой сейчас живет малыш.

Ещё одна немаловажная особенность ребенка, в отличии от взрослого он не умеет отличить реальность от вымысла. Он не разделяет объективную реальность от снов, игры воображения, фантазий. Реальное и нереальное будут переплетены в сознании дитя нераздельно. Не разделены четкими границами то, что является фантазией или игрой воображения и то что есть на самом деле или может быть реальностью. Это все пока для него единая действительность. Этот период сказки и реальности, — два в одном, длится аж до 6 лет. Только после шести он сможет проводить границу между тем и этим.

Об особенностях детского мышления можно почитать у
,
 

Основные физические навыки

В год ребенок уверенно сидит и стоит с поддержкой взрослого или придерживаясь за какой-то предмет или стену, ползает. Малыш легко может встать на ноги из положения сидя, и вовсе необязательно, что перед своими первыми шагами он будет ползать — некоторые дети минуют эту стадию. Поскорее начать ходить обычно спешат активные ребята: они предпочитают самостоятельно держаться за опору или при любой возможности — за руку взрослого, чтобы добежать до намеченной цели. Невероятно, но факт: всего за 12 месяцев ребенок переходит из абсолютно горизонтального положения в вертикальное и очень подвижное.

Что должен уметь ребенок в 1 год:

  • передвигаться по ступенькам лестницы, держась за руку взрослого, переползать по ступенькам;
  • самостоятельно залезать на стул, кресло, диван и другие поверхности;
  • спускаться с лестницы или предмета мебели.

Все эти особенности родителям малыша необходимо учесть. Ведь, если вы вовремя не обезопасите малыша от опасностей (окон, на которых нет защитных сеток, открытых розеток, горячих, острых и тяжелых предметов на краю стола и т. д.), то можете столкнуться с трагическими ситуациями. Не надейтесь на то, что годовалый ребенок не способен очень быстро очутиться на подоконнике или столе: он очень сообразителен и уверенно стремится к цели.

Конечно, это вовсе не означает, что ребенку постоянно надо говорить «нет» и ограничивать любое его перемещение. Как раз напротив: доверяя малышу, но постоянно за ним присматривая, старайтесь показывать ему, что в окружающем мире есть предметы большой опасности, обязательно обозначьте их определенным кодовым словом и жестом. А если вы желаете, чтобы малыш поскорее сделал свои первые шаги, реже берите его на руки и стимулируйте к самостоятельному передвижению. К примеру, дайте ему возможность самому залезть на горку или перешагнуть через бордюр песочницы. Будьте «страхующим элементом», но не выполняйте за ребенка его «работу».

Как спит ребенок в 7 месяцев

На седьмом месяце жизни режим сна ребенка хорошо сформирован. И если еще совсем недавно малыш спал гораздо больше, чем бодрствовал, то теперь, стремительно подрастающему организму достаточно около 15 часов в сутки, чтобы отдохнуть, а затем продолжить исследовать окружающий мир. В этом возрасте формирование режима бодрствования и сна не обходится без участия заботливых родителей, поскольку ребенок еще не имеет собственного ощущения времени. Дети, чей режим дня организован правильно, быстрее получают четкое представление о наступлении утра и о приближении ночи.

Продолжительность сна ребенка к 7 месяцу жизни

Продолжительность сна днем составляет не менее 3 – 4ч. Из них 1 час малыш может проспать в утреннее время перед прогулкой или, находясь на свежем воздухе. Остальные 2 – 3 часа ребенок спит после обеда. Некоторые детки любят поспать незадолго до ночного сна, однако, такой отдых редко бывает продолжительным и случается вследствие пасмурной погоды или спокойной вечерней прогулки.

Ночной сон ребенка в 7 месяцев длится 10 – 11 часов и отличается своим спокойствием. В этом возрасте дети способны видеть красочные сновидения, напрямую связанные с эмоциями, пережитыми в течение дня. Общая продолжительность сна составляет 13 – 15ч. Общая продолжительность периода бодрствования составляет 9 – 11ч.

Отсутствие ночных кормлений – залог полноценного сна

Правильное физическое, а также интеллектуальное развитие малыша зависит от продолжительности сна. Многие дети плохо спят ночью именно из-за необходимости покушать, поэтому они просыпаются и капризничают, тем самым нарушая свой ночной сон. В этом случае необходимо дать ребенку воды, поскольку большинство ночных пробуждений обусловлено обыкновенным чувством жажды. Главное, не пичкать его ночью едой, чтобы тот скорее уснул. В семь месяцев малыши могут обойтись без ночных кормлений и, как правило, сами успешно от них отказываются. Если этого не происходит, в течение нескольких недель родители терпеливо приучают карапуза к измененному режиму питания, после чего он привыкает настолько, чтобы спокойно спать всю ночь.

Ночное время суток является самым благоприятным для роста ребенка. Именно в этот период гипофиз головного мозга вырабатывает соматотропные гормоны, которые, транспортируясь с током крови, проникают в скелетные клетки, а также кровеносную систему малыша, чтобы способствовать его интенсивному росту. Эти весьма сложные физиологические процессы активнее всего протекают ночью

Семимесячный карапуз с каждым днем осваивает все новые движения и возможности своего тела. Становясь все более энергичным и подвижным, он, скорее всего, уже активно ползает, открывая все новые пространства захватывающе любопытного окружающего мира. Теперь большее время малышу хочется бодрствовать, а укладывание спать он воспринимает как прекращение занимательной игры, и порой активно этому сопротивляется. Следует грамотно распределить активное времяпрепровождение и стараться предоставить малышу возможность больше двигаться в первой половине дня, чтобы обеденный сон был крепким. Вечером же, наоборот, лучше настроить маленького человечка на более спокойный лад, чтобы слаще спалось ночью.

Как сделать сон малыша комфортным и спокойным

Формирование положительных эмоций у крохи должно стать одной из первостепенных задач для родителей. От этого может зависеть и качество сна ребенка. Пусть прогулки будут приятными, а игры разнообразными и веселыми. Крайне нежелательна долгая разлука с мамой, что также может стать причиной беспокойного сна

Не стоит забывать, что каждый малыш индивидуален. Многих родителей беспокоит, сколько должен спать ребенок в 7 месяцев, однако, показатели его сна могут отличаться от общепринятых норм. Это не означает наличие каких-либо отклонений. Если ваш малыш здоров, весел, хорошо набирает вес, а также правильно развивается, поводов для беспокойства нет.

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев

В возрасте до полутора лет ребенок: окончательно осваивает ложку и чашку и предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи.

Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна

В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда. Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.

Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.

После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Например, завтрак — 8:00, обед — 13:00, полдник — 16:00, ужин -19:00. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи. Рекомендуется, чтобы первое и последнее кормление малыша состояли из каши, овощных блюд или кисломолочных продуктов. Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей. Перед сном малыш может выпить грудное молоко, кефир.

«Говорение» у ребенка

На седьмом месяце жизни идет активное формирование базы слов, обозначающих предметы, с которыми встречается ребенок. Чем больше родители стараются назвать и показать карапузу предметы и игрушки, тем быстрее он научиться их распознавать и называть.

Хорошо уже в этом возрасте начинать использование различных ярких картинок и карточек, по которым можно расширять словарный запас. Да, пока кроха не будет их повторять вслед за взрослыми, но при ежедневной тренировке он запомнит их и в будущем удивит вас своими познаниями. Обычно в этом возрасте крохе предлагают 10 карточек, которые изучаются в течение недели. Подбираются предметы быта, знакомые овощи и фрукты, животные. Один или два раза в день в период бодрствования взрослые показывают крохе изображение и называют предмет. Через неделю карточки сменяются на новые.

Способствуют появлению «говорения» активные беседы взрослых с ребенком, чтение стихов и прозы. Желательно знать предложенные рифмованные формы наизусть и повторять при любом удобном случае. Рассказывая стихотворения и разговаривая с ребенком, желательно быть максимально эмоциональным и передавать смысл не только словом, но и выражением лица. Прекрасным вариантом будет игра с малышом при помощи игрушек. Специально измените голос и сделайте вид, будто с крохой беседует его игрушка. Такие занятия очень нравятся малышам и они быстрее начинают понимать речь.

Девочки и мальчики: есть ли разница?

Отличаются ли девочки и мальчики по развитию? Да, некоторые различия есть. Во-первых, дети мужского пола крупнее представительниц женского пола (и по росту, и по весу). Разница в росте в среднем составляет 2 см, в массе тела – 1 кг.

Во-вторых, мальчики несколько медленнее развиваются интеллектуально и психологически, зато активнее совершенствуют физические навыки. Девочки же более зрелы в умственном и психическом планах, но могут медленнее развиваться физически.

Полезно знать! Развитие – индивидуальный процесс, поэтому далеко не всегда различия между девочками и мальчиками имеются и являются заметными и явными.

Игры и игрушки

Лучший способ проявить себя – играть в игры и развивающие занятия. Для этой цели лучше всего подойдут кубики или разноцветные мячики. С помощью разных игрушек можно сформировать паровозик или гусеницу, возить их на ниточке. Для перемещения кубиков следует приобрести пластиковую тележку на четырех колесах. Для девочек подойдет вертушка на палочке с колесами, которую требуется толкать.

В период игры не стоит указывать ребенку, как необходимо играть или складывать кубики, пусть он сам выразит свои действия в соответствии с восприятием

Усложнение задачи для активного мышления могут привести к негативным последствиям, так как теряется интерес и внимание

Заниматься с ребенком следует осторожно, держать его на одном месте нужно не больше 15 минут

Развитие ребёнка 1 год — что должен уметь и что есть

Давайте с самого начала! Рост и вес карапуза в 12 месяцев: рост – около 71-77см (девочки), 73-78см (мальчики); вес –7,9-10,1кг (девочки), 8,7-10,8кг (мальчики) . Настоящий богатырь! Уже на ручках его тяжело долго держать. Да кроха и не стремится весь день быть на руках, ведь у него столько дел.

Он уже умеет:

  • Ползать и ходить, держась за опоры;
  • Ребенок при поддержке поднимается и спускается по лестнице. И без опоры может лазить по лесенке;
  • Приседать. Вот тут опора ему уже не всегда нужна;
  • Кроха забирается на стулья самостоятельно;
  • Знает о том, как использовать определённые предметы: ложку, расческу, зеркало и другие;
  • Обладает долговременной памятью, поэтому хорошо запоминает все яркие события, которые случились с ним в последние 2-3 дня;
  • Держать предметы. Это могут быть и игрушки, и столовые предметы;
  • Может помахать головой, соглашаясь или отрицая то, что сказал родитель;
  • Зубки (1-2) прорезались или наметили прорезаться;
  • Может собрать пирамидку, построить небольшую башенку, положить предмет в емкость;
  • К годику ребенок может свободно пользоваться обеими руками, например, взять предмет левой или правой, или переложить предмет с одной, в другую руку;
  • Может бросить мячик;
  • Говорит: «мама», «папа»…
  • Следит глазками за движущимся предметом;
  • Копирует движения взрослых;
  • Открывает дверцы, выдвигает ящики.

Многое завит от того, чему родители учили своих карапузов. Например, некоторые детки пытаются есть самостоятельно, пользуясь ложечкой. Если детка постоянно видит, что на прощание ему машут ручкой, он начнет это движение повторять.

Конечно, при таком интенсивном развитии карапуза, его питание должно быть полноценным. К этому моменту ребенка можно постепенно переводить на семейный рацион. Только, с учетом того, что детке практически нечем пережевывать пищу, его еда должна быть пюреобразная (можно допустить наличие небольших комочков).

Продукты в рационе малыша.

Назову их по мере убывания. Начну с тех, которых должно быть больше в меню крохи:

  • Грудное молоко (или смесь), молочные и кисломолочные продукты.
  • Овощи.
  • Фрукты, компоты, пюре, соки.
  • Мясо.
  • Рыба.
  • Каша.
  • Творожок.
  • Яйца.
  • Хлеб.
  • Фруктоза.
  • Сливочное масло.
  • Сметана.
  • Сыр.
  • Растительное масло.
  • Соль.

Все то, и по тому же приоритетному принципу, что и для взрослых.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Рацион питания 9-месячного крохи

В первый год жизни дети активно развиваются, тратят большое количество энергии. Для восполнения сил им нужно правильное питание. Детей девяти месяцев еще кормят грудью. В материнском молоке содержатся полезные витамины и минералы.

Но данных веществ для ребенка этого возраста недостаточно. Основным источником энергии и необходимых элементов являются продукты общего потребления

Родителям важно понимать, что пищеварительная система малыша еще не функционирует должным образом

Поэтому усвоить грубую пищу организм не способен

Важно грамотно подходить к разработке меню, приготовлению блюд

Рацион детей 9 месяцев обычно включает такие продукты:

  • фруктовые и овощные пюре (из свеклы, яблок, зеленого горошка, капусты, моркови, брюквы, тыквы, слив);
  • натуральные соки;
  • листья салата, зеленый лук, укроп, петрушка;
  • каши (гречневая, рисовая, овсяная, перловая, ячневая);
  • сливочное и растительное масло (в небольшом количестве улучшают пищеварение и укрепляют иммунитет);
  • кисломолочные продукты (кефир, творог);
  • мясные блюда из курицы, индейки, телятины;
  • рыба (морские сорта полезны для умственного развития за счет содержания йода);
  • яйца.

Фруктовое пюре

Готовить еду ребенку 9 месяцев стоит на пару, путем тушения, варки. Магазинные полуфабрикаты и сладкие напитки давать малышу строго запрещено. Груднички в этом возрасте питаются пять раз в сутки. Интервал между приемами пищи составляет 4 часа.

Кормление по графику обеспечивает максимальное усвоение полезных веществ, исключает переедание или недоедание, предупреждает проблемы с пищеварительной системой. Примерный режим питания для детей 9 месяцев приведен ниже в таблице.

Время Особенности приема пищи
6:00 Употребление материнского молока либо адаптированной смеси после пробуждения
10:00 Полноценный завтрак. Включает в себя плотные и сытные блюда в виде каш. Особенно полезен завтрак, приготовленный из гречневой крупы
14:00 Обед. Отличается разнообразием. В это время рекомендовано давать овощные и мясные блюда (рагу, фрикадельки)
18:00 Легкий ужин. Тяжелая пища может спровоцировать боли в животе, нарушение сна. Разрешается давать малышу небольшое количество творога, кефир, фруктовое пюре
22:00 Поздний ужин. Представлен грудным молоком либо адаптированной смесью

Также специалисты дают следующие рекомендации:

для развития жевательных рефлексов стоит меньше давать пюреобразных блюд

Продукты лучше отваривать, а потом разминать вилкой;
важно давать ребенку только свежие блюда;
при введении в рацион нового продукта нужно проводить тест на аллергию;
если малыш отказывается есть какое-то блюдо, то заставлять его не стоит. Можно предложить этот продукт через 1-2 недели;
не стоит злоупотреблять сахаром;
полезно приобщать ребенка к семейной трапезе

Это поспособствует хорошему аппетиту.

Что говорим?

Прежде всего, на данном этапе у ребенка заметно увеличивается пассивный словарный запас. Это названия многих окружающих предметов (одежды, посуды, мебели, игрушек, частей тела, продуктов), имена членов семьи и близких людей, названия домашних животных. Ребенок этого возраста должен уметь понимать и выполнять простые поручения или просьбы (что-то подать, принести, найти), даже не умея самостоятельно произнести соответствующие фразы.

Малыш употребляет в своей речи до 20 простых слов (мама, папа, баба, деда), несколько слов-звукоподражаний («бибика», «ав-ав», «ам-ам»). Возможны употребления искаженных или неполных слов, характерных для периода автономной речи (подробнее об этом – здесь «Когда ребенок говорит первое слово»). Речь ребенка дополняется мимикой, интонациями, жестами.

Ребенок с интересом разучивает новые звуки и слова, при этом бесконечно повторяя их в течение дня.

Для развития речи в этом возрасте полезно развивать мелкую моторику (о ней рассказано тут – «Моторика рук для развития речи»), проводить артикуляционные игры (описанные в этой статье – «Артикуляционная гимнастика»).

Также весьма полезна активная речевая среда: постоянное общение, чтение сказок, стихов, потешек, разучивание песенок. Это, к тому же, учит ребенка правильному темпу речи, развивает чувство ритма, память малыша.

Что должен уметь ребёнок в 1,5 года (18 месяцев)?

Ниже приведены некоторые ориентиры:

  • Произносит 20 и более слов. Может пытаться связать два слова в одно предложение
  • Может выполнить 1-2 поручения
  • Стремиться всё делать самостоятельно
  • Может рисовать (оставлять линии) маркером\фломастером
  • Держит ложку во время еды, пробует самостоятельно есть
  • Строит башню из 3-4-5 кубиков
  • Уверенно ходит, почти не падает
  • После наблюдения пробует повторить увиденное действие (например, мытьё пола шваброй)
  • Самостоятельно пьёт из чашки
  • Может снять варежки и носки
  • Может переворачивать страницы книги
  • Пробует подниматься и спускаться по лестнице
  • Пробует перешагивать через препятствия
  • Собирает пирамидку без учёта размера колец
  • Если ребёнку показать несколько рисунков (например, собака, кошка, корова, лошадь, яблоко) и спросить, «Где кошка?» или «Где яблоко?», то ребёнок сможет правильно показать 1-2 картинки
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector