Что умеет и должен уметь ребенок в 8 месяцев

Содержание:

Как развивается ребенок в 8 месяцев

Движение

В этом возрасте детки становятся весьма активными и любознательными. Большинство уже умеют ползать, а некоторые даже встают на ножки. Малышу все интересно! Он с удовольствием осваивает новые пространства квартиры, старается выползти из уютной детской в коридор, попасть в гостиную или спальню родителей. Ребенок любит подвижные игры, хлопает в ладошки. Стоя у опоры, ребенок топает ножкой, любит музыку, пытается пританцовывать сидя или стоя.

Зрение

Зрение 8-ми месячного ребенка становится четким и осмысленным. Он уже находит глазами знакомые предметы и радуется людям, которых знает. Незнакомцев малыш может побаиваться и испытывать дискомфорт в их обществе.

Слух

Большинство деток в этом возрасте начинают пугаться громких звуков. Это легко определить по тому, как малыш реагирует на крики, грохот или сирену. Он плачет и пытается прижаться к маме. Но зато приятную ритмичную музыку, детские песенки, стишки, прибаутки малыш воспринимает с удовольствием и радуется, когда их слышит.

Речь

В возрасте 8 месяцев начинает формироваться речь. Разумеется, ребенок еще не говорит, но начинает активно использовать разные звуки, которыми пытается что-то сообщить родителям или сопровождает ими игру. Речевые навыки нужно обязательно поощрять и развивать.

Эмоциональное развитие

Эмоции в возрасте 8 месяцев становятся более разнообразные. Конечно, больше всего эмоциональная активность ребенка связана с мамой. Малыш радуется и спокоен, когда она рядом и плачет и беспокоиться, когда ее нет в поле зрения. Также новые эмоциональные всплески могут быть связаны с появлением новых людей, игрушек, сменой обстановки

Очень важно позаботиться о том, чтобы общий эмоциональный фон в семье был спокойным и доброжелательным, а на кроху не могло быть оказано никакое негативное воздействие

Роль игры

Правильное кормление, режим дня – эти условия создадут прочную базу для здоровья ребёнка, обеспечат правильное развитие организма.

Для физического становления необходимо играть с малышом в подвижные игры.

Для гармоничного развития его психоэмоциональной сферы также не обойтись без игры.

Она же обеспечивает подготовку сознания ребёнка к усваиванию интеллектуальной информации, которое будет происходить в дальнейшем.

Идёт первичная закладка навыков работы с информацией, усвоения данных о мире.

Раскрываются первые зачатки мышления. Ставятся базовые алгоритмы, с помощью которых в дальнейшем будут надстраиваться здания знаний о мире и система восприятия реальности.

Процессы поистине глобальны. Не забывайте, что эта кроха –  не просто милое беспомощное существо, это полноценный гражданин нашего мира. В малыше таятся мощные силы развития и творческие импульсы, которые надо привести в движение или, как минимум, не тормозить их природное раскрытие.

Если не знаете, чем занять ребенка дома 7 лет, обратите внимание на наш список идей – ТОП 100.

Что может делать ребенок, находясь дома:

  1. Читать интересные книги.
  2. Читать комиксы.
  3. Создавать книги своими руками.
  4. Рисовать комиксы.
  5. Раскрашивать раскраски.
  6. Рисовать на одежде (например, белых футболках и майках).
  7. Лепить из воздушного пластилина.
  8. Лепить из обычного пластилина.
  9. Лепить из соленого теста.
  10. Лепить из полимерной глины.
  11. Делать фоторамку своими руками.
  12. Делать тесто для лепки своими руками.
  13. Делать слаймы своими руками.
  14. Собирать пазлы.
  15. Раскрашивать картины по номерам.
  16. Делать аппликации в технике «Квиллинг».
  17. Делать фигуры из бумаги в технике «Оригами».
  18. Делать аппликации из крупы.
  19. Рисовать пластилином.
  20. Рисовать с помощью оттисков, например, из очищенного картофеля.
  21. Делать объемные аппликации из ниток.
  22. Создавать алмазную вышивку.
  23. Играть в настольные игры.
  24. Играть в шашки, шахматы.
  25. Играть в «Твистер».
  26. Создать собственную настольную игру.
  27. Играть в ролевые игры: магазин, школу, дочки-матери, ветеринарную клинику, больницу.
  28. Играть в «Крокодила».
  29. Играть в «Слова».
  30. Создавать открытки из подручных материалов в любых техниках на разные праздники.
  31. Украсить комнату гирляндами, самодельными цветами, постерами.
  32. Создавать лепбуки (интерактивные плакаты).
  33. Вести личный дневник.
  34. Вести песенник.
  35. Вести журнал идей.
  36. Сделать своими руками блокнот.
  37. Создать фотоальбом своими руками.
  38. Нарисовать автопортрет или портрет кого-то из семьи.
  39. Копировать великих художников, используя различные техники и материалы.
  40. Разгадывать кроссворды.
  41. Подбирать рифмы к заданному слову.
  42. Решать логические задачки и головоломки.
  43. Играть в игры на логику.
  44. Считать или собирать что-то на скорость.
  45. Придумать свой код либо шифр и записать тайное послание при его помощи.
  46. Рисовать по клеточкам.
  47. Играть в «Морской бой».
  48. Играть в «Крестики-нолики».
  49. Играть игру «Кто дальше дунет?».
  50. Играть в игру «Сыщики», искать спрятанный предмет.
  51. Делать и запускать бумажные самолетики.
  52. Придумывать необычные истории.
  53. Играть на нестандартных музыкальных инструментах (мисках, кастрюлях и т. д.).
  54. Заливать гипсовые фигурки, а потом их раскрашивать.
  55. Создавать штампы своими руками.
  56. Построить необычную башню из подручных материалов.
  57. Придумать необычные костюмы.
  58. Шить что-нибудь простое (игрушку, подушку, сумку с фетра).
  59. Создать несколько персонажей из папье-маше.
  60. Делать бусы из макарон или подручного материала.
  61. Соорудить домик для кукол своими руками.
  62. Наводить порядок в кукольном домике, декорировать его.
  63. Шить одежду для кукол.
  64. Вышивать (можно использовать детские наборы с пластиковой иголкой).
  65. Соорудить ловца снов.
  66. Сажать растения.
  67. Организовать домашнюю фотосессию.
  68. Выучить столицы стран мира.
  69. Поиграть в викторину.
  70. Готовить разные вкусняшки (кексы, печенье, пироги, пиццу).
  71. Делать молочные коктейли и смузи.
  72. Провести дегустацию вкусняшек с закрытыми глазами.
  73. Строить домик-палатку из подручных материалов.
  74. Варить мыло, делать бомбочки для ванны.
  75. Строить города из коробок, баночек.
  76. Построить карточный домик.
  77. Собирать конструкторы.
  78. Заниматься йогой.
  79. Сделать гимнастику.
  80. Устроить вечер кино и просмотреть интересный фильм.
  81. Посмотреть фильм на иностранном языке.
  82. Посмотреть видеозапись спектакля.
  83. Запускать с балкона мыльные пузыри.
  84. Поставить домино таким образом, чтобы падая, кости цепляли друг друга, и получалась длинная цепочка.
  85. Создать театр теней.
  86. Провести простые эксперименты.
  87. Устроить дискотеку.
  88. Устроить семейную пижамную вечеринку.
  89. Сделать уборку в доме, квартире.
  90. Навести порядок в своих вещах.
  91. Придумать оригинальный танец.
  92. Выучить интересный танец из ТикТока или YouTube.
  93. Устроить танцевальный баттл.
  94. Устроить караоке.
  95. Создать карту желаний с визуализацией.
  96. Сделать своими руками свечи из воска или парафина.
  97. Учиться рисовать с помощью уроков в YouTube.
  98. Узнавать что-то новое о нашей планете из энциклопедий, передач и фильмов.
  99. Осваивать новые программы, приложения.
  100. Ухаживать за домашними животными.

Вот такие 100 идей позволяют ответить на вопрос: «Чем занять ребенка дома 7 лет?».

Как сделать простые цветы из бумаги в технике «Оригами», смотрите на видео

Как выбрать правильные игрушки для малыша

Ребёнку 8 месяцев всё больше интересны игрушки, но покупать что-то лишь для того, чтобы было, неразумно

Лучше обратить внимание на игрушки, которые помогут крохе в развитии:

  1. Мячики. Подвесьте мяч над кроватью малыша, он будет его пинать ногами и руками, что укрепит мышцы.
  2. Молоточек (можно с пищалкой). Кроха будет им стучать по предметам, укрепляя мышцы, а благодаря звуковому сопровождению у ребёнка сформируется чувство ритма.
  3. Самодельные мешочки с разными крупами или фасолью, горохом и т.п.
  4. Игрушечные музыкальные инструменты. Малютке обычно интересно осваивать подобные инструменты, особенно если они звучат по-разному.
  5. Разнообразные книжки. Можно покупать варианты из текстиля, бумаги, картона, на кнопках и с другими интересностями. Согласно развитию по месяцам, дети уже могут сами переворачивать страницы.
  6. Игрушки для ванны. Это могут быть классические резиновые уточки, которые кроха с удовольствием будет грызть, если его беспокоят зубы, разные баночки и другие ёмкости, используя которые малыш сможет переливать воду. С помощью игрушечных рыбок и удочки малыш поиграет в рыболова.

Главное, чтобы ребёнку игра с игрушками приносила удовольствие.

Увлекательные занятия для развития мелкой моторики

Когда двух или трехлетнего малыша приводят к специалисту и мама жалуется на отсутствие речи, первое, что посоветует доктор — развивать мелкую моторику. Чтобы не столкнуться с подобной проблемой в будущем, упражнения можно начинать делать с самого раннего возраста.

Лучшие развивающие игры для малыша 7 месяцев:

  1. сбор мелких предметов. Необходимо рассыпать фасолины, цветные бусинки, макароны или прочее, дать малышу ведерко и попросить собрать разбросанное в емкость;
  2. игра с цветной бумагой. Необходимо давать ребенку листики. Сначала он будет их мять и рассматривать, а затем — отрывать кусочки. Такое занятие очень полезно для моторики. Стоит понимать, что обычная бумага не подойдет — она хуже рвется и мнется;
  3. рисование на муке или манке, перебирание круп. Попутно нужно учить малыша делать захват щепотью (тремя пальчиками);
  4. перебирание бус. Желательно, чтобы они были разноцветными и достаточно крупными. Можно приобрести специальные детские бусы и шнуровки;
  5. другие. Не менее полезно играть с ребенком в «Ладушки» и другие народные потешки.

Поскольку малыши до года еще плохо владеют пальчиками, полезно проводить деткам массаж, стимулирующий мелкую моторику и ловкость рук.

Несколько упражнений:

  • танцы. Необходимо сгибать и разгибать пальчики на каждой ручке по несколько раз. С большим, проводить следующие манипуляции: опускать вниз, поднимать вверх, двигать по кругу;
  • поглаживание. По каждой ручке малыша нужно аккуратно водить по направлению к центру (пять – шесть раз);
  • раскрыть ладошку малыша и совершать движения по спирали от центра до зоны, расположенной чуть выше основания пальчиков. Повторять несколько раз.

В непосредственной близости друг от друга в мозге человека расположены два центра — моторный, отвечающий за речь, а также руководящий пальцевой моторикой. Стимуляция последней помогает улучшить интеллектуальные, творческие, мыслительные и прочие навыки у малыша

Именно поэтому, так важно ежедневно выполнять упражнения на развитие мелкой моторики.

Что должно насторожить, оценка умений.

Развитие малыша идет стремительно и каждый день вы можете заметить изменения, происходящие с ребенком. Развитие проходит в норме, если ваш малыш:

  • Лежа на спине, поднимается в положение сидя, пытаясь достать предложенную ему игрушку;
  • При попытке накрыть его пеленкой тут же сдергивает ее с головы;
  • Протестует и негодует при попытке отобрать у него игрушку;
  • Хохочет, когда с ним играют;
  • Во время игры использует обе руки, при этом в каждой из них может находиться по одной игрушке;
  • Узнает на фотографии знакомых взрослых;
  • Поднимает с ровной поверхности небольшие предметы при помощи 2-х пальцев;
  • Копирует поведение взрослых;
  • Понимает вопрос «где» и с удовольствием ищет названный предмет.

Если один или несколько указанных навыков слабо развиты, то необходимо постараться развить их, как можно быстрее.

Вас должно насторожить, если кроха не может:

  • Ползти назад, вперед или по кругу;
  • Стоять при поддержке;
  • Схватить маленький предмет 2-мя пальцами;
  • Сидеть, самостоятельно удерживая равновесие;
  • Пить из чашки или стянуть пеленку с головы;
  • Постучать удерживаемым предметов об пол;
  • Произнести более 8-ми слогов;
  • Проявлять эмоции.

Наличие одного или нескольких признаков у карапуза – повод срочно посетить педиатра. Возможно, придется пройти дополнительное обследование у других специалистов.

Снижение аппетита, активности, излишняя капризность, без признаков появления зубов также должны побудить вас обратиться к врачу.

Малыш растет и развивается, радует своим смехом и попытками покорить новую высоту. Возможно, вы уже услышали первое «мама» или «папа». Теперь ваша жизнь стала меняться, ускоряться. Не забывайте думать о себе и своем здоровье, отдыхайте и старайтесь быть спокойными и счастливыми. Для вашего ребенка каждый день – открытие, радуйтесь вместе с ним и не забывайте делать фотографии самых первых и важных шагов малыша.

Игры с семимесячным ребенком

С ребенком после семи месяцев можно играть в самые разнообразные игры. В это время желательно учить малыша находить знакомые предметы по названию. Мама может перекладывать игрушки с места на место и называть их, ребенок обязательно найдет их глазками или протянет ручку. Малышам семимесячного возраста чрезвычайно нравится играть в прятки, он может сам прятаться за одежду, подушку или бесконечно заставлять это делать родителей.

Развитию речи в этот период помогает произнесение мамой коротких фраз, названий предметов. С малышом можно и нужно ходить по комнате, показывая вещи и называя их. Помогут в активном познании мира разнообразные игрушки с разными формами и звуками. Карапузу нравится играть с предметами, которые можно вкладывать друг в друга, открывать и закрывать. Ползающий малыш может сам прятать игрушки, а потом с радостью доставать их.

В последние месяцы перед первым большим днем рождения нужно обеспечить безопасность пространства и давать малышу больше свободы к самостоятельному изучению увлекательного мира.

Чем занять 8-ми месячного малыша?

Дети в этом возрасте очень любят тактильные игры – «ладушки», массажик «Ехал поезд» и многие другие. Также с ребенком можно разучивать части тела, называя их и сопровождая слова поглаживанием, поцелуем или легкой щекоткой. От таких занятий малыши в восторге. Кроме того, такие игры с мамой способствуют формированию здоровой психики и устойчивого эмоционального развития.

Также к тактильным занятиям можно отнести разучивание приветствий «здравствуй», «пока». Можно учить ребенка приветственно и прощально махать ручкой или здороваться за руку, совсем как папа.

Двигательную активность помогают развивать ходунки. Не все детские врачи рекомендуют их использование. Но, тем не менее, ребенок, имеющий опыт хождения в ходунках, гораздо быстрее начинает ходить самостоятельно и не боится при ходьбе отпускать мамину ладошку. Перед покупкой ходунков родителям стоит проконсультироваться с врачом и взвесить все плюсы и минусы этого приспособления.

Также для стимуляции двигательных навыков полезно использовать большие крупные игрушки, такие как яркий мяч. Можно показать его крохе, положить в другой конец комнаты, и малыш будет ползти, чтобы достать его. Так можно делать столько раз, сколько будет интересно ребенку.

Творческое развитие можно начать с рисования. Для этого можно приобрести альбом и восковые мелки. Простые цветные карандаши не подойдут. Они тонкие, и ребенку в возрасте 8-ми месяцев тяжело удержать их в руке, поэтому карандаши или мелки нужно выбирать как можно толще. Не стоит пытаться управлять рукой ребенка, пусть он рисует сам.

Отлично можно разнообразить купание ребенка всевозможными играми. Сейчас продается много игрушек, которые можно использовать в ванной. Это резиновые зверушки, яркие непромокающие книжки, специальные фломастеры для рисования по ванной и телу, которые легко смыть. Все это можно активно использовать во время купания. Сопровождать игру можно песенками и стишками.

Детки такого возраста любят рассматривать яркие книжки. Картинки хорошо сопровождать стихами или песенками. Обязательно показывать малышу картинку и несколько раз проговаривать то, что на ней изображено.

Хорошо использовать развивающие игрушки – пирамидку, сортировщик, кубики. Нужно набраться терпения. Не сразу у крохи будет получаться играть в такие игрушки. Возможно, он ими не очень заинтересуется, но надо предлагать их каждый день, терпеливо показывать, как собирать башню из кубиков и пирамидку.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 8 месяцев

Кроха все лучше понимает родительскую речь. Восьмимесячный ребенок может выполнять простые просьбы. К примеру, подавать игрушки или брать те предметы, которые ему говорят родители.

Привязанность к маме у ребенка становится все сильнее, между ними устанавливается крепкая эмоциональная связь. Крохе становится тяжелее переносить разлуку с мамой, спокойствие он испытывает только тогда, когда она находится рядом. Однако при этом, он уже гораздо проще контактирует с незнакомыми людьми и проявляет к ним интерес, если те настроены к нему дружелюбно.

У карапуза обостряется звуковое восприятие. Он боится громких звуков, поэтому такие приборы, как фен и пылесос при нем лучше не включать, чтобы не нанести ему психологическую травму.

Малыш изучает новые предметы, беря их в руки, трогая, ощупывая, хватая и бросая на пол. Сначала он касается их пальцами, а только потом ладошкой. Ребенок жестами просит взрослых, чтобы те поднесли его к предмету, который ему интересен. Он любит смотреть в окно, а также открывать всевозможные шкафчики и холодильник. Когда кроха видит себя в зеркале, он всегда улыбается. Он понимает запреты и обижается, когда родители его ругают или строго с ним разговаривают.

Глаза малыша начинают различать и полноценно видеть предметы, расположенные под разным углом. Ребенок уже без проблем может разглядеть знакомую вещь на любом расстоянии и в любом расположении: будь она вверх ногами или в профиль.

Также карапуз распознает качественные характеристики вещей. Он определяет цветовую гамму, мягкость, форму и текстуру. Ребенок умеет использовать предметы по назначению с учетом их свойств. Он понимает, что мячик нужно катать, книжку с яркими картинками – рассматривать, а веревочку – дергать.

Кроха может самостоятельно играть на протяжении 20 минут. Если в это время его отвлечь от занятия, то после этого он вспомнит, чем занимался и может продолжить свою игру, если у него будет настроение.

Чего хочет восьмимесячный ребенок

Для восьмимесячного карапуза важно обучаться новым навыкам и достигать в этом успеха, поэтому ребенок реагирует на удачные или неудачные попытки, огорчением и слезами либо радостью и улыбкой. На этом этапе очень важно поддерживать кроху во всех его начинаниях

Восьмимесячные дети уже начинают делать первые попытки к манипуляции родителями. В этом случае не следует идти на поводу у ребенка. Необходимо дать ему понять, что так делать не стоит, так как это плохо.

Ребенку хочется знакомиться и общаться со своими сверстниками. Он любит разглядывать других детей, улыбаться им и потягиваться, чтобы потрогать и вступить в тактильный контакт.

Речевое развитие

Ребёнок в 1 год 8 месяцев может начинать говорить активно и много.Речь может включать от 18-20 до 100-150 разных слов. Это простые односложные слова (папа, баба, мама) или более сложные: банан, вода, киса. Новые речевые элементы в таком возрасте довольно быстро осваиваются и запоминаются: кроха успешно повторяет их и совершенствует. Словарный запас быстро расширяется, ранее выученные слова начинают произноситься лучше и правильнее.

Малыш использует слова уместно, называя ими предметы, явления, действия или события. Также ребёнок может складывать слова в простые фразы типа «дай ням-ням». Некоторые произносят короткие предложения. Но в речи может по-прежнему оставаться несвязный лепет.

Важно! Речевое развитие – сугубо индивидуальный процесс, поэтому не стоит ждать от ребёнка сознательной и внятной речи.

Как развивать малыша с помощью игр

Процесс обучения в форме игры – самый доступный и понятный маленьким исследователям из всех других вариантов

Даже при нехватке времени следует выделить по 10-15 минут 2 раза в день, чтобы уделить внимание своему чаду. Существует несколько популярных игр, которые обязательно понравятся ребенку, он будет в восторге от них

Катание мячика

Для данной игры следует подобрать мячик размером около 10 см в диаметре.

Желательно, чтобы он был ярким и привлекал внимание, вызывая живой интерес. Взрослый садится на полу напротив ребенка, на доступном расстоянии

Взрослый садится на полу напротив ребенка, на доступном расстоянии.

Далее нужно взять рукой мяч и покатить в противоположном от себя направлении. Малышу нужно будет его поймать руками.

Если толкнуть мяч у крохи не получится, ему следует показать, как это делается, и он с радостью будет имитировать ваши движения.

Данная игра помогает установить эмоциональный контакт, развить двигательную и зрительную координацию движений, улучшает социальную адаптацию.

Игра с веревочкой

Для проведения понадобится небольшой шнурок или веревочка, на которую с одной стороны можно привязать игрушки, некрупные предметы.

Она подойдет тем детям, у которых есть интерес к выкидыванию игрушек из своего манежика. Дайте свободный конец в руки, а другой кончик с предметом положите на пол.

Покажите, как можно притянуть к себе предметы таким образом, и это занятие на некоторое время увлечет малыша.

Игра с кубиками и пирамидками

Простые игрушки, самые первые помощники в развитии – пирамидка и цветные кубики.

Сядьте вместе на пол, разложите пирамидку и покажите, как ее собирать, начиная с большого круга и заканчивая маленьким.

Малыш научится различать размеры предметов и ориентироваться в построении несложной системы.

С помощью кубиков можно научить построению башенки, сначала из двух элементов, потом из трех и более.

Здесь вы даете понимание о равновесии предметов и их устойчивости, учите пониманию построения ряда. Также, можно поиграть игрушкой – сортировщиком, в выемки которой нужно подобрать подходящую форму предмета.

Развитие ребенка в 8 месяцев

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев, какие психологические и физические характеристики доминируют в этом возрасте:

  • уверенно сидит без опоры, тянется за игрушкой из сидячего положения;
  • садится из положения лежа;
  • встает на ножки, держась за опору;
  • активно ползает на четвереньках;
  • берет игрушки, перекладывает из руки в руку, подолгу рассматривает, изучает;
  • в течение 10-15 минут самостоятельно играет с игрушками;
  • четко и осмысленно выговаривает слоги, произносит односложные слова;
  • показывает на предметы, которые называет взрослый;
  • пьет из кружки, которую держит взрослый, придерживая ее своими ручками;
  • разделяет «своих» и «чужих», проявляет привязанность к родителям и замкнутость к посторонним;
  • проявляет интерес к другим детям;
  • узнает себя и близких на фото.

Ребенок не сидит в 8 месяцев

Если ребенок в 8 месяцев не сидит самостоятельно, не всегда это свидетельствует о задержке физического развития и о каких-либо патологиях. Это может быть особенностью малыша и, вполне возможно, что кто-то из его родителей также поздно начал сидеть, стоять, ходить. При этом все же следует показаться педиатру и неврологу, которые при необходимости назначат укрепляющий массаж, специальные физические упражнения, физиотерапевтические процедуры.

Ребенок не ползает в 8 месяцев

С учетом того, что умеет ребенок в 8 месяцев в норме, неспособность малыша ползать в этом возрасте очень пугает родителей. Возможно, на самом деле нет повода для беспокойства, но, чтобы удостовериться в этом, следует обратиться к специалисту. Некоторые детки просто пропускают этот этап и сразу начинают ходить ближе к годику, недоношенные же зачастую начинают ползать в 10-11 месяцев.

Техника безопасности

Возросшая активность карапуза требует от родителей повышенного внимания к вопросам безопасности. Рекомендуется:

  • Убрать все мелкие, бьющиеся, хрупкие вещи из доступа ребенка. Не оставляйте монеты на видном месте;
  • Закрыть все розетки заглушками, провода спрятать за мебель или под ковры;
  • Химические, ядовитые, лекарственные средства убрать в недоступные места. Недопустимо хранение порошка и других моющих средств в непосредственном доступе ребенка, даже в закрытом виде;
  • Острые, режущие и колющие предметы должны быть недоступны малышу;
  • Объясните карапузу значение слов «горячо», «опасно», «нельзя»;
  • Не ставьте на край стола или плиты горячие кастрюлю, чашку, тарелку;
  • Следите за тем, чтобы электроприборы были выключены из сети, а розетка была закрыта;
  • В домах с газовым оборудованием не забывайте перекрывать газ, следите, чтобы кроха не трогал вентили;
  • Установите на двери ограничители, чтобы малыш не прищемил себе пальчики;
  • Накройте острые твердые углы мебели плотной тканью;
  • В период активного освоения малышом навыка ходьбы старайтесь предусмотреть место возможного падения и подстелить плед или другой мягкий предмет;
  • Уберите или закрепите легко опрокидываемые стулья, подвижную мебель.

Дети не чувствуют опасности, они просто играют, изучая окружающий мир известными способами. Постарайтесь предугадать потенциально опасные ситуации и обезопасить своего карапуза.

Физическое развитие ребенка в 8 месяцев

Темпы роста малыша постепенно снижаются. За восьмой месяц малыш прибавляет около 300 грамм в весе и 1,5 сантиметра в росте. Средние показатели веса 7,5 – 10 кг, роста 66-72 см.

Подкожно-жировая прослойка крохи начинает уменьшаться и может показаться, что малыш похудел. Это связанно с увеличением физической активности ребенка в 8 месяцев.

Средние показатели веса, роста и объемов в 8 месяцев. Разница мальчик и девочка.

Нормы роста и веса детей ТАБЛИЦЫ ВОЗ СМОТРЕТЬ

Окружность груди малыша заметно опережает по размеру окружность головы. Тело ребенка становится более пропорциональным. Средние показатели объема головы 41-47 сантиметров, объема груди 44-49 сантиметров.

К восьми месяцам у малыша появляются зубки. Первыми появляются резцы снизу, по центру. Теперь малыш может пытаться жевать небольшие кусочки пищи.

Нервно-психическое развитие и эмоции

Наряду с возросшими физическими способностями множество изменений происходит в психике ребенка. Его эмоциональное, нервно-психическое развитие идет очень быстро. На 9-м месяце жизни карапуз уже хорошо понимает речь взрослого и может выполнить простую просьбу, состоящую из знакомых слов: «дай куклу», «покажи мяч».

Играя с предметами, ребенок постепенно дополняет используемые приемы игры более нежными движениями. Он может гладить, щупать, обнимать куклу или другую игрушку. Увидев свое отражение в зеркале, кроха улыбается, тянет ручки и смеется. Время самостоятельной игры с одним предметом может увеличиться до 10-ти минут, а если во время занятия кроху отвлечь, то он вернется к прерванной игре чуть позже.

В эмоциональном плане заметны значительные изменения. Кроха бурно реагирует на свои победы и неудачи, пытается манипулировать родителями, охотно идет на контакт с другими детьми. Все больше карапуз привязывается к своей маме, все чаще требуя ее внимания и ласки. Громко и яростно реагирует на запреты, радуется, когда его хвалят. В этот период начинает формироваться самооценка. Следует внимательно подбирать слова, если вам необходимо поругать или остановить кроху от нежелательных действий.

Постепенно реакция на посторонних людей становится более спокойной. Если кроха находится рядом с мамой дома и к ним в гости приходит незнакомый для малыша человек, то карапуз уже не будет реагировать слезами. Но ходить в гости все еще сложно. Незнакомая обстановка и новые люди продолжают пугать малыша. Кроха очень не любит расставаться с мамой, его пугают громкие звуки. У некоторых детей в этот период появляется боязнь пылесоса или фена.

Заметно развились память и восприятие. К знакомым предметам малыш применяет необходимые действия. Получая новую игрушку, знакомство начинает с движений, используемых им с подобными вещами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector